Обзор Star Wars Jedi: Survivor. Лучшее продолжение в галактике

Star Wars Jedi: Survivor

Star Wars Jedi: Survivor вышла громко и грустно. Только ленивый не ругал производительность. Но я ее прошел и готов поделиться обзором на игру. Спойлер — это отличное продолжение, которое исправила все ошибки оригинала и накидала кучу нового контента. Если починят производительность, то это мой претендент на GOTY. Потому что столько фансервиса и клевых геймплейных механик я давно не получал.

К слову, проходил ее я на 3080ti, в 1440p с почти всеми эпическими настройками и включенным RTX. Игра выдавала стабильно около 55-60 кадров, но иногда были просадки при загрузке новых локаций. В целом, играть было комфортно и критичных багов в катсценах я не ловил.

В какой-то момент я решил, что будет смешно одеть Кэла в мушкетера

Продолжение Jedi: Fallen Order развивает историю предыдущей игры. Мы встречаемся вновь с нашими героями спустя 5 лет после побега от Вейдера и видим как их помотала галактика. Наша команда разбежалась по разным причинам, но теперь собирается снова в месте. При чем, игра, механики и сюжет влетают с двух ног. У тебя сразу красивые сцены операции повстанцев на Корусанте, неоновые вывески, пропаганда империи с билбордов, истории про древние артефакты и сражения с Девятой сестрой из прошлой игры.

Большинство способностей так же остались при нас. Нам не нужно повторно изучать блок бластеров при беге или стойки из прошлой игры. Все доступно сразу и с первых минут. Это выгодно отличает сиквел. В Fallen Order боевка раскрывалась только в последние пару часов игры, после открытия стоек с двойными мечами и прокачки веток талантов Кэла Кестиса. Тут же, даже новые стойки дают в первой половине игры. И это не может не радовать.

В игре достаточно как новых героев, так и фансервиса для фанатов. Начиная с Корусанта мы то и дело будем видеть отсылки на вселенную или на прошлую часть игры. При этом, Survivor остается самобытной игрой и не пытается засунуть известных героев франшизы в каждую щель. Это очень сбалансированная оригинальная история.

Если Fallen Order вечно отсылала к обучению Кэла в академии, то Survivor вставляет кусочки историй происходящих за 5 лет между играми

Сюжет примерно такой: Мы находим древнее хранилище с роботом времен Высокой Республики, что приводит нас к джедаю по имени Даган Гера. Он состоял в Ордене, но разочаровался в джедаях и теперь злой и плохой. На самом деле основной сюжет достаточно скучный и с типичным злодеем. Плюс эти древнейшие древности уже поднадоели. В том же Хогвартсе было тоже самое, а сами шрайны по ощущениям рисуют нейросети, настолько они все одинаковые в играх. Но он довольно грамотно обвешан рассуждениями про прошлое, любовь, семью и жертвы, так что по итогу вопросов к нему особо и нет. Плюсом, как я и говорил выше в игре хватает фансервиса и парочки сюжетных поворотов, так что в последние пару часов, если вы фанат серии, то будете кричать на всю комнату от происходящего. Есть очень классно поставленный момент битвы с огромным роботом (чем то напомнил Ретчета и Кланка, да и вообще тут много что можно сравнить с ним. И бар-хаб, и выбор планет). Или босс после очень изнурительной схватки, от которого я орал на всю комнату от смеха. Сами катсцены выглядят дорого, с отличными захватами лиц и часто ощущение, что ты смотришь сериал по ЗВ на Disney +.

Красивый и потный бой с Даган Гера

Вдобавок, тут много биомов, хоть и основных планет всего ничего. По свой сути 80% времени мы будем тусить на Кобо (но есть те же Корусант, парочка астероидов и Джеда). При этом, Кобо — огромная планета, где есть как болото, так и джунгли, горы с прекрасными видами, да и исследовать ее интересно. Мне очень понравился подход разработчиков меньше, но лучше (тут должна быть шутка про фпс).

Тут я поймал вайбы «Бегущего по лезвию»

Есть за что и поругать. Например, тут с тобой говорят буквально все NPC, дают подсказки или квесты, да и просто наваливают лора. Но пропустить диалоги нельзя (лишь уйти от разговора), а сами задания это пойди принеси. Из достойных могу отметить дом инопланетного параноика в Кобо, обязательно загляните. Ну и охота на охотников за головами заканчивается классной катсценой, так что советую выполнить эти задания полностью. Мне они понравились больше всех. Там прям отдельные сюжетные истории у пары охотников есть.

16 охотников за головами, на которых можно получить квест

Ну и давайте поговорим про геймплей. Первое — это боевка. Боевая система стала сложнее и разнообразнее, при этом сохранив право выбора уровня сложности. Если в Jedi: Fallen Order хотелось скинуть сложность на среднюю или вообще включить приключение и смотреть сюжет (настолько была порой кривая и нечестная игра к окнам парирования или уклонению от неблокируемых ударов), тот тут все поправили и игра стала честной.

Так что, если хочешь превозмогать и попотеть — велком играть на мастере. Как и в первой игре весь челлендж вне сюжета, на том же Ранкоре или жабе из первой игры (да, она тут тоже есть). Хотя последние 3 босса заставили меня попотеть.

Грустный открытый финал

Как я и говорил раньше, в игре оставили все прошлые способности Кэла на старте и дали новые: стойка с пистолетом и двуручный меч с гардой. С ними можно выдавать брутальные добивания и подстроить плейстайл под себя. Например с пистолетом можно держать дистанцию и стрелять сразу по куче противников при помощи талантов, а двуручным мечом сложно сражаться из за огромного окна атаки, зато и урона он наносит в разы больше и часто проходит сквозь блок.
К этому добавили прокачку телекинеза или подчинения разума, взлом роботов, поездки на маунтах (на которых можно перемещаться по планетам и даже сражаться) и прокаченных крюк, чтобы цепляться за поверхности и прыгать на шарах, перки на повышенный блок, опыт и многое многое другое.

Полезный перк на опыт

Ну и кучу брутальных добивании с отрубанием конечностей. Не хватает выбора стороны и более вариативных действий, как в том же Fable, но судя по размышлением в игре на тему и срывов Кэла по эмоциям, начиная с самых первых часов, надеюсь, что эту тему разовьют в третьей части, тем более что открытый финал на нее прям намекает.

На карту навалили активностей и бектрекинга с шорткатами. Это удачное развитие идей из первой игры. Survivor не стесняется оставлять один костер для сохранения на локацию и делать к нему 5-6 шорткатов. При этом, по мере прохождения наш робот BD, да и мы, получаем новые таланты, которые вынуждают вернуться в старые точки и пособирать лут. Кроме этого, на планетах можно собирать семена растений, ловить рыб или закрывать вопросики на карте по подсказкам жителей.

В баре есть огромный аквариум, в который надо собирать рыб, крабов и прочее

Если вы любите пылесосить такие активности в играх Ubisoft, то тут вам будет комфортно, а если нет, то их легко можно пропустить и идти по сюжету, которого тут часов на 20 клево поставленных катсцен. Но надо понимать, что в игре стало меньше коридоров и больше свободы, при чем иногда ты из-за этого теряешься и не совсем понимаешь куда идти (благо на карте подсвечивают локации и проходы к ней, а туда, куда еще невозможно попасть подсвечивают красными воротами).

а так выглядит Кобо с активностями на карте

Ну и кастомизация. В игре огромный простор для настройки персонажа и его предметов. Часть из них находится в сундуках, другая покупается в магазинах за предметы, найденные по ходу прохождения и исследования планет. В игре предоставлены обширные возможности для настройки внешнего вида Кэла, робота BD, меча и бластера. Можно сделать смешного стереотипного реднека, панка или мушкетера. Выбор причесок, усов и бороды огромный.

Сама одежда включает массу фансервиса. От одежды Люка Скайуокера и раскрасок в стиле R2-D2, то брони Боба Фетта или уже легендарного пончо из первой игры. Кастомизация меча не ограничивается цветом лезвия и рукояткой, но также позволяет изменять отдельные элементы, придавая уникальный вид. Бластер можно прокачивать, меняя его характеристики и дополняя различными модулями и раскрашивать в любой цвет. Как и BD. Меняется все по своему вкусу. Окраска, тело, антенны, ноги. В редакторе можно просидеть очень долго. Так что делитесь своими луками в комментариях.

Вадим, это ты? 

Ну и отмечу, что в игре много загадок и платформинга (как и в первой). Но теперь персонаж всегда четко цепляется за предметы, в отличии от Fallen Order, где персонаж часто летел в пропасть не по твоей вине. Бег по стенам стал еще сложнее и разнообразнее (даже челенджы добавили на эту тему в местах силы), а загадки интересные и без подсказок союзников, как это было в последнем GoW. У меня что от первой игры, что от сиквела приятные вайбы Prince of Persia и Tomb Raider.

Платформинг на время заказывали?

Подводя итог: Star Wars Jedi: Survivor – отличное продолжение, которое улучшает все аспекты оригинала, добавляя новые механики, персонажей и контент. Она заслуживает внимания как фанатов серии, так и любителей хороших игр. Несмотря на проблемы с производительностью (просто дождитесь патчей), игра является потенциальным претендентом на GOTY лично у меня. Мне понравился как увлекательный сюжет про поиск себя и таких же как и ты аутсайдеров в далекой далекой галактике (а последние часа 4 прям полноценное классное поставленное кино с повстанцами, борьбой с империей и прочим добром), доделанная разнообразная боевка с парированием и перекатами, дух приключений и платформинг как в старых добрых играх глубокая кастомизация с кучей активностей на карте.

Берем?

Дыхание дичи

Via

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *