Первая Star Wars Jedi была во многом безопасной игрой, по которой видно, что Respawn тогда ещё не удостоилась 100-процентного доверия Lucasfilm и должна была проявить себя.
Jedi: Survivor — работа студии, которой наконец развязали руки и дали почти полную свободу. Respawn не только впервые показала период Расцвета Республики за пределами книг и комиксов, но и рассказала полностью самостоятельную историю, которая задаёт вопросы без простых ответов и совсем не подходит для детей.
Отдельным достижением сценаристов можно назвать то, что им удалось написать, кажется, самые здоровые отношения во франшизе. По крайней мере из тех, что показывали на экране. Они всё ещё могут закончиться трагедией в лучших (или худших?) традициях серии, но как часто говорят в далёкой галактике — надежда жива.
Survivor заканчивается на ноте, после которой сложно не переживать за будущее героев. Поэтому неудивительно, что игра возвела Кэла и Меррин в статус любимцев фанатов «Звёздных войн», поставив их в один ряд со многими культовыми персонажами.
Авторы Survivor хорошо понимают не только своих героев, но и жанр, в котором они работают. Это одна из тех игр, где вдохновение «соулслайками» и работами FromSoftware не заканчивается на сложности врагов. Respawn знает, что японская студия также выделяется дизайном связанных между собой локаций, и поэтому исследовать мир Survivor интересно.
Это во многом образцовый сиквел, в котором авторы учли почти всю критику оригинальной игры и докрутили её сильные стороны. Кэла наконец можно кастомизировать, локации стали просторнее и на них добавили быстрое перемещение, а у световых мечей появилось сразу пять стоек. Хотя при желании можно поругать дизайн некоторых сражений, в которых на героя разом нападает столько противников, что напрочь пропадает методичность.
И, разумеется, нельзя не вспомнить техническое состояние порта на ПК. В первые недели после выхода была низкая производительность, и неприятные подтормаживания возникали даже на мощных ПК. Это сильно подпортило атмосферу вокруг релиза, а вернуть упущенное внимание в столь насыщенный на крупные игры год оказалось практически невозможно.
Впрочем, спустя несколько месяцев у Respawn получилось исправить по крайней мере часть проблем. Порт работает всё ещё не идеально, но заметно лучше.
И всё же плюсы Survivor перечёркивают все минусы, которые в ней можно отыскать. Игре даже удалось задним числом сделать лучше первую часть. Если вернуться к Fallen Order, то можно увидеть, как Respawn уже тогда закладывала основу для будущего продолжения и понимала, в каком направлении может пойти история её героев.
Если студия удержит этот уровень в триквеле, во вселенной «Звёздных войн» появится ещё одна культовая трилогия.