В интервью изданию Empire, посвященному сиквелу детектива «Достать ножи», Райан Джонсон вновь коснулся темы фильма «Звездные войны: Последние джедаи». Спустя почти пят лет премьеры постановщик признался, что гордится своей работой даже больше, чем прежде.
Известно, что лента расколола фанатов на два лагеря, но Джонсон заявил, что делал все по стандартам франшизы и с точки зрения фаната.
Спустя пять лет я горжусь фильмом даже сильнее, чем прежде. Когда мне бросили мяч, я действительно замахнулся битой со всей силы.
Это не просто очередной фильм в серии «Звездные войны» — это фильм о «Звездных войнах» и о том, что франшиза значит для фанатов, включая меня. Мне кажется, невозможно подходить к работе над «Звездными войнами», не думая о них, как о легенде, на которой ты буквально взрослел, и которая сделала нас такими, какие мы есть.
Конечная цель заключалась не в том, чтобы разрушить это. Нужно было добраться до основания, где и скрыта та самая фундаментальная сила. Я надеюсь, этот фильм станет подтверждением силы легенды «Звездных войн» в нашей жизни.
Джонсон прокомментировал и небрежное, по мнению многих фанатов, обращение с культовыми героями. Например, с Люком Скайуокером.
Финал ленты, как по мне, не разрушает легенду о Люке Скайуокере. Наоборот, заключительные сцены ее создают и показывают, что сам Люк принимает ее. Он отбрасывает прошлое и принимает то, что действительно важно — то, что будет вдохновлять следующее поколение.
В разговоре с авторами Empire постановщик также рассказал о новой трилогии «Звездных войн», которую он собирается снять. Джонсон заявил, что постоянно на связи с президентом Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, но главным препятствием остается загруженное расписание.
На данный момент это вопрос графика и того, когда это может произойти. У меня разобьется сердце, если я закончу, если в какой-то момент не смогу вернуться к этой вселенной.