В блоге на Amazon.com Дж. Дж. Миллер рассказывет о проблемах, с которыми сталкивается Бен Кеноби на Татуине в романе «Кеноби».
— Насколько сильно события «Мести ситов» (гибель джедаев, становление Империи, грехопадение Энакина) давят на Оби-Вана в этой истории?
Джон Джексон Миллер: Очень сильно. В лице Ордена джедаев он потерял единственную семью, которая у него была — не стало всей системы, которая его поддерживала. Империя еще многое отнимет у жителей галактики, но лично он уже потерял очень многое. Он винит себя в том, что вовремя не распознал всего этого. И есть еще Энакин, которого он звал своим братом и которого был вынужден убить — по крайней мере, так он думает. Все эти мысли его терзают. Мог ли он сделать что-нибудь, чтобы остановить падение Энакина? Не стал ли он сам его причиной?
Так что Оби-Вану сейчас очень больно. Он не сломлен — его внутренняя сила кажется неисчерпаемой — но ему не помешало бы выговориться перед кем-нибудь. Он пытается поговорить с Куай-Гоном с помощью Силы; пытается найти друга поблизости. Но основную ношу Оби-Вану придется нести самому. Он должен научиться с этим жить.
— Как эти события вынуждают его превратиться в «старого Бена», безумного отшельника?
— Очень постепенно — в «Кеноби» мы видим только короткий промежуток времени и в основном глазами тех других, кого он встречает на своем пути. Поселенцы — и вождь тускенов — видят его каждый по-своему. Оби-Ван знает: чтобы выжить на Татуине, он должен хотя бы изредка показываться на людях. В каком обличьи он должен представать? Одна из тем «Кеноби» — Оби-Ван соображает, как ему играть свою роль, как вжиться в образ, который он пытается создать для себя.
Но этому постоянно мешает тот факт, что проблемы как будто сами находят Оби-Вана — и он на них реагирует. Ему отчаянно хочется что-нибудь сделать, хотя бы по мелочи, поэтому он не сидит все время сложа руки; так уж он, джедай, устроен. И в этом кроется другая его дилемма. Ведь сидеть на месте целую вечность — это и есть его задание, которое он не может подвергать риску, занимаясь местными проблемами.
— Дарт Вейдер и Империя в это время уничтожают оставшихся в галактике джедаев. Какие образом Оби-Вану удается спрятаться?
— Джедаев учат прятаться, сливаться с ландшафтом. Но жить так каждый день, неизвестно сколько, — это проблема совсем другого масштаба. Тут оказывается очень полезным Татуин — и Татуин в романе практически сам является персонажем. По мере того, как Кеноби свыкается с новой жизнью, ему становится понятно, что знают местные обитатели о событиях в галактике и чего не знают; он должен выяснить все сам, чтобы знать, как себя действовать дальше. Мы узнаём положение дел вместе с ним.
Переживает ли Оби-Ван из-за того, что должен оставаться на Татуине? Насколько радикально это существование отличается от его прежней жизни джедая, когда он мог свободно путешествовать в космосе?
— Для него это громадная перемена. Всю свою жизнь он находился вблизи вершины, в самом центре событий. Он привык всегда быть в курсе того, что происходит, и иметь возможность в любой момент отправиться куда нужно.
В романе «Кеноби» он оказался, по выражению Люка Скайуокера, на «самой далекой от центра галактики» планете. У Оби-Вана нет ни истребителя, ни спидер-байка — такие машины в хозяйстве бедняка привлекли бы ненужное внимание. У него есть только эопи, которую мы видим в концовке «Мести ситов». И у Оби-Вана мало возможностей узнать, что происходит в галактике; он боится даже входить в галактические системы связи, опасаясь выдать свое местоположение. Он не знает даже, что Дарт Вейдер жив.
Он понимает, что так и должно быть теперь. Его задача — охранять Люка, а не летать на другие планеты в поисках приключений. Но для него такая ситуация порождает целый ряд новых проблем. В начале книги он только-только переехал в ту хижину, которую мы видим в «Новой надежде», за много километров от фермы, где живет Люк. Как присматривать за этим местом, если путь до него так далек? В «Кеноби» показано, как он пытается найти решение.
— Чем выгодно Кеноби изолированное положение Татуина на Внешнем кольце?
— Как раз своей изолированностью. Возможно, джедаи и знамениты на планетах Ядра, но жителей Татуина в основном занимает только одно: как выжить на Татуине. Информацию они всегда узнают последними — и это как раз то, что нужно человеку, который хочет скрыться.
Еще одно объяснение было приведено в ранее вышедшем романе Джеймса Лусено «Темный повелитель: Становление Дарта Вейдера». Сам Вейдер вряд ли будет часто думать о планете, причинившей ему стлько боли. Оби-Ван пока не знает, что Энакин выжил, но это обстоятельство определенно делает Татуин хорошим местом, чтобы спрятаться. Не на виду — но, так сказать, за спиной у темного повелителя.
— Империя старается распространить свою власть в галактике. О каком масштабе территории идет речь?
— О галактическом масштабе! Во внутренних рагионах миллионы миров, которые надо взять под контроль. Это невообразимая логистическая задача — но все-таки Император считает, что у него есть для этого необходимые инструменты. Внешнее кольцо, где расположен Татуин, редко когда чувствовало власть Республики: как мы видели в фильмах, даже в эпоху Люка Скайуокера процесс интеграции далек от завершения. Но процес идет, и первые шаги мы видим в «Кеноби».
О жизни Оби-Вана в этот промежуток времени читатели хотели узнать давно, и «Кеноби» — только начало этой истории. Но я думаю, что это очень интересно — смотреть, как меняется галактика, находясь на самом дальнем ее рубеже. И Оби-Ван знает: новая надежда галактики — не на месте бывшей Республики. Она там, где он.
www.kindlepost.com | The Evolution of Obi-Wan Kenobi
Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/%d1%8d%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%8e%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d0%b8-%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b0/