Закончился фантастический мини-сериал о становлении легендарного охотника за головами — Бобы Фетта криминальным боссом Мос-Эспа на Татуине. Вялый Боба, закалённый бескар, милый Грогу, страшный Кэд Бэйн — как Джон Фавро и Дэйв Филони растеряли всю магию далёкой-далёкой галактики и вернулись к диснеевским истокам?
На фоне неудачных сиквелов во франшизе компания «Disney» (под чьим крылом находится «Lucasfilm») отважилась расширить киновселенную сериалом о ранее неизвестном для аудитории охотнике за головами — Мандалорце, который помогал малышу-найдёнышу (на самом деле довольно старому) расы, той же, что и джедай Йода. Крайне рискованное решение было принято, ведь в случае провала сериала, провал ждал и запуск стриминговой площадки Disney+.
Однако, первый сезон пользовался успехом как у зрителей, так и у критиков. «Мандалорец» стал глотком свежего воздуха для фанатов Саги, повествуя не об истории рода Скайуокеров, не о политических дрязгах Империи и Республики, не о повстанцах и клонах, а о самобытной, хоть и клишированной, истории где-то на отшибе Галактики. Продолжение не заставило себя долго ждать. Через год все были потрясены вторым сезоном: ошибки, учтённые шоураннерами при разработки первого сезона, появились как грибы после дождя, а сам сезон больше напоминал фан-сервисный плацдарм для анонса новых сериалов о знакомых персонажах. Однако, возвращение культового для фанатов персонажа Бобы Фетта и слёзовыжимательный финал вселили в зрителей надежду, что произойдёт чудо и следующая история во вселенной будет намного лучше.
Чуда не произошло.
При просмотре вас не будет отпускать чувство, будто сериал соткан из целой палитры ниток. Шоураннеры действительно плохо поработали с дробным материалом из-за чего сериал воспринимается очень сумбурным и сделанным на коленки. Учитывая, что над ним работала та же команда, что и над «Мандалорцем», складывается ощущение будто это вовсе не сериал о Бобе Фетте, его восхождении в криминальной иерархии или прошлом, окутанном зыбкими и неприятными песками Татуина, а подготовка к третьему сезону похождений Дина Джарина.
Фетт стал старше, размяк. Выбравшись из жерла песчаного червя, он попадает в племя Таскенов сначала как раб, а затем, заслужив их всеобщее уважение, как соплеменник. Но на этом маховик интриг на Татуине не перестал работать. Трудовая деятельность зародила в Бобе невидимую зрительскому глазу мотивацию, а сам он остепенился путём постоянной смены временных линий, наверное. На протяжении четырёх серий нам предлагают следить за междустрочными душевными терзаниями Фетта, которые утомляют настолько, насколько это возможно. Драйверы в истории, если и присутствуют, то спрятаны не самым удачным монтажом и режиссурой. Слабо, действительно. Однако, вторая половина сериала выглядит более привлекательной. Там и возвращение и старых друзей, и старых врагов. Как жаль, что состоит она в основном из фан-сервиса: фразы Люка — сплошные цитаты, появление Асоки ни на что не влияет и пр. Плохо работают и чеховские ружья, часть которых вероятно выстрелит в 3 сезоне «Мандалорца».
Треть всего сериала герои проводят в ночи, либо в потёмках космической станции. Это является грамотным режиссёрским решением лишь в одной (пятой) серии, а во всех других выглядит как вынужденная мера в связи с урезанным бюджетом (графика и «задники» выглядят печально). Что странно, ведь сериал под крылом многомиллионной корпорации «Disney», да и «Мандалорец» от тех же создателей такой проблемы не имел. Вероятно, сказался ускоренный производственный процесс. А экшен вызывает местами смех, настолько плоха работа одного постановщика, к которому я позднее вернусь.
Но в бочке дёгтя не без ложки мёда. Кто справился со своей работой на отлично, так это композиторы — Людвиг Горанссон («Чёрная пантера», «Довод») и Джозеф Ширли («Тайное общество мистера Бенедикта»). Темы, написанные ими для сериала звучат поистине масштабно и устрашающие, как раз для гангстера на жесткой, пустынной планете. Финальные титры хочется смотреть не только из-за красивых концепт-артов, а ещё из-за музыки. Однако и здесь всё не так просто. Новаторские и громогласные композиции сильно контрастируют с происходящим в сериале. Это также подтверждает догадки о том, что сериал делался в спешке и во многом для связки сюжетных линий, ранее расставшихся Грогу и Джарина.
Операторская работа сериала также не подкачала. Дэвид Клайн, Дин Канди, Пол Хьюн показали знойную, бескрайнюю и опасную пустыню (привет «Дюна»!), густонаселённые города Татуина, динамичные полёты и захватывающие дуэли в духе вестернов 60-х. Без излишеств, но и на том спасибо.
Помните ранее затронутую 5 серию? Так вот она, несмотря на не самые лучшие сценарные решения и традиционную для бадди-муви серию с починкой транспорта, прекрасна. Это заслуга режиссёрки Брайс Даллас Ховард многим известной в качестве актрисы по таким фильмам как «Человек-паук 3: Враг в отражении» и «Прислуга», но решившая в последнее время сменить место на съёмочной площадке и пойти по отцовским стопам (её отец — Рон Ховард). Вечно ночной город-станция, что холодным светом освещается, начиная от огромных фонарей и панелей до маленьких лампочек, снятые непрерывно проходы героя парящей камерой, отлично поставленная экшен-сцена драки на мясокомбинате и полёты по пустыне, так сильно напоминающие первые полёты Тони Старка в «Железном человеке». Что забавно, в серии не присутствует Фетт, а вся она посвящена будням охотника за головами и его меланхоличным странствиям.
Чего не скажешь о её коллегах. Отдельного упоминания стоит Роберт Родригес, отметившийся финальной и по совместительству серией с самым низким зрительским рейтингом во всём сезоне, который ввёл хоть и разбавляющих коричневую палитру своими разноцветными байками и аугментациями, но ненужных подростков-киборгов. Из-за чего становится страшно за сиквел «Алиты», если он, конечно, когда-нибудь выйдет.
«Книга Бобы Фетта» — это отличное снотворное, которое должно не столько усыпить, сколько дать выспаться зрителю перед надвигающимися сериалами об «Оби-Ване Кеноби» и «Асоке Тано». Филони и Фавро полностью поглощены корпоративными идеями и планами, для них уже перестало быть важным рассказать одну историю, важно дать почву для рассказа многих других. Такая стратегия очень сильно напоминает стратегию соседней киновселенной «marvel» (обе принадлежат «Disney»), у которой шоураннеры не случайно позаимствовали лейт-идею. Ясно одно: пока зрители не начнут плеваться от истории рода Скайуокеров и всего с ними связанного — стандартизация написания сценариев не прекратится.