Читать…
Люк исчез.
«Разрыв между «Возвращением джедая» и «Пробуждением Силы» просто огромен, — и мне действительно нужно было переварить это», — говорит Хэмилл. — «Я сказал: «Эй, как мне отталкиваться от того самого оптимистичного, позитивного персонажа к этому капризному, суицидально настроенному человеку, который хочет, чтобы люди свалили с его острова?»
Высказывания такого настроения и толка он озвучивал ещё до выхода последнего Эпизода, и за их неверное толкование ему вследствии пришлось извиняться. Вот как его точка зрения звучит более развернуто:
«Это радикальное изменение, и как по мне, иногда вытеснение из зоны комфорта идёт на пользу […] Но часть меня всё равно хотела сказать Райану: «Но вы же знаете, что джедай бы никогда не сдался…». Моя концепция персонажа заключалась в том, что, даже если бы я стал виной избрания нового Гитлера — полагая, что он будет Новой Надеждой — то конечно, я бы чувствовал себя ужасно. Но не стал бы из-за этого скрываться на острове, да ещё и закрывшись от Силы».
Во многом на этом сказалось отсутствие полноценной информации о развитие персонажа — когда Марк присоединялся к съёмкам «Пробуждения», он не мог знать, что ждёт его героя дальше: более того, он мог поддаться ошибочным ожиданиям. Вот как должна была по задумке выглядеть заключительная сцена седьмого эпизода:
«Джей-Джей сказал: «Кстати, я, вероятно, добавлю пару парящих в воздухе валунов, чтобы показать Силу, исходящую от тебя». Следовательно, от Восьмёрки я ожидал, что у меня там и вовсе будут метаться силовые молнии со всех дыр, а шагоходы станут опрокидываться, как домино, одним движением бровью. Было бы здорово обладать такой мощью! Кроме того, мне бы не пришлось так много стараться. Им не нужно было бы преподавать мне хореографию, чтобы устраивать поединок с мечом. Я просто мог бы сделать вот так, — говорит Хэмилл, обводя комнату, — а парень из отдела спецэффектов всё сделал бы за меня».
Таковы сложности, обусловленные форматом новой трилогии. Никто ничего не может знать наперёд — даже создатели лент.
«Помните, у Джорджа была общая арка [в Оригинальной трилогии]», — объясняет он. «Даже если у него не было всех подробностей, у него было общее представление о том, откуда все трое отправились и куда доберутся. Теперь же это больше похоже на эстафету. Вы добегаете и передаёте факел следующему парню, он берёт его и убегает дальше. Райан не работал над тем, что будет происходить в Девятом эпизоде — он первоначально собирался передать его Колину Треворроу, а теперь — Джей-Джею».
Но это лишь личная точка зрения исполнителя роли. На деле же ему надо было подстраиваться под имеющиеся обстоятельства сюжета и главное, отыграть своего персонажа достойно в новых для него реалиях.
«Это трагично. Я не работаю по методикам, но один из тех методов, которые используют в актёрском мастерстве, — это попытаться спроецировать свой реальный опыт на персонажа, чтобы увязать себя с каким бы то ни было вымышленным сценарием. И вот, единственное, что пришло мне в голову, принимая во внимание сценарий, что я тогда прочитал — то, что я был из «поколения Битлз». Те самые «Всё, что тебе нужно, это Любовь. Мир и любовь».
В итоге это навело его на следующие воспоминания и мысли, которые помогли ему понять для себя трагедию, приключившуюся с Люком:
«Когда я был подростком, я думал: «К тому времени, когда мы придём к власти, войны прекратятся, не будет больше никакого расизма, а травка станет законной». Если задумываться об этом теперь, то [моему поколению] достичь этого не удалось. Мир сейчас, несомненно, хуже, чем мог бы стать…».
Труднее всего воспринять перемены в неприкосновенном образе героя тому, кто был к нему непосредственно близок — и это, разумеется, Марк. И думаем, все согласятся, что справился он с этим вызовом как никто другой — великолепно. Но вот как относиться к произошедшим изменениям в самом Люке Скайуокере — считать это вехой в истории «Мифа о Герое» или из рук вон плохой работой сценаристов — остаётся правом каждого.
Источник: RSS-лента https://www.jcouncil.net/topic33721.html