Откуда взялись злодеи в «Пробуждении Силы»? Неужели после уничтожения Алдераана у имперского режима еще есть поклонники? Корреспондентка Los Angeles Times спросила об этом у Джей Джея Абрамса.
— В прежних фильмах — в самых первых — было добро и было зло. Сила была добром, а Империя — злом. Но сегодня мы живем в более серые времена. Вот интересно: зачем, спустя 30 лет после падения Империи, кому-то захотелось организовывать Первый Порядок? Зачем связываться с темной стороной, если она развратила всех, кого касалась?
— Вот в том-то и вопрос, не правда ли? Да, не могу не согласиться. Мне кажется, очевидным ответом будет то, что Сила имеет и светлую, и темную стороны. Она не что-то единое. Сила — это не только добро, Сила… она может быть очень опасной. Может обольщать. С моей точки зрения, в сюжете определенно должен быть какой-то конфликт. Поэтому, если бы все полностью отвергали темную сторону, было бы трудно придумать, чему, собственно, противостоять. Это [появление Первого Порядка] казалось аутентичным и неизбежным событием, которое должно было случиться после «Джедая».
— Они что, Империе-отрицатели? Обычно после подобных катаклизмов и войн появляются всякие странные группы.
— По сути, вы имеете в виду, кто уходит в Первый Порядок? Вы об этом меня спрашиваете? Само собой, вы все поймете, посмотрев фильм, но могу сказать: что лично мне интересно — история этих персонажей не отличается от той истории, которую мы знаем. Они прекрасно знают все, что было. И я уверен: должны быть люди, которые считают, что Империя была права и, не случись неприятностей — которые, как мы знаем, случились, — она бы, наверное, победила. И что можно попробовать еще раз.