Star Wars: Bruno от авторов XCOM и Titanfall. Новая надежда для «Звездных Войн»?

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, «Звездные Войны» покоряли сердца миллионов людей. Однако для фанатов настали тёмные времена — фильмы и сериалы более не радуют, а годных игр по франшизе за последние годы вышло совсем мало. Сможет ли аналог XCOM восстановить баланс сил или же получится очередной пшик от ветеранов? Давайте разбираться.

Разработчики

Игру с рабочим названием Star Wars: Bruno подтвердили ещё в 2022 году — разработку ведет Bit Reactor на Unreal Engine 5, а Respawn Entertainment лишь продюсирует. Официально проект должны представить 19 апреля в рамках мероприятия Star Wars Celebration в Японии. На днях же журналисты сайта MP1st нашли в портфолио одного художника-создателя концепты от середины 2023 года.

Американскую студию Bit Reactor основал в 2022 году Грег Ферч — он проработал арт-директором в Firaxis Games более 20 лет и приложил руку к созданию XCOM: Enemy Unknown и XCOM 2, Civilization III и IV.

Компания располагается в Хант-Велли, штат Мэриленд, — забавно, до сентября 2009 года офис Firaxis находился именно здесь.

Автор: GamesIndustry.biz Источник: www.gamesindustry.biz

Команда состоит из ветеранов, работавших над XCOM и Civilization, Gears of War (из Epic Games или The Coalition) и TES: Online (ZeniMax Online Studios).

Respawn же можете знать по дилогиям Titanfall и Star Wars Jedi и «королевской битве» Apex Legends.

Потенциальные персонажи и элементы прогрессии

Похоже, протагонистами выступят мандалорцы, что действительно отлично подходит под партизанские операции и борьбу малыми элитными силами с превосходящими. Команда будет состоять из Бо-Катан Крайз — лидера отряда «Ночные Совы» и лейтенанта радикальной фракции мандалорцев «Дозор Смерти» — и женского дроида-астромеханика модели R4-P17: такой же был у Оби-Вана Кеноби.

Предположительно, события будут происходить в период второй половины или под конец «Войны Клонов», или же вовсе после рокового «Приказа 66». На это намекает дизайн брони врагов — это снаряжение 2 фазы, которую носили все клоны ближе к завершению конфликта.

Автор: DICE, Electronic Arts Источник: steamcommunity.com

Возможно, вторым мандалорцем будет Урса Рен, но тогда история должна происходить после двух десятилетий после реформации Республики в Империю.

Штаб-квартира, возможно, будет располагаться в горнодобывающей колонии Кольца Кафрены, впервые появившейся в «Изгой-один».

На концепте со штабом также виднеется Асока — однако она объединяется с Бо-Катан только в седьмом сезоне «Войны Клонов» в финальной арке «Осада Мандалора». Да и подозреваю, что Тано будет скорее руководителем, нежели полноценным бойцом.

Автор: Respawn, Bit Reactor Источник: mp1st.com

Попробуем спрогнозировать потенциальное снаряжение, навыки и прогрессию бойцов.

Традиционно мандалорцы экипированы прочной броней из металла бескара или сплава дюрастали — она может отражать огонь бластера и блокировать удары светового меча. В качестве улучшения можно добавить, к примеру, комплект мастера сосредоточения, показанную в «Хан Соло», или тяжелую пехотную броню, мелькавшую в 3 эпизоде 1 сезона «Мандалорца».

Шлемы мандалорцев оснащены: сканером — позволяет анализировать ближайшие помещения; визиром — дает видеть на большие расстояния; и дальномером — отображает передвижение целей и дальность до них с обзором в 360 градусов. То есть, у бойцов не должно быть, по идее, особых проблем с полем зрения.

Автор: Disney+

Вооружение мандалорцев разнообразно:

  • Бластерные карабины Galaar-15 и пистолеты Westar-35;
  • Реактивный ранец, позволяющий совершать короткие и длительные перелеты и выстреливать прикрепленной сзади ракетой;
  • Наручи: могут оснащаться бластером, лазером Dur-24, огнеметом, дротиками — оглушающими, электрошоковыми, разрывными, ядовитыми, — микроракетами, виброножом, установкой для метания обездвиживающего кнута и лазерной системой наведения.
Автор: Disney+ Источник: thedirect.com

Конкретно каноничное снаряжение Бо-Катан включает:

  • Левый наруч с плазменным щитом, способный отражать бластерный огонь и блокировать лезвия светового меча. К слову, его можно встретить в игре SW: KOTOR 1 и 2;
  • Правый наруч с бластером, электрошоковыми дротиками, виброножом и установкой с кнутом.
  • Два бластерных пистолета Westar-35;
  • Реактивный ранец.

На появление Темного меча надеяться можно, если события будут происходить спустя 20 лет после «Приказа 66». Все же во время «Войны Клонов» им владел лидер «Дозора Смерти» Пре Визсла, а позднее — Дарт Мол.

Дроид-астромеханик R4-P17 может быть героем поддержки: она инженер по ремонту и обслуживанию, умеет извлекать информацию и имеет электрошокер.

Автор: Disney+ Источник: www.starwars.com

XCOM: Star Wars? Каким будет потенциальный игровой процесс

Давайте вкратце вспомним особенности XCOM 2. Отсеки летающей базы нужно расчищать от завалов, чтобы возводить различные постройки — мастерские, лаборатории, всевозможные центры. Ученые и инженеры штаба изучают новое оружие, броню или расходники, а бойцы могут заводить и укреплять дружеские связи, чтобы повышать эффективность в сражении.

Оперативники, объединенные в отряд из 6 солдат, имеют 5 классов с 2 ветками развития в каждом: гренадер, использующий гранатомет и пулемет; рейнджер, умеющий атаковать мечом в ближнем бою; специалист, оказывающий всевозможную помощь союзникам при помощи дрона; снайпер, ловко стреляющий из винтовки и пистолета; и пси-оперативник, пользующийся псионическими способностями.

Автор: Firaxis Games, 2K Games

Многие миссии ограничены по количеству ходов и отличаются заданиями: надо спасать заложников или мирных жителей; разминировать бомбы; оборонять или уничтожать важный объект. А случайная генерация карт, разрушаемость большинства предметов окружения и разнообразие противников создают множество уникальных ситуаций на поле боя.

Вне миссий на глобальной карте нужно открывать новые территории, собирать ресурсы и планировать следующие действия. XCOM 2 завораживает именно чередованием качественно сделанных элементов. Даже просто грамотно скопировать механики проекта — невероятно сложно.

Автор: Firaxis Games, 2K Games

Вернемся к Bruno. На первый взгляд игровой процесс приближен к XCOM — изометрический вид, тактические пошаговые бои, проценты попадания выстрелами, стандартное спасение пленников за ограниченное количество ходов. Из возможностей сражения на концептах можно отметить:

  • бросок терминального детонатора;
  • стрельба из бластера;
  • режим наблюдения — вне своего хода боец будет вести огонь по цели, зашедшей в радиус поражения;
  • переход в защиту;
  • управление разведывательным или диверсионным дроидом, напоминающий модель Prowler 1000 или «диверсионно-разведывательный дроид» клонов-коммандосов, используемых во время «Войны Клонов».
Автор: Respawn, Bit Reactor Источник: mp1st.com

К постройке базы, в теории, можно подойти с 3 сторон:

  • Просто локация, в которой будут доступны условный инженер, улучшающий снаряжение, торговец, предоставляющий услуги черного рынка, и галактическая карта с выбором миссий. В Gears Tactics схожая формула — базу прокачивать нельзя, акцент именно на боях;
  • Полноценное традиционное развитие штаба и сопутствующая возня;
  • Реализация нескольких баз, как в Phoenix Point.

С прогрессией всё сложнее — если это будет приключение строго за определенных персонажей, то легче представить приобретение навыков через древа развития, которые будут открывать активные боевые возможности и пассивные улучшения, нежели выбор и развитие классов.

С совершенствованием вооружения выше уже определились: мандалорцы постепенно смогут расширять свой арсенал, становясь более смертоносными на поле боя за счет маневренности и разнообразия оружия.

Автор: Respawn, Bit Reactor Источник: mp1st.com

Любопытно, как реализуют выбор миссий в случае стандартного исполнения — будет ли строго линейное прохождение или дадут определенную свободу на глобальной карте? Да и смогут ли разработчики реализовать захватывающее чередование элементов игры или привнести новые идеи и механики — вопросов много.

С другой стороны, сейчас достаточно просто выпустить качественную и интересную тактическую пошаговую тактику без инноваций — рынок пустует, а преданной аудитории у направления много.

Тот же XCOM 3 может и вовсе никогда не выйти или стать разочарованием — все же геймдизайнер Джейк Соломон, ответственный за XCOM 1—2 и провальный Marvel’s Midnight Suns, в феврале 2023 года покинул Firaxis. Якобы, он не хочет работать над пошаговыми стратегиями, так как больше не может ничего привнести в жанр, и простился с серией после релиза дополнения War of the Chosen.

Автор: Respawn, Bit Reactor Источник: mp1st.com

Хотя в середине 22 года Соломон утверждал — франшиза не умрет, пока студия и он существуют. Возможно, Джейка морально подкосил выпуск в декабре Marvel’s Midnight Suns — тактику разнообразили карточной системой, но слишком сильно игра акцентировалась на сюжете и развитии отношений.

Токсичный бренд «Звездных Войн» и недоверие ветеранам

Хотя студию Bit Reactor основал Грег Ферч с многолетним опытом, ветеранам в последнее время нет веры. К примеру, вспомним Stormgate: компания Frost Giant обещала революцию в жанре стратегий в реальном времени — сделаем Starcraft 3 с интересным синтезом идей из «Старкрафта» и «Варкрафта».

А мощная команда из бывших сотрудников Blizzard действительно внушала надежду:

  • Тим Мортен — продюсер StarCraft II: Legacy of the Void;
  • Тим Кэмпбелл — разработчик кампаний Warcraft III: The Frozen Throne;
  • Микки Нильсон — автор книг по вселенной Warcraft, прописывал вселенную Stormgate;
  • И даже легендарный Крис Метцен затесался — геймдизайнер, художник и актер озвучивания, принимавший участие в создании Warcraft, StarCraft и Diablo.
Автор: Frost Giant Studios

И это далеко не весь список авторов. В итоге вышла крайне сырая дешевка во всём, которую разрабатывали 4 года с бюджетом в 37 миллионов долларов! В пике проект собрал 4,8 тысяч игроков на релизе раннего доступа — сейчас же суточный онлайн в среднем составляет 60 человек, а положительных отзывов всего 48% из 7 тысяч оценок. Напомню, разработка грандиозного Kingdom Come: Deliverance II обошлась всего в 41 миллион долларов.

За последние 10 лет бренд Star Wars стал чрезвычайно токсичным — спасибо кинотрилогии сиквелов и сериалам вроде «Аколит». Однако у франшизы остается огромная и верная аудитория, ждущая перерождения. Создать сейчас годную игру по вселенной — отличный ход, чтобы заслужить любовь фанатов и заработать много денег.

Да и за последние годы вышло не так много отличных игр, что только усиливает голод:

  • Star Wars:Battlefront (2015) — малое количество контента;
  • Star Wars: Battlefront II (2017) — скандал с платными контейнерами, влиявших на прокачку в мультиплеере;
  • Star Wars Jedi: Fallen order — замечательная игра, вышедшая за месяц до показов девятого фильма;
  • Star Wars Jedi: Survivor — техническая катастрофа на всех платформах;
  • Star Wars Outlaws — крепкий, но провальный проект от Ubisoft.

Судьба будущих проектов вовсе туманна:

  • Ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic от Saber Interactive — анонс состоялся в 2021 году, но проект в неизвестном состоянии;
  • Star Wars Eclipse от Quantic Dream — также представлен в 2021 году. Это приключенческий экшен, хотя до этого «Квантики» делали исключительно «интерактивное кино». А современные тренды отмены игр или закрытия студий дополнительно настораживают;
  • Триквел Star Wars Jedi — находится в разработке, если верить авторам.

Итог

Star Wars: Bruno может быть чем угодно — от жуткого провала до успешного и достойного представителя жанра пошаговых тактик. Если все карты удачно сложатся, то проект способен стать популярным и любимым как среди фанатов XCOM и подобных игр, так и среди аудитории «Звездных Войн».

Однако Bruno пока стоит ожидать с огромной опаской из-за нескольких факторов: это дебют для новоиспеченной студии Bit Reactor, ветераны нас уже подводили, а формулу XCOM даже просто повторить сложно — куда там привнести новые идеи.

Впрочем, всё сказанное является домыслами и размышлениями — официально игру анонсируют 19 апреля, тогда и узнаем про проект что-нибудь стоящее, наверно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *