Воскрешение мультиплеера в играх Star Wars было бы идеальным дополнением для любой фанатской коллекции.
Апрельский релиз Survivor получил неоднозначные оценки критиков и противоречивые отзывы фанатов. Но главной проблемой игровой франшизы «Звездных войн» остается отсутствие по-настоящему большой многопользовательской кампании, о которой решил порассуждать автор Dualshockers Джек Пичи.
Большую часть 2010-х компания EA оставалась владельцем эксклюзивных прав на игры по «Звездным войнам». За этот период она успела презентовать два многопользовательских проекта, которые дали пустой шум и оказали влияние на франшизу по неправильным причинам.
Но наступил 2019 год. Студия Respawn Entertainment создает большой синглплеерный проект Star Wars Jedi: Fallen Order, благодаря чему вселенная Star Wars пережила триумфальное возвращение. Спустя несколько лет эти же ребята выпускают сиквел Star Wars Jedi: Survivor.
Но относительно недавний кроссовер Fortnite с «далекой-далекой галактикой» в очередной раз заставляет поразмыслить о потенциальном появлении на рынке именно многопользовательской серии «Звездных войн». Это может быть ремейк шутера Battlefront III или придуманный с нуля проект. Да, в 2020 году фанатам подарили Star Wars: Squadrons, но это был мимолетный роман, о котором быстро забыли.
Чем привлекает возможность создания новой мультиплеерной игры прямо сейчас? Хотя бы тем фактом, что Electronic Arts потеряла эксклюзивные права на франшизу, которыми владела с 2013. Повлияло реанимирование студии Lucasfilm Games в 2021.
Бесспорно, EA — это крутой крупный издатель, но едва ли он планирует штамповать игры по «Звездным войнам» на ежегодной основе, да и вряд ли таким стоит заниматься. Две игры серии ‘Battlefront’ в свое время помешали появлению синглплеерных сюжетных кампаний, включая Project Ragtag — несостоявшуюся игру от Visceral Games.
Но диктатура EA пала. Теперь в гонку вступают все. Ubisoft, по слухам, уже трудится над игрой с открытым миром, а студия Quantic Dream еще в 2021 сделала анонс приключенческого экшена Star Wars Eclipse. Такой мощный рост компаний, взявшихся за «Звездные войны», дает надежду на то, что кто-то сумеет представить идеальный многопользовательский сюжет.
В мультиплеерной Battlefront II хватало кривых моментов. Система улучшения, звездные карты, использование Силы — все это сопровождалось серией ошибок. И эти недочеты можно было бы устранить после релиза.
Fallen Order и Survivor, например, имеют более мощную боевую систему. Ее можно интегрировать в будущие многопользовательские кампании. Удары и блоки в них создают лучшие ощущения светового меча. Сопоставление навыков Силы и механики «охлаждения» (как в Battlefront II) + переработка сражений на световых мечах в значительной степени способствовали бы тому, чтобы игроки класса ‘Force users’ чувствовали себя комфортнее.
Стоит признать, что даже при всех неровностях и погрешностях Battlefront II предлагает пользователям уникальный опыт, которого не найти в остальных играх тематики. В ней можно управлять культовыми героями вроде Генерала Гривуса, уравновешивая баланс базовыми персонажами, которые помогут получить более значимых благодаря набору «боевых очков».
К примеру, во время игры в команде Сепаратистов можно совершить ряд убийств в качестве боевого дроида и накопить достаточное количество очков, чтобы трансформироваться в AAT (бронированный штурмовой танк) и получить способность взрывать песчаные дюны Геонозиса выстрелами из пушки, уничтожая вражеских клонов.
По такому принципу позже можно переродиться в Commando Droid, а затем — в Дарта Мола. В общем, подобная система респавна дает хорошую балансировку между слабыми и сильными персонажами и добавляет механику риск-вознаграждения. Кроме того, это просто весело.
Несмотря на внутренние проблемы, все, описанное выше — это сильные концепции, которые точно не навредили бы в новом опыте.
Давайте теперь на время приглушим внутренний идеализм и поговорим о ключевом волнении: можно ли презентовать мультиплеерную Star Wars-игру, не превратив ее в сгусток болезненных точек?
Взять хотя бы систему микротранзакций и лубтоксов, коими так воодушевляется EA. В свое время она отрицательно повлияла на игровой ландшафт. В «Звездных войнах» это была PR-катастрофа, за которую пользователи Reddit буквально разнесли издателя. Очевидно, такой негатив привел к пересмотру подхода внутриигровых платежей в будущем.
Правда, и отказываться от подобных вещей в играх не из жанра «спорт» EA не спешит. В той же песочнице Apex Legends по-прежнему имеются лутбоксы. А новая модель live-сервиса с боевыми пропусками многим успела надоесть.
Однако, учитывая потерю эксклюзивных прав со стороны Electronic Arts, по умолчанию увеличиваются шансы на то, что остальные разработчики представят достойную сетевую игру, которая не будет выдавливать из юзеров все до последней копейки.
Да, всегда есть риск, что еще какой-нибудь релиз обернется в провал, но после длительного отсутствия конкуренции рынок AAA-игр попытается дать пользователям нечто особенное.