Что мы знаем о Star Wars Eclipse — грядущем ААА-проекте Quantic Dream

Примерная дата выхода, немногочисленные детали сюжета и почему игру делают так долго

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

На прошлой неделе отгремела The Game Awards 2024 с кучей интересных анонсов и классных трейлеров. Но сейчас я предлагаю вспомнить события трехлетней давности. Именно три года назад, на TGA 21, компания Quantic Dream анонсировала крайне нетипичную для себя игру — Star Wars Eclipse. Именитый разработчик оригинальных интерактивных фильмов (Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human) неожиданно взялся за экшен по громкой лицензии и… в итоге словно про него забыл. Я решил собрать те крупицы информации, что есть о «Затмении», и поделиться ими с вами!

Немного предыстории

Мой рассказ начинается вовсе не с TGA, а тремя месяцами ранее. В сентябре 2021-го известный игровой инсайдер Том Хендерсон, о котором впоследствии я упомяну еще не раз, выложил в «Твиттере» скриншот из «Детройта» со световыми мечами на нем. Интернет быстро разнес весть о том, что Quantic Dream может разрабатывать игру по «Звездным войнам», хотя новость и выглядела как очевидный фейк. Сам Дэвид Кейдж, основатель и идейный лидер студии, неоднократно говорил, что любит работать над оригинальными, авторскими проектами. За двадцать с лишним лет французы не выпустили ни единого сиквела, а уж игры по лицензии — явно не их профиль.

Тот самый скрин с мечами

Тот самый скрин с мечами

Буквально в тот же или на следующий день Хендерсон заявил, что Quantic Dream трудится над «Звездными войнами» уже целых полтора года. Мол, с 2007-го по 2019-й у студии был эксклюзивный контракт с Sony на выпуск оригинальных проектов. Теперь же французы подписали новое соглашение, но уже с «Диснеем». На какое количество игр и лет он, правда, не знает.

Тут же масла в огонь слухов подлили и журналисты Kotaku. Ссылаясь на собственные источники, они подтвердили информацию Хендерсона и добавили, что привычного «кина» ждать не стоит. Новый проект, с их слов, должен стать более традиционной экшен-игрой. Возможно даже, с открытым миром и мультиплеером. Ну а значительный вклад в разработку вносит монреальская команда Quantic Dream (напомню, что канадский филиал студии открылся в августе 2021-го).

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

За месяц до официального анонса «Затмения» еще один журналист и инсайдер Джефф Грабб поделился свежей порцией слухов. Как он утверждал, события игры развернутся в эпоху Расцвета Республики (500–100 ДБЯ). Если вы не в курсе, то это новый для канона «Звездных войн» период, который «Дисней» начали активно форсить как раз в 2021-м. Кроме того, Грабб первым упомянул название Star Wars Eclipse.

И вот он — анонс

Слухи оказались правдивы, и 10 декабря 2021 года на The Game Awards квантики действительно анонсировали Star Wars Eclipse трехминутным кинематографическим трейлером. Появилась и первая официальная информация. Находящийся на ранней стадии разработки проект и правда должен стать приключенческим экшеном, а не интерактивным фильмом, но всё же с нелинейным сюжетом. Кроме того, как и в предыдущих проектах компании, главных действующих лиц должно быть несколько, и на их судьбы игроки смогут напрямую влиять. Подтвердилась и эпоха Расцвета Республики. События Eclipse должны разворачиваться в неизведанной части Внешнего кольца за несколько сотен лет до оригинального кинофильма.

Собственно, это вся основная официальная информация по игре, и за три года ее не стало хоть сколь-нибудь больше. А вот дальше…

Дальше пошли инсайды

Сразу после анонса активизировались инсайдеры AccNGT и всё тот же Том Хендерсон. Именно они стали дополнять немногочисленную инфу по игре.

С их слов, парижское подразделение компании работает в первую очередь над творческой частью проекта. Именно тут пишут сценарий (при активном участии Дэвида Кейджа), рисуют концепты и снимают ролики в MoCap. А вот в Канаде сосредоточены на гейм- и левел-дизайне, а также мультиплеерной составляющей игры.

Появились и первые ориентиры. По слухам, в Quantic Dream вдохновляются «Одними из нас». Как минимум в том плане, что разработчики хотят создать игру с мощным нарративом и заседающими в память экшен-сценами. Ну а геймплейно Eclipse должна походить на Fallen Order.

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Еще тогда Хендерсон заявил, что «Затмение» будет долгостроем, и явно не прогадал. По его самым оптимистичным прогнозам, игра должна была выйти в 2024-м или 2025 году. Причиной тому он назвал дефицит кадров, вызванный чередой скандалов вокруг Quantic Dream. Кроме того, с его слов, у команды возникла проблема с собственным же движком. Изначально он разрабатывался для камерных интерактивных фильмов с небольшим числом NPC, а вовсе не для игр с открытыми мирами. С мультиплеером тоже не всё гладко, но оно и понятно — студия всегда разрабатывала исключительно однопользовательские проекты, так что опыта в сетевых развлечениях у нее нет.

Это карма

Снова вернемся к Тому Хендерсону. Аккурат под католическое Рождество всё того же 2021 года он выложил на YouTube ролик, в котором вывалил еще больше подробностей об Eclipse. Если верить его источникам, то квантики мечтали создать большую космическую игру еще с 2013-го (год выхода Beyond: Two Souls), и внутри студии она называлась Project Karma. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Вообще изначально «Карма» — это продолжение «Омикрона», самой первой игры Quantic Dream 1999 года. Разработчики задумались о сиквеле еще в 2000-м, и тогда он назывался Nomad Soul: Exodus. В итоге его заморозили, а сами квантики сосредоточились на Fahrenheit. В 2005-м проект снова начал подавать признаки жизни и превратился в Omikron 2: Karma. Но вскоре случились контракт с Sony и Heavy Rain, так что опять не срослось. Имела ли «Карма» 2013-го какое-либо отношение ко вселенной «Омикрона», доподлинно не известно, но название Кейджу однозначно нравится.

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Перемещаемся обратно в 2021 год к инсайдам Тома Хендерсона. Так вот, с его слов, 2013-м разработчики загорелись идеей космической игры, но Sony добро не дала ­­­­­— слишком уж дорогой и амбициозной была задумка. Квантики вынужденно отложили ее в долгий ящик и вновь взялись за интерактивное кино — Detroit: Become Human. Когда же Quantic Dream решила презентовать Lucasfilm собственный проект по «Звездным войнам», то взяла старые наработки по «Карме». Кстати, со слов источника Хендерсона, в трейлере Eclipse можно увидеть некоторые ассеты из Project Karma. Какие, правда, он не уточнил.

Также в ролике Хендерсон рассказал, будто боссы студии хотели продать компанию примерно в 2020 году из-за внутренних сложностей, в том числе из-за проблем с движком. Только вот покупателя не нашлось — как раз из-за тех самых скандалов вокруг QD, о которых упоминалось выше. Как мы теперь уже знаем, в итоге Quantic Dream всё же продались китайцам из NetEase в августе 2022 года. При этом основное руководство вроде как не поменялось и сохранило творческий контроль над проектами.

Интересный факт: до анонса Eclipse носила кодовое название Solstice («Солнцестояние»)

Интересный факт: до анонса Eclipse носила кодовое название Solstice («Солнцестояние»)

Том Хендерсон сделал еще одно интересное предположение, которое похоже на правду. Он отметил, что Eclipse находится в разработке уже полтора года, но до сих пор не имеет даже играбельной версии. Потому, считает он, столь ранний анонс и красивый кинематографический трейлер сделаны вовсе не для игроков, а для привлечения как потенциальных покупателей компании, так и новых сотрудников. Если это действительно так, то ход был удачный — NetEase клюнули, а штат студии разросся настолько, что пришлось переезжать в новый офис покрупнее. По состоянию на лето 2023 года в Quantic Dream числилось 360 человек — это по официальной информации.

Шел год 2022-й

Начало 2022 года также было богато на слухи и сливы о внутренней кухне Quantic Dream. Так,инсайдер AccNGT, опубликовавший кадры Eclipse за неделю до анонса, заявил, будто студия работает сразу над четырьмя проектами — «Затмением», мобильной карточной игрой, еще одним ААА-релизом по мотивам технодемки «Темный волшебник» и чем-то соревновательным. За без малого три года ни одна из них не то что не вышла, даже не анонсирована.

Том Хендерсон пересмотрел свои прошлогодние прогнозы и заявил, что Eclipse дай бог появится в 2027-м, а то и вовсе в 2028-м. С его слов, выход трейлера не помог решить кадровый вопрос, так как спустя три месяца после анонса у студии было еще более 60 открытых вакансий. При этом, отметил инсайдер, это вовсе не новые объявления, а перепощенные старые — с теми же условиями и на те же должности.

На заявления Хендерсона Quantic Dream ответила, что говорить о переносе игры некорректно, так как даты релиза никто не объявлял, а большое количество вакансий связано с тем, что компания расширяется и действительно работает над несколькими играми сразу. Также французы похвастались, что в 2021 году число сотрудников увеличилось на 50%, а чистая прибыль бьет рекорды три года подряд.

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Следующих сливов пришлось ждать до октября. По информации Sacred Symbols, на тот момент игра всё еще находилась на ранней стадии разработки, а ее сценарий писали Дэвид Кейдж и ведущий сценарист Detroit: Become Human Адам Уильямс. Сюжет же разворачивается примерно за 200 лет до событий первого эпизода киносаги.

Однако куда интереснее оказалась информация, что Eclipse расширит канон «Звездных войн» новой расой зараан, возглавляющей неназванную и агрессивно настроенную империю. Одной же из главных героинь проекта должна стать их предводительница Сара. Ей около 30 лет, а внешне она напоминает атлетически сложенную женщину. Характер у нее суровый и нордический, чего не скажешь о ее более мягкотелом муже Ксендо. Кстати, у этой расы необычные семейные отношения — супруги «образуют управляющую единицу, действующую сообща» (что бы это ни значило). Часть сюжета как раз будет посвящена отношениям Ксендо и Сары, и, вероятно, игрок напрямую сможет на них влиять.

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

И тут на сцену вновь выходит Том Хендерсон. Он подтверждает опубликованную Sacred Symbols информацию, но добавляет, что за сливом стоят сами разработчики. Мол, квантики решили проверить, как на это отреагирует фан-сообщество «Звездных войн», а заодно еще раз попробовать привлечь к игре внимание потенциальных сотрудников. Кроме того, со слов Хендерсона, проблемы с движком до сих пор никуда не делись.

И тишина…

С момента последнего слива, который был более двух лет назад, никакой новой информации об Eclipse не появлялось. Да, летом 2023-го Хендерсон вновь завел шарманку о «не ждите игру раньше 2026-го» и «у Quantic Dream проблемы с наймом персонала», но чего-то нового не сообщил. В сентябре того же года в ходе Tokyo Game Show 2023 вице-президент по маркетингу QD заявила, что игра жива, но it’s done when it’s done. Ну а единственная новость об Eclipse в 2024 году — что разработку покинул ведущий сценарист Адам Уильямс и основал собственную студию. Что примечательно, буквально сразу же Quantic Dream опубликовала вакансию ведущего сценариста, то есть работа над сюжетом и диалогами еще идет. Кстати, небинарные личности на эту должность тоже рассматриваются — об этом прямо так и написано. Всё в «лучших» традициях Disney!

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Из официальных промоматериалов Star Wars Eclipse

Тотальное молчание Quantic Dream об Eclipse и их неудачи на издательском поприще настораживают. Создается впечатление, что разработчики взвалили на себя ношу, которая им не по силам и, возможно, не по карману. Хотелось бы, чтобы они довели дело до конца, но как знать, вдруг Karma оказалась кармически проклятой, и ей не суждено выйти ни в каком виде… С другой стороны, квантики уже неоднократно доказывали, что способны вытягивать проекты, в которые мало кто верил. Тот же «Омикрон» казался издателям абсолютно нереализуемым, но Кейдж и его тогдашняя команда продемонстрировали обратное. Ну что же, желаю удачи квантикам и в этот раз.

Via

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *