Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 18 (2005)

По «Звездным войнам» вышло такое количество игр, что упустить среди них что-то — легче легкого. Особенно если речь идет о небольших и малоизвестных проектах. Так получилось, что я прошляпил момент выхода первых Java-игр по франшизе — они появились еще в 2002 и 2003 годах. В этой подборке я наверстаю упущенное, а также расскажу об одной из самых любимых мною Star Wars — с припиской LEGO.

Проекты в подборке:

  • Lego Star Wars: The Video Game (2005) — основная версия
  • Lego Star Wars: The Video Game (2005) — GBA-версия
  • Star Wars: Jedi Dash (2002)
  • Star Wars: Jedi Trainer (2003)
  • Star Wars: Jedi Mind Tricks (2003)

86. Lego Star Wars: The Video Game (2005) — Начало великого

Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, Mac

Разработчики: Traveller’s Tales (Xbox, PS2, PC), Aspyr Media (Mac), Giant Interactive Entertainment

К Lego Star Wars у меня особое отношение. Для марафона я прошел ее уже в четвертый раз, и она всё еще умудряется радовать меня и затягивать. Словно впервые, я пытаюсь собрать как можно больше деталек, чтобы купить на них всех-всех-всех персонажей и все-все-все бонусы. Словно впервые, я улыбаюсь местами глупым и наивным, но таким милым шуткам в кат-сценах. Словно впервые, я обшариваю каждый угол на локациях, чтобы не пропустить ни одного секретика…

Развлекательная индустрия повидала на своем веку множество кроссоверов, и LEGO-коллаборации стоят среди них особняком. Сегодня сложно представить, с чем популярный конструктор еще не скрещивали. А знаете, с чего всё началось? Это произошло в 1999 году, когда датская компания выпустила свою первую лицензированную серию игрушек — Lego Star Wars.

Дешевле построить настоящую «Звезду Смерти», чем скупить все наборы LEGO по Star Wars

Даже если вы никогда не играли в LEGO-игры от студии Traveller’s Tales, то наверняка о них слышали. Lego Marvel Super Heroes, Lego City Undercover, Lego the Lord of the Rings, Lego Batman — сейчас серия насчитывает уже 25 проектов. А знаете, с чего она началась? Правильно, тоже с Lego Star Wars, увидевшей свет в 2005 году.

Идея переделывать популярные фильмы в стиле LEGO кажется такой простой, но в то же время такой гениальной. Конкретно Lego Star Wars пересказывает события трилогии приквелов и делает это в собственной уникальной манере. Заставки напоминают старое немое кино, разве что цветное. Персонажи не говорят, зато активно жестикулируют и всячески кривляются, чтобы выдать ту или иную эмоцию. И поверьте, ярлык «пластиковая лицевая анимация» в данном случае будет не упреком, а комплиментом. По сути, все ролики сделаны в жанре физической комедии, и реализовано это так умело, что улыбаться происходящему будут не только дети, но и взрослые.

Самая драматичная сцена родов в индустрии

Игровой процесс легкий и ненапряжный. Большую часть времени перед нами платформер-головоломка, задачки в котором мы решаем за счет комбинации умений разных персонажей. Все герои, скажем так, поделены на классы. Джедаи дерутся на световых мечах и пользуются Силой, у стрелков есть крюк-кошка, протокольные дроиды умеют взламывать различные терминалы, а дети способны пролазить в узкие проходы.

Игра доказывает, что ситхи круче джедаев, ведь они умеют взаимодействовать с бОльшим числом предметов

Уровни при этом построены так, что в сюжетном режиме ты ну никак не попадешь во все потаенные уголки. Зато после всегда есть возможность вернуться на пройденные локации в «свободной игре» и изучить их получше. Тут уже можно самому выбирать персонажей и благодаря этому дособрать всё то, что не собрал при первом забеге. И, в отличие от многих игр, возвращаться за коллекционными предметами на старые уровни здесь действительно хочется. Что особенно важно, их хочется отыскать именно самому, а не по руководствам из интернета.

А еще в игре есть уровни на транспорте, например, культовые гонки на Татуине

Собирательство поощряет большое число открываемых за монетки персонажей и бонусов, значительная часть из которых забавно-косметические. Хотите, дайте джедаям швабры вместо мечей, а солдатам чашки вместо бластеров. Или налепите на всех нелепые усы, почему бы и нет! И тут разработчики ловят перфекционистов на нехилый такой крючок, и ты стремишься найти каждый секретик, подобрать каждую монетку, чтобы заработать побольше и «собрать их всех».

Граф Дуку замаскировался под уборщика, чтобы джедаи его не нашли

Отдельный плюс игры — локальный кооператив на двоих. Особенно хорошо он должен работать в связке родитель-ребенок, хотя и двух заинтересованных взрослых тоже способен увлечь.

Если живого напарника нет, всегда выручит в меру умный бот-компаньон

Думаю, можно смело говорить, что Lego Star Wars: The Video Game стала знаковым проектом не только для Traveller’s Tales, но и для индустрии в целом. Именно она положила начало популярной и долгоиграющей серии LEGO-игр. Детская с виду, она способна увлечь как ребенка, так и взрослого. Милая, наивная и с юмором — эта игра влюбляет в себя с первых минут и дает приятно провести время в компании с любимыми персонажами.

87. Lego Star Wars: The Video Game (2005) — Портативный конструктор

Платформа: Game Boy Advance

Разработчик: Griptonite Games

Несмотря на одинаковое название, схожую стилистику и некоторые общие элементы геймплея, LEGO Star Wars: The Video Game для GBA — это совершенно другая игра от других разработчиков, сильно отличающаяся от «старшей сестры».

Как и в «большой» версии, здесь есть три кампании, которые проводят игрока по событиям трилогии приквелов. Также в наличии и свободный режим, который позволяет вернуться на уже пройденные локации с любыми персонажами. Но вот сами уровни при этом совершенно другие, причем есть даже такие, которых не было в игре Traveller’s Tales. Например, в портативке имеется сцена, в которой Энакин мстит за мать и вырезает деревню таскенских рейдеров. Впрочем, это не отменяет факта, что в целом GBA-версия сильно ужата по сравнению с консольно-пекашной. Но это и неудивительно.

Мстя его была страшна

Геймплей тут также иной. Если «большая» LEGO SW была с упором на головоломки и платформинг, то здесь это хоть тоже и есть, но реализовано куда примитивнее и проще. Основной же уклон сделан на экшен (в изометрической перспективе). Враги частенько лезут со всех щелей, и это делает портативную версию значительно сложнее «сестры». Если в игре Traveller’s Tales за потерю всех жизней у тебя просто отнимали монетки (при этом ты их мог тут же собрать), то тут классическая схема: умер — отправляйся на контрольную точки. Из-за этого некоторые уровни пришлось перепроходить по несколько раз. Особенно сложным оказался последний, где мало того, что надо сражаться с боссом, так еще и в промежутках прыгать по платформам, окруженным лавой. Где край, не всегда понятно, отчего частенько персонаж падал и терял жизни.

Да гори ты в аду! Нет, Оби-Ван, я не тебе!

Но в целом, делая скидку на платформу, плохой игру не назовешь. До этого я уже играл в ужасные проекты по Star Wars на GBA, и LEGO SW на их фоне выглядит крайне добротно. Здесь приятные графика и звук, какое-никакое разнообразие персонажей со своими особенностями и вполне терпимый геймплей. Но стоит понимать, что это всё же далеко не уровень консольно-пекашной версии. Если последняя до сих пор играется хорошо, то садиться за GBA’шную часть можно разве что из любопытства.

88. Star Wars: Jedi Dash (2002) — Первая Java-игра по «Звездным войнам»

Платформа: Java

Разработчик: Sun Microsystems

Не знаю, застали ли вы бум Java-игр в первой половине нулевых, но лично я тогда учился в средней школе. Прекрасно помню, как почти в каждой газете, журнале и в печатных программках телепередач были красочные, яркие странички с огромным списком мобильных игрушек. Посылаешь SMS на короткий номер, со счета телефона списывают приличную по меркам школьника 00-х сумму, зато ты получаешь возможность скачать на «трубу» какую-нибудь бродилку-стрелялку. Такие игры обычно были довольно короткие, выглядели хуже, чем проекты с «Денди», да и стоили дороже картриджей. Но всё же было в них что-то притягательное.

Сперва я думал, что все игры по Star Wars на Java выпускала THQ Wireless, начиная с 2005-го. Поэтому в марафоне я упустил из виду три других проекта, вышедших в 2002 и 2003 годах под издательством Nokia. Делала их Sun Microsystems — американская компания, существовавшая на рынке ПО аж с 1982 года.

Так вот, самый-самый первый Java-проект по Star Wars — это Jedi Dash. Увы, я перепробовал несколько эмуляторов и jar-файлов, но так и не смог запустить его лично. Впрочем, многого я не потерял.

Перед нами простенький раннер, в котором игрок управляет постоянно бегущим вперед джедаем (по сюжету он тренируется в специальном обучающем симуляторе). Наша задача: обходить или перепрыгивать препятствия, а также ямы. Еще на маршруте могут встречаться дройдеки, выстрелы которых можно отражать. Каждый уничтоженный дроид приносит дополнительные очки. Игра заканчивается, когда герой теряет все три жизни.

89. Star Wars: Jedi Trainer (2003) — Джедайские рефлексы

Платформа: Java

Разработчик: Sun Microsystems, IOMO

Jedi Trainer напомнила мне одну из самых первых игр по «Звездным войнам» — Jedi Arena 1983 года. В ней нужно было защищаться световым мечом от атак шара-искателя. В «Тренере джедаев» суть похожая, хотя и реализация совершенно иная.

Под управление мы можем взять двух персонажей — Энакина или Оби-Вана. Падавану соответствует легкий уровень сложности, а вот его учителю — высокий. Мы стоим в центре арены, а вокруг нас летает один или несколько дроидов. Наша задача: отбивать их выстрелы, выпущенные по одному из восьми направлений.

Это единственная локация в игре

И тут главной проблемой для меня стало управление, которое оказалось странным и неудобным. Вы же помните, как выглядят клавиатуры кнопочных телефонов? Логично было бы предположить, что 1 будет соответствовать направлению лево-верх, 2 — верх, 3 — право-верх и так далее. Тут же, например, за направление вверх отвечает Dpad, 0 — это право-верх, а 2 и 3 — лево. Как нормально играть при такой раскладке, я так и не понял, благо эмулятор позволяет переназначить клавиши.

Оби-Ван делится с нами мудростями

Игра делится на уровни, и каждый последующий оказывается сложнее предыдущего — что логично. Летающих дроидов становится всё больше, а стреляют они чаще. Основная же цель: заработать побольше очков, пока не кончатся жизни. Дополнительные баллы дают, если вы не просто блокируете выстрел, а отражаете его. Для этого нужно прожать кнопку в нужный момент. А еще можно попасть отраженным выстрелом в дроида — за это тоже даются дополнительные баллы.

Между уровнями есть бонус-секции. В них дроидов всегда четыре, и они не двигаются. Сперва нам показывают, в какой последовательности они будут стрелять, а после мы по памяти должны будем ее воспроизвести. Например, верх, верх, лево, низ, низ и так далее. На 9 или 10 уровне последовательность состояла из 13 значений. Запомнить такое и не сбиться крайне непросто, так что я быстро записывал ее в блокноте ручкой. Если удачно пройти бонус-секцию, то подконтрольному нам джедаю восстановят часть здоровья для игры на основных уровнях.

Учитель показывает падавану, кто тут батя

Еще в Jedi Trainer есть соревновательный режим для двух игроков. В нем каждый по очереди отражает атаки четырех дроидов, а после подводятся итоги — у кого больше очков, тот и победил.

90. Star Wars: Jedi Mind Tricks (2003)

Платформа: Java

Разработчик: Sun Microsystems

Ключевой арт игры

Есть две Star Wars: Jedi Mind Tricks на Java. Одна из них вышла в 2009-м под издательством THQ Wireless и представляет из себя «три-в-ряд» в антураже далекой-далекой галактики. Но сейчас мы поговорим о другой одноименной игре, которую Nokia выпустила в 2003 году.

Главная проблема для меня заключается в том, что ЭТУ Star Wars: Jedi Mind Tricks я так и не нашел — даже на YouTube. На всех сайтах, что выдает поисковик, упоминается лишь версия от THQ. Более того, и она у меня не запустилась, что тоже несколько печалит…

Вы же тоже сразу узнали Сэмюэля Л. Джексона?

Но вернемся к игре от Nokia. Она представляет из себя не какую-то там казуальную головоломку, а стелс-экшен! В ней мы играем за мастера-джедая Мейса Винду, который должен незаметно пробраться на арену Петранаки — именно здесь хотели казнить Оби-Вана, Энакина и Амидалу во втором эпизоде киносаги.

За ограниченное время герою нужно преодолеть семь залов, при этом не дать себя обнаружить противникам — стражам-джеонозийцам и дроидам. На каждой локации Мейсу требуется добраться до рубильника, который открывает проход на следующий уровень.

В игре есть режим тренировки без ограничения по времени, а также три уровня сложности

У мастера-джедая есть в распоряжении пара фокусов. С помощью зрения Силы он может смотреть вдаль — это помогает лучше распланировать действия. А обман разума останавливает на небольшое время ближайших к Мейсу врагов. Что интересно, здесь этот трюк срабатывает и на дроидах, хотя в кино он действовал только на живых существ.

Конец восемнадцатой части. Продолжение следует…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *