Музыкальная история галактики

Эд Эрделак в оф. блоге ЗВ сделал обзор музыкальных стилей и направлений в ДДГ, обработав материал из 70 источников.

Орден диджеев: обзор популярной музыки и музыкантов в далекой-далекой галактике

 

В галактике, где 400 миллиардов звезд, а жизнь зародилась независимо где-то на 20 с лишним миллионах планет, музыка — одна из отличительных черт цивилизованного общества — развилась в практически безграничном разнообразии форм.

Некоторые стили не вышли за пределы одной планеты, и их ценителями остаются расы, их породившие. Гаморреанская опера и бака-рок нашли мало поклонников на просторах галактики, если не считать самих гаморреанцев-эмигрантов, которые нахваливают их великолепное хрюканье и визг. Аналогично верпинские хоровые аранжировки, где музыка создается потиранием ног участников, интересуют разве что других инсектоидов. В пангалактическом сообществе с таким разнообразием биологии и устройства органов слуха некоторые музыкальные композиции могут даже оказывать негативное влияние, к которому сами их создатели нечувствительны. Аридинианская фольк-музыка гремит так оглушительно, что у людей от первых же нот идет кровь из ушей, а потому ее исполнение за пределами родной системы строго ограничено. Группу смаццо-барабанщиков «Шлуур» изгнали с Клак’дора-7, когда выяснилось, что музыка ее авангардного композитора Вурокка вызывает у местных битов безудержную агрессию: в результате оргии разрушения столичный город Веогар чуть не сровняли с землей.

Однако другие жанры, такие как неизменно популярный джизз, распространились далеко за пределы орбиты своих родных планет и стали достоянием галактического сообщества, оказывая влияние на другие культуры и меняясь сами под их воздействием. Классические симфонические композиции на тысячи лет стали чем-то вроде нейтральной музыкальной территории для самовыражения гетерогенных культур. А некоторые стили, такие как традиционная музыка рептилоидов тарасинов с планеты Куларин, обрели популярность благодаря уникальному успокоительному эффекту, который они оказывают на инопланетные расы; в данном случае — необъяснимым образом расслабляя жабры водных обитателей.

cathedralofwinds-Medium-400x646

Известно, что вуки на Кашиийке били в свои древесные барабаны, празднуя День жизни, еще 1,5 млн. лет назад. В ранних записях, найденных в историческом квартале Петракс на Корусканте, говорится о попытках воспроизвести с помощью деревянных инструментов щемящую «лунную песнь» призрачной моли, которая звучит, когда ветер проходит через желобки на крыльях насекомого. За тысячи лет до битвы при Явине ворсы с Вортекса — летающие рептилии с хрупкими костями — уже исполняли свой ежегодный, посвященный солнцестоянию Концерт ветров, направляя ветер через мириады туннелей и отверстий гигантской, но изящной кристаллической структуры — Собора ветров. При этом рождается сложная и невероятно прекрасная музыка, какой не услышишь больше нигде в галактике.

Одни из самых ранних образчиков галактической поп-музыки были найдены в древних музыкальных автоматах на Луне контрабандистов — Нар-Шаддаа. Они относятся к эпохе Холодной войны (около 3 640 г. д.б.я.). Группа «Лабухи Южного сектора»1 исполняла ряд песен, в том числе на хаттском языке: «Доэ Азалус Отмиан» («Опасный незнакомец»), «Шапа Кисай» («Оборотень»), «Кайфундо Навиа» («Голодные глаза») и «Смилейа вао тупи ЮПИ», а также классические инструментальные композиции Вертикального города для ударных инструментов: «Обычный бурый вуки» и «Пробегу я Кесселя дугу».

3do-Medium-400x262

Что интересно, уже ту эпоху использовались программируемые дроиды-музыканты — это было доказано в ходе раскопок города Каас на Дромунд-Каасе, где была найдена дроидная группа «Досугонавты». Реактивировав дроидов, ученые открыли заново стародавние инструментальные композиции: «Надо ли платить за голограмму?», «В спасательной капсуле», «Вчерашний джава» и «До встречи на темной стороне», которые кое-кто из критиков пренебрежительно обозвал «древней сифонной музыкой», имея в виду жанр, печально знаменитый своей бездушностью. Презрительное отношение к дроидным группам разделяют многие музыковеды, но это может быть заблуждением. Исторически протокольных дроидов серии 3ДО, умеющих играть на мандолине, широко использовали для убаюкивания детей, и вспомним также невероятную популярность механической группы времен Войн клонов «Плексо-33» , чья композиция «11011101 №2» возглавляла чарты и была одной из самых знаменитых песен того времени. Дроида-имитатора серии «Три-бот» производства компании «РетСпан Аудионикс» использовала Гаэриель Кейпенс, знаменитая глитцистка с Внешнего кольца — как выяснилось, он был задействован в работе над ремиксом композиции «Последовательное прохождение хронологических интервалов», который стал хитом в 22 г. д.б.я.

С началом гиперпространственных перелетов произошел ренессанс классики: симфоническая музыка помогала преодолевать культурные барьеры между ранними сообществами. Оркестры с разных планет обменивались инструментами и композициями с приезжими музыкантами. Это неизбежно привело к появлению многорасовых коллективов, чьи разнообразные стили слились в универсальный — некоторые даже говорят, математический — язык музыкальной тональности. Первые композиторы-классики, такие как бессмертный Борна, сделали больше для межрасового и межкультурного взаимопонимания, чем легионы дипломатов. Знакомство с обществом мон-каламари для большинства рас начитается с пьесы Дембалины «Швок Дублон», которая по праву считается одним из самых значимых вкладов планеты в общегалактическую культуру. Она остается бессмертным шедевром, даже в форме модного ремикса в исполнении Гаэриель Кейпенс (опять-таки, записаного с использованием дроида-имитатора). Сонаты Китра и Берлтага, фуга ля-минор Мондегрина, шедевр Борры Чамбо «Умышленная самоликвидация« и «Бесчувственность» Тиккала Ремба Ма, написанные в те золотые годы, являются бесспорным фундаментом академической музыки.

В своей книге «Стойкость и слава: Удивительная хроника трио «Мутантный ранкор» Гилтос Иксарис рассказывает историю одноименного джатц-бэнда начиная с 3956 г. д.б.я. Их энергичные, насыщенные басами инструментальные композиции были популярны в ночных клубах и кантинах Тариса примерно в период Гражданской войны джедаев. Джатц оказался одним из самых стойких стилей танцевальной музыки, дожив до эпохи Галактической Империи.

«Тяжелый изотоп» – жанр, который характеризовался чрезмерным уровнем звука и использованием басовых тонов для имитации сердцебиения, — родился в кварталах Трущобного округа Ж17. Он возник в среде динамичной, но мятежно настроенной молодежной субкультуры, а наиболее ярким его представителем была группа «Д.Т. Шпуля и Таракашки». Жанр пользовался дурной славой, поскольку ассоциировался с культурой «палочек смерти», которая была распространена в корускантском подбрюшье до и во время Войн клонов.

gloor-Medium-400x482

Музыкальный жанр глиммик2 обрел популярность около 31 г. д.я.б. Эта громкая, энергичная музыка, напоминающая «тяжелый изотоп», но с более соразмерными, более экстремальными образами и вдохновляющими текстами, полюбилась не-людям и представителям рискованных профессий, как-то гонщики, армейская элита и разные сорвиголовы. Возможно, причиной тому была популярность чемпиона гонок «Бунта Ив Классик» и зведного шансонье Боулза Рура, чей знаменитый концерт в амфитеатре «Калларк» на Корусканте прошел при полном аншлаге. Глиммик все еще звучит на шокбольных кортах, а шокбоксеры всей галактики под эту музыку выходят на арены.

Появление цифровых аудиокартриджей подхлестнуло обмен стилями поп-музыки между планетами. Новый метод хранения и продажи отдельных песен породил официальные чарты на новостных каналах, таких как «Новости ГолоСети». Певец Миракл Мерико в своем достигшем второго места сингле — жалобной, задушевной композиции под названием «Звездный танец» — познакомил галактику с джиззовым соло.

band-Medium-400x170

Джизз — это, прежде всего, изобретение битов, которое характеризуется вибрирующими, энергичными мелодиями. Однако благодаря своему тональному разнообразию он превратился в одну из самых универсальных и распространенных форм музыкального искусства. Джизз прижился во множестве культур, которые, в свою очередь, обогатили его собственными уникальными стилями. В результате на просторах галактики появились бесчисленные разновидности джизза, такие как врунианский блюз, глиз (не путать с глитцем), татуинский блюз (или «грязная» вариация, которую играла группа «Ловкач Банджакс Ваб и Негодяи»), а также музыка более романтического толка.

Музыканты джизз-бэндов играют на разнообразных инструментах, среди которых — барабаны, фанфары, оммни-боксы3 и двойные джосимеры4, а на разных планетах добавляется еще и местная экзотика. Например, татуинский блюз часто играют на флунорпах, дрифксарах и инструментах под другими прозвищами, изготовленных из деталей гоночных каров (на них исполняют, в частности, мос-эспанскую песню «Уличный певец»), а солист-китонак Друпи Маккул отдавал предпочтение басовой трубе чидинкалу, изготовленной из полого тростника чидинка с его родной планеты Кирдо-3. Похоже, единственным незаменимым инструментом в джизз-бэнде является флейта клу. Среди почитателей ходит поговорка: «Джизз-бэнду без бита придется тяжко. Джизз-бэнд без клу пусть играет в другом месте».

Громкий, ритмичный стиль лип-джамп («прыг-скок»), олицетворением которого была зажигательная певица-тви’лекка — диджей Саша Дигвид, — высоко поднялся в чартах. Откровенно заразительный «Врунианец-бродяга» в исполнении Доби Дина добрался до третьего места, обойдя антивоенную композицию «Рыдает ли кто-нибудь?» авторитетнейшей вандфиллистки Максы Джандовар и приставучую мелодию «Память Старка» лорда Кавада и Скаалитского оркестра. В первые годы Войн клонов «Гонщики Кесселя» популяризировали жанр джанго. Множество поклонников завоевали Пекки Блю и «Звездные мальчики», игравшие причудливую разновидность поп-музыки под названием «дэва», а группа «Обман разума» с Куларина гастролировала по Колониям совместно с «Космическими обезьянками», чья кавер-версия песни «Лето» стала хитом. Забракская музыка консерлиста обрела немногочисленный, но пылкий круг поклонников за пределами Иридонии.

Как часто бывает во время вооруженных конфликтов, появилась музыка на злобу дня. Некоторые исполнители выражали в песнях свою политическую позицию.

Воодушевленный спасением своей семьи, которой во время кровавой битвы за Брентааль удалось покинуть планету, виртуоз классической кветарры Банн Шуса стал сенсацией в 20 лет, написав «Виссенкантские вариации». Критики превознесли произведение до небес.

Диджей-бит Веннидо Т’алл в своих заводных, откровенно антиреспубликанских песнях использовал фрагменты пламенных речей сепаратистского лидера Альто Стратуса («Ваша планета — ваш дом — утопает в крови! Три тысячи лет мы хранили верность Республике!» и «Мы отправим джедаев домой в гробах!»).

Композитор-классик Нодж Смиаллив, автор патриотических песен, ответил зажигательной балладой «Дух Республики», тогда как дуэт «Канг и Лубрикс» выпустил откровенно антивоенный альбом совместно со знаменитым клу-флейтистом Джимке Витом и виртуозом-блисслистом Орином Мерсаи.

gungans-Medium-400x266

На фоне всего этого некоторые из популярных артистов сумели удержаться от неоднозначных шагов, но при этом все-таки выразить поддержку бедствующей Республике. Молодой и популярный голо-актер Джейсод Ревок совместно с пожилым комиком и конферансье Эпо Требором и лучшим другом последнего, музыкантом-битом по имени Эпо Баб (они не родственники), под эгидой канала «ГолоСеть: Развлекательный» совершили турне по галактике, выступая перед бойцами на передовой. В труппу, получившую название «Джейсод Ревок и его галактический парад», входили также очаровательная салластанка Эяр Марат, начинавшая с песен в местном жанре риев и ставшая галактической звездой лип-джампа, новаторы джизза Фигрин Д’ан и «Модальные узлы», а позднее — группа «Сиен’Соро». Каждое шоу открывал Эпо Баб, исполнявший на фанфаре свою фирменную мелодию «Ценные воспоминания».

Хила Брандес — авторитетный королевский советник по музыке — вместе с композитором-классиком Тофи Аргалой, кветарристом/певцом Бонджови и гунганкой-дирижером Аугарой Джовил убедила легендарного мастера симпоники5 Бизара Перта, ушедшего на покой, вернуться ради одного благотворительного мероприятия. Концерт прошел на переполненной Дворцовой площади Тида, вырученные средства были направлены в помощь сиротам войны с обеих сторон конфликта.

bonduna-Medium-400x521

В позднереспубликанский период широкое распространение получило использование в музыке техник воздействия на подсознание. Одними из первых этот метод начали применять сенсационный тви’лек Скван Бондуна и его группа «Беззвучность». Вскоре после провозглашения Империи они были арестованы за подстрекательство к мятежу, хотя подсознательные посылы, которые использовал Бондуна, были безобидными и предназначались просто для поднятия настроения публики. Группа погибла во время подозрительного тюремного бунта, но сам Бондуна сумел бежать и укрылся на Внутреннем кольце. За его голову была назначена награда. Вскоре после этого Империя легализовала использование подсознательных посылов в музыке, при этом были законодательно урегулированы методы манипулирования настроением толпы (установлены уровни громкости и длительность воздействия). На основе этого развилась отдельная форма искусства, которая даже обрела собственный кружок поклонников из числа меломанов-технофилов.

bands-400x518

Провозглашение Галактической Империи, которое произошло после окончания Войн клонов, ознаменовало век драконовской цензуры в галактической музыке. Была основана Имперская комиссия по культуре, целью которой было насаждение проимперских идей через индустрию развлечений, а также ограничение и прямой запрет любых посылов, противоречащих воззрениям Нового порядка. Комиссия просматривала все голо-фильмы, романы и звуковые картриджи перед загрузкой в галактические сети дистрибуции контента, и каждому произведению присваивала один из трех рейтингов. Проимперские или совершенно невинные сочинения, такие как «Мантуинский менуэт» (его любил сам Император Палпатин), величественный гимн флота под названием «Имперский марш», нео-вальсы и музыка для танцев гантер Набиччи Футаны, баллады хо’динской рок-дивы Аннадейл Фейд возражений не встречали. Творения, которые комиссия признавала бесполезными или умеренно вредными, получали красный рейтинг: например, у «Звездной вспышки» — мейстримовой группы с Центральных систем — песни из второго альбома «Только в твоих снах» были признаны вредными и, возможно, имеющими политический подтекст. «Красные» произведения выходили в свет с предупреждающим сообщением, но — самое главное — имперские власти по своему мнению могли квалифицировать владение «красным» материалом как правонарушение, а артистов и покупателей произвольно арестовывали или штрафовали как провокаторов (например, алдераанская группа «Красная линия» исчезла без следа после того, как во время живого выступления открыто осудила Горманскую резню). Третьим возможным вердиктом Имперского бюро по культуре мог быть полный запрет политически заряженных, антиимперских произведений, при этом равно артистам и покупателям полагалось наказание в виде штрафа до 1000 кредитов и тюремного заключения. Одной из первых жертв стала хулигановатая группа «Билли Б и Парни из рая», игравшая музыку в стиле скрэк. Антиимперская группа «Глубоко верующие» послушно представила на рассмотрение ИБК все три свои альбома — «Глубоко верующие», «Император воздуха и тьмы» и «Справочник по сильной взрывчатке». Все три были запрещены, затем вышли подпольно и распространялись на черном рынке.

Человеческий шовинизм Нового порядка никогда, пожалуй, не проявлялся так явно, как на премьере оперы «Цикл Каллеи» маэстро Требиана Шуллоса, которая прошла в Имперском городе в 3 г. п.б.я. В этой опере, посвященной прокладке Хайдианского пути, басовую партию исследователя-дуроса Бану Хайдии без зазрения совести сыграл певец-человек с Чандриллы Амаро Фонтин в гротескном зеленом гриме, а не настоящий бас-профундо с планеты Дуро.

duroface-Medium-400x505

Ксенофобская политика Империи сломала карьеру множеству артистов нечеловеческого происхождения, несмотря на весь авторитет Межгалактической федерации музыкантов. Бесчисленные артисты преждевременно покинули сцену, а многие группы распались, поскольку им оставалось только выступать в прокуренных кантинах Внешнего кольца или дворцах развлечений неразборчивых криминальных авторитетов. «Танец битских владык», чья музыка властвовала в самых модных клубах Корусканта в 1 г. п.б.я., за какой-то год был совершенно забыт. Битское трио «Вихри», которому предрекали славу после сингла «Если бы только я могла отпустить тебя и плакать», распалось, не успев завоевать признания. Горнист-вуки Хиинетт был убит при подозрительных обстоятельствах наемниками-трандошанами во время гала-церемонии запуска люксового репульсорного поезда «Жемчужина Алдераана». Группа «Гиперпрострация и прыжки», которую собрали суперпопулярный продюсер и клу-флейтист Баллифор Фигг и певица Джардра, выжила и подпольно выпустила джиззовый альбом «Окопная война», имевший огромный успех. На протяжении всей войны группа постоянно опережала на шаг имперские власти и даже выступала для бойцов Повстанческого альянса на безопасных планетах, разбросанных на просторах галактики. Не исключено, что «Прыжки» подарили песню «Утраченные голоса» навечно запрещеннойму, политически направленному коллективу «Предел красного смещения». Эта подпольная супергруппа, названная в том числе в память о «Красной линии», в порядке ротации анонимно включала в свой состав музыкантов, пострадавших из-за расовых и тоталитарных принципов Нового порядка. Тви’лекка Андж’а — певица и безумно популярная красотка с голо-плакатов — бросила вызов условностям своей хитовой песней «Бооомбааа Бооомбааа Бомбабум», но это был единственный значимый сингл нечеловеческой артистки, возглавивший чарты в эпоху Империи.

Max+Rebo+Band+maxrebo1-Medium-400x256

Летакийцу-дирижеру Эвару Орбусу и его «Галактическим джиззменам» повезло меньше. Этот импресарио-визионер — увы, склонный к надувательству, — на исходе Войн клонов заполучил к себе известную певицу-па’ловик Сай Снутлз (прославившуюся песней «Безумная злая колдунья»). Он открыл не только положительно заряжающего своей энергией клавишника-наларгониста — ортолана Макса Ребо — но и флейтиста-китонака Друпи Маккула и душевного солиста, юззема Джо Йовзу. Они выпустили ряд популярных песен, таких как «Джедай зажигает», «(Той радостной ночью) Я съела моего партнера» и «Лапти Нек» («Делай упражнения»). Однако гений Орбуса стал одной из причин его гибели. Он занял позицию в авангарде хаттской музыкальной сцены, решив сочинять песни на языке главных гангстеров галактики, чтобы стать для них понятнее и обзавестись состоятельными поклонниками. Возможно, это кумовство с авторитетами криминального мира побудило его начать регулярно обворовывать собственный ансамбль. В конце концов Орбус встретил равного соперника: получив контракт на выступления в кантине Чалмуна на Татуине и прибыв в Мос-Айсли, он обнаружил, что в космопорту уже поджидают Огненный Фигрин Д’ан и «Модальные узлы», причем с оружием. Началась перепалка, и легендарный бит, известный крутым нравом, застрелил Орбуса.

Руководителем группы стал Макс Ребо (некоторые говорят, что благодаря интригам звезды Сай Снутлз). Он изменил название коллектива на «Оркестр Макса Ребо» и включил в его состав трех сексапильных бэк-вокалисток, а также сенсационного гроудиста6 Раппертуни. После прослушивания Джабба Хатт предложил им пожизненный контракт в обмен на жилье и разрешение есть до отвала, на что Макс Ребо сгоряча согласился. К оркестру присоединились громобарабанщик Ак-Рев и брат Фигрина Д’ана Барквин. Музыканты неизменно играли при дворе Джаббы, пока хатта не убили. После этого трое участников7 сколотили группу «Палпатоны», их сингл «Пни раната» имел некоторый успех на Внешнем кольце. Ребо играл исключительно для Альянса, Маккул убрел в Море дюн, а Сай Снутлз умерла от передозировки спайса.

modal_nodes_02-Medium-400x267

Фигрин Д’ан и «Модальные узлы» едва не стали еще одной жертвой Империи. Этот резвый джатц-оркестр был на подхвате у Эпо Требора в последние дни Войн клонов, но со временем музыканты настолько отточили свое мастерство, что стали самым знаменитым джизз-бэндом галактики. Их композиции «Без ума от меня»8 и «Одинокий мир», «Слезы Акванны» и «Червивое дело» с соло на фанфаре стали хитами, как и их популярная кавер-версия классического йерка9 «Блюз Моря дюн».10 Однако этот оркестр, состоявший из одних битов, имел и свои причуды. Оммнист Тех Мо’р был горьким пьяницей, фанфарист Тедн Дахай раньше служил разведчиком на флоте, Лирин Кар’н был крутым экс-наемником, а сам Фигрин — азартным любителем сабакка: общеизвестно, что он однажды проиграл все инструменты оркестра. И только уравновешенный физззист Доикк На’атс сохранял трезвую голову. После упразднения Республики и введения шовинистических законов Нового порядка, значительно понизивших качество жизни, озлобленный Фигрин перевез «Модальные узлы» на Татуин, где опрометчиво заключил контракт с Джаббой Хаттом. Насмотревшись на то, с какой патологической жестокостью хатт обращается с подчиненными, группа стала искать выход из ситуации и нашла его на свадьбе соперницы Джаббы — гангстерши-вифидки госпожи Валариан. За выступление им был обещан увесистый куш в три тысячи кредитов — этого хватило бы, чтобы покинуть планету. Однако в разгар свадьбы явились нанятые Джаббой охотники, чтобы вернуть группу во дворец. К счастью для битов, именно в этот момент имперские штурмовики устроили зачистку в доме Валариан, и в суматохе «Модальные узлы» сумели сбежать при помощи бармена Вухера, который устроил их на работу в кантине Чалмуна. Как упоминалось выше, когда Фигрин узнал, что у заведения есть договоренность с Эваром Орбусом и его джиззовыми певцами, он вооружил свою группу и подкараулил конкурентов в ангаре космопорта, где лично обеспечил эксклюзивность своего контракта и положил конец чаяниям Орбуса. После завершения Гражданской войны «Модальные узлы» вернулись из многолетнего изгнания и со временем снова обрели популярность.

В связи с дефицитом звезд первой величины, которым разрешалось выступать на просторах галактики, на освободившееся место хлынуло множество политически безобидных артистов сомнительного уровня. Телаа, напористая студентка-композитор с Алдераана, бесстыдно занималась плагиатом, выдавая за свое творчество работы малоизвестного и давно забытого музыканта по имени Сальер. «Новое платье Императора» — группа с Корулага, игравшая воинственную, громкую и темповую музыку в стиле минга — быстро удостоилась одобрения Имперской комиссии по культуре, что вообще случалось очень редко. Их песни «Превосходство» и «Восход Звезды Смерти» (последняя была выпущена спустя всего несколько дней после уничтожения Алдераана одноименным супероружием, что навевает на мысли о более тесном сотрудничестве с Империей, чем сообщалось официально) были в особенно плохом вкусе. Сенсация с Внутреннего кольца — «Хова Менск и Болтанцы» — сделала себе карьеру, передрав каталог кубазского джизз-бэнда «Соззенелы».

holoband-400x187

Тем временем некоторые исполнители заработали скромную славу, играя простую развлекательную музыку. На Внешнем кольце был популярен легкий джизз группы «Мирт Алпитт и Пылевые бури», а коллектив с подобающим названием «Босоногий ансамбль» прописался в Бестине на Татуине. Песни «Зажги небо огнем» и «Гиперпривод» пользовались необъяснимым успехом на голо-рынке Кашиийка. Был в то время и джизз-бэнд под названием «Хатт», чей фронтмэн, Слугго Хатт, никаким хаттом не был.

shirley-Medium-400x560

В ту пору появилось несколько новых музыкальных жанров. В последние годы Республики стал популярен стиль онтехии — духовая музыка, которую играли китонаки. Телиндель и Заэрлок довели до совершенства звучание баса-мандо и играли музыку б’сса нууву, собирая полные залы по всему Ядру и Колониям. Шерли стала известна как «Звездная шансонетка», поскольку выступала исключительно перед знаменитостями и политиками. Своей балладой «Я всего лишь спутник на твоей орбите» она заставила респектабельную публику пересмотреть свое отношение к поп-музыке. Умджинг Бааб и его ругжийский ансамбль «Трио виртуозов» исполняли свинг-боп, причем каждый из музыкантов играл на десяти или более инструментах, так как имел пятнадцать конечностей. В моду вошло мощное репульсорное звучание, получившее название «главный мотор» благодаря басовой тональности, которая якобы имитировала гудение гиперпривода. Это течение возглавили такие группы, как «Протонная перегрузка» с их синглом «Стреляй первым», и межрасовый коллектив «Отвлекающий маневр». Последняя «прославилась» ужимками своего участника-херглика Энни Анни, который регулярно разбивал на сцене инструменты и акустические системы и призывал публику к насилию. Но даже Энни Анни превзошла группа «Боба Фетт и дроиды-убийцы», так называемая «Единственная в галактике группа бездарей», которая играла собственную (возможно, неумышленно) визгливую и скрипучую разновидность «главного мотора». Во время промо-тура своего долгожданного первого альбома они устроили драку с выступавшим на разогреве бэндом «Мертвые повстанцы», когда те играли «Примадонну Звезду Смерти», причем солиста нокаутировали мандалорским бес’бевом (флейта и одновременно оружие).

Свобода самовыражения, которую все признавали и чтили в предыдущие эпохи, ко времени Галактической Гражданской войны практически исчезла из-за жесткой политики Нового порядка, но все-таки некоторым артистам удавалось заявить о своей позиции. Леннейранский джатц-музыкант Фиц-Рой заставил потрясенно умолкнуть публику на Эсселесе, где он сыграл «Вниз по спектру», выйдя на сцену в одеянии рыцаря-джедая (как известно, Орден был запрещен). Грондорн Мьюз — кореллианский ополченец, ставший фольк-музыкантом, —– прославился своими песнями «Баллада о конце звезд» и «Блюз старого космического бродяги», а также тем, что в конце каждого выступления пускался в традиционный танец «Буги-вуги космического пирата». Имперские власти занесли его в черный список, и он ушел в «Альянс за восстановление Республики».

Но в деятельности ИКК была еще более мрачная сторона. О степени участия комиссии в открытых репрессиях против непокорных артистов сполна стало известно только после падения Империи. Новый порядок стремился искоренить в галактике бунтарский дух и для подавления протестов использовал варварские методы, а именно — убийства и казни.

Легендарная вандфиллисстка Макса Джандовар была арестована на Морвогодине и умерла в имперской тюрьме. Ее участь разделили легенда джизз-вейла11 Миракл Меррико, Бруллиан Дилл, Джанет Лалаша, М’лар’Нкаи’Камбрик, Орин Мерсаи, а также Канг и Лубрикс. Известно, что многие диссиденты были сосланы на спайсовые копальни Кесселя, где их выпускали и затем устраивали охоту — обычно этим занимался охотник за наградами Бейн Малар, которого специально для этого держали на Кесселе. Затем музыкальные каталоги этих артистов удалялись из сети, чипы конфисковывались из магазинов и расплавлялись агентами ИКК. По сути, эти исполнители и их творения стирались из памяти.

С окончанием Галактической Гражданской войны и падением режима Палпатина — но в основном благодаря исчезновению Имперской комиссии по культуре, которую власти Новой Республики расформировали, — ограничения против музыкантов постепенно были сняты. Произошел новый наплыв не-человеческих артистов. Рэззлди Крум стала звездой на планетах Ядра, романтическая баллада «Звук ее крыльев» барда-с’кайтри Гаймана Нилоида имела мгновенный успех. На сцену вышла даже механическая группа «Перекати-дроиды», которые создали жанр под названием варбат и собирали полные ангары благодарных астромехов. У «Дэнни и дроидов», их группы разогрева, главным хитом была песня «Я хочу приварить твою руку». В это же время была написана третья опера на тему прощальных слов Данзигоро Поттса — джедая Старой Республики — которые были найдены в его планшете и датируются примерно 24 500 г. д.б.я.

Быстро начали появляться и новые жанры. Группа «Субвектор» творила сложные мелодии из звуков природы родной планеты, представляя их в виде математических уравнений и рассчитывая значение квантового вектора. К этой музыке, невероятно популярной среди технофилов, пристрастились и обычные меломаны. В сетях в то время властвовал стиль под названием спаркл-боп, королем которого был горластый сердцеед Джукас Алим. В Корпоративном Секторе завоевал популярность изгнанник-юззум по прозвищу Беглый Фод. Группа «Джедаи-призраки» с Мррлста стала знаменита благодаря трогательной песне «Тяжела жизнь солдата». «Вопящие джавы» — группа, раньше выступавшая в кантинах, — продолжала традиции «неисправного мотора»: их музыку характеризовали как «ужасающие скрипы и синтезированный грохот».

Во время следующей войны йуужань-вонги завезли в галактику радужную каану — насекомое, которое захватчики разводили ради его способности создавать прекрасную музыку щелканьем жвал: эта музыка звучала во время особенно торжественных церемоний.

labria-Medium-400x224

По иронии судьбы — и вопреки всем несчастьям — произведения сотен артистов, замученных в результате лихорадочных чисток при Новом порядке, были в коне концов возвращены галактике стараниями знаменитого убийцы, бывшего капитана деваронской армии Кардуе’саи’Маллока, Палача Монтеллиан-Серата. Подавляя восстание на родной планете по приказу Империи, Маллок организовал расстрел семисот мужчин, женщин и детей. Он подал в отставку, прежде чем соотечественники успели отправить его под суд и объявить военным преступником, и бежал с Деварона под именем «Лабрия», а Альянс назначил за его голову награду в пять миллионов кредитов. Страстный меломан, на тот момент уже обладавший богатой коллекцией бесценных записей, Маллок стал путешествовать по галактике следом за своими кумирами, собирая редкие звуковые картриджи и музыкальные чипы. Пять лет он следовал за Максой Джандовар в ее турне, пока вандфиллистка не была схвачена и убита, после чего решил остаться на Татуине. Маллок узнал, что у Джаббы Хатта играют Фигрин Д’ан и «Модальные узлы», его любимый джизз-бэнд, и придумал сложный план, чтобы вызволить их и устроить в кантину Чалмуна. Он организовал перестрелку во время свадьбы гангстерши-вифидки госпожи Валариан и даже обжулил Д’анга в сабакк, выиграв все инструменты группы, чтобы гарантировать согласие музыкантов. Последующие годы Маллок проторчал в этой кантине, но в 17 г. п.б.я. его разыскали деваронцы. Убив троих наемников, Маллок забрал свою музыкальную коллекцию и бежал на далекую планету Пеппель, где поселился в примитивной хижине, окруженной суперсовременными охранными системами. Но все эти меры предосторожности оказались бесполезны против Бобы Фетта, которого привлекла высокая награда. Фетт отвез Маллока на Деварон, где его и казнили, но прежде деваронец взял с охотника слово, что тот увезет его дорогую музыкальную коллекцию и передаст директору школы музыки Корускантского университета. Фетт слово сдержал, и университет распространил содержимое сокровищницы Маллока в галактических сетях.

Так целая эпоха бесценной музыкальной истории была спасена благодаря приговоренному убийце и самому смертоносному охотнику галактики.

ewokdrum-Medium-400x265

Источники:

Children Of The Jedi by Barbara Hambly
CIS Shadowfeed Dispatch 14:9:08 Edition
Clone Wars Gambit: Stealth by Karen Miller
The Complete Star Wars Encyclopedia
The Courtship Of Princess Leia by Dave Wolverton
Coruscant And The Core Worlds (Wizards Of The Coast)
Dark Apprentice by Kevin J. Anderson
Episode I: The Visual Dictionary
The Essential Atlas
The Essential Guide To Alien Species
Fists Of Ion: Memoirs Of A Champion Shockboxer (Hyperspace Story) by Edward M. Erdelac
Galaxy Guide 9: Fragments From The Rim (West End Games)
Galaxy Guide 12: Aliens Enemies And Allies (West End Games)
The Game Chambers Of Questal (West End Games)
The Gem Of Alderaan (Wizards Of The Coast RPG) – online
Geonosis And The Outer Rim Worlds (West End Games)
Heroes And Rogues (West End Games)
HoloNet News Vol. 531 46
HoloNet News Vol. 531 49
HoloNet News Vol. 531 53
HoloNet News Vol. 531 56
Horning In (Wizards Of The Coast) online
Invincible by Troy Denning
Jedi Academy Sourcebook (West End Games)
Jedi Vs. Sith: Essential Guide To The Force
Lego Star Wars: The Original Trilogy
The Living Force: Find The Lady by Megan Robertson (Wizards Of The Coast RPG)
The Living Force: Shadows In Green by Lee Pickler (Wizards Of The Coast RPG)
Mara Jade: By The Emperor’s Hand #3 (Dark Horse Comic) by Timothy Zahn and Michael A. Stackpole
Lords Of The Expanse (West End Games)
Masquerade (Wizards Of The Coast)
MedStar I: Battle Surgeons by Michael Reeves and Steve Perry
MedStar II: Jedi Healer by Michael Reeves and Steve Perry
The New Essential Chronology
The New Rebellion by Kristine Kathryn Rusch
Planet Of Twilight by Barbara Hambly
Podracing Tales (online comic) by Ryder Windham
Rebel Dawn by A.C. Crispin
Rebel Force: Uprising by Alex Wheeler
Republic Commando: Triple Zero by Karen Traviss
Republic Commando: True Colors by Karen Traviss
Republic HoloNet News Core Edition 14:7:02
Republic HoloNet News Core Edition 14:9:01
Return Of The Jedi (film)
Return Of The Jedi (radio drama)
Riders Of The Maelstrom (West End Games)
Shatterpoint by Matthew Stover
Star Tours
Star Wars #77 (Marvel) – Chanteusse Of The Stars by Mary Jo Duffy
Star Wars Adventure Journal 5 – Galaxy Wide NewsNets
Star Wars Adventure Journal 9 – Slaying Dragons by Angele Phillips
Star Wars Adventure Journal 11 – Spare Parts by Pablo Hidalgo
Star Wars Databank – Augara “Augie” Jowil by Chad Finke
Star Wars Databank – Bane Malar by Edward M. Erdelac
Star Wars Episode I: The Phantom Menace
Star Wars: Essential Atlas
Star Wars Galaxies
Star Wars Galaxies Trading Card Game: Threat Of The Conqueror
Star Wars Gamer 6 – Bounties To Die For by S. Mitch Ritchie
Star Wars Gamer 6 – Rebel Bass by Kathy Tyers
The Star Wars Holiday Special
Star Wars Insider 67 -Who’s Who In The Max Rebo Band by Rich Handley
Star Wars Insider 144 – Hondo Ohnaka’s Not So Big Score by Jason Fry
Star Wars: Knights Of The Old Republic (Video Game)
Star Wars: Knights Of The Old Republic Campaign Guide
Star Wars: Old Republic (PC Game)
Star Wars: Republic: The Battle of Jabiim (Dark Horse Comic – TPB) by Haden Blackman
Star Wars Tales #8 (Dark Horse Comics) The One That Got Away by Andi Watson
Star Wars Tales Of The Bounty Hunters: The Last One Standing – Boba Fett’s Tale by Daniel Keys Moran
Star Wars Tales From The Mos Eisely Cantina: A Hunter’s Fate – Greedo’s Tale by Tom and Martha Vietch
Star Wars Tales From The Mos Eisely Cantina: Empire’s Blues – The Devaronian’s Tale by Daniel Keys oran
Star Wars: Tales Of The Jedi (Comic – TPB)
The Star Wars Trilogy Sourcebook (West End Games)
With The Band (Wizards Of The Coast)
X-Wing: Isard’s Revenge by Michael Stackpole
X-Wing Rogue Squadron: Battleground Tatooine (Dark Horse Comics) by Michael A. Stackpole and Jan Strnad
X-Wing Rogue Squadron: The Phantom Affair (Dark Horse Comics) by Michael A. Stackpole and Darko Macan
X-Wing Rogue Squadron: The Warrior Princess (Dark Horse Comics) by Michael A. Stackpole and Scott Tolson

Star Wars Blog | Slugthrowers: An Overview of Popular Music and Musicians in a Galaxy Far, Far Away, Part 1

Star Wars Blog | Slugthrowers: An Overview of Popular Music and Musicians in a Galaxy Far, Far Away, Part 2

  1. Из SWTOR — их можно встретить в кантине в районе Променада.
  2. Амальгама слов Glimmer (мерцание) и Gimmik (трюк)
  3. Усилитель басовых тонов
  4. Инструмент вроде толстой трубы
  5. Гунганский музыкальный исторический эпос
  6. тип губной гармоники
  7. Джо Йовза, Ристалл и Гриата, которая стала солисткой
  8. трэк Cantina Band #1 из «Новой надежды»
  9. музыкальный стиль с Нар-Шаддаа
  10. трэк Cantina Band #2 из «Новой надежды»
  11. более мягкая форма джизза

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/%d0%bc%d1%83%d0%b7%d1%8b%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b8/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *