Сегодня у нас еще один обзор из официального блога «Звездных войн» — история станции «Колесо», игорного рая Галактики, за авторством Рика Хэндли и Абеля Пеньи. За свою 200-летнюю историю станция пережила несколько Республик и Империй, была объектом судебных тяжб и рейдерских захватов; ею управляла дюжина администраторов, в том числе один робот. Хэндли и Пенья «сшивают» материал из множества источников — от древней полуканонической серии «Звездные войны» из-ва Marvel до комикса «Наследие», от энциклопедий до выпусков «Новостей ГолоСети», — а также добавляют массу новых фактов.
Виват, космичекий Вегас: История «Колеса чудес»
«Колесо»
От одного его названия перед глазами предстают картины роскоши. Ярких огней. Излишеств. И греха.
И еще денег. Стольких денег, что ими можно под завязку забить трюм космического корабля.
В галактике миллионы звездных систем, где буйным цветом цветут коррупция и темные амбиции. Спектр пороков, которые можно вкусить, безграничен, как сам космос: от спайсовой зависимости до запретных знаний и плотских наслаждений с представителями каких угодно рас. И если на что-нибудь есть спрос, значит, кто-то где-то способен этот спрос удовлетворить.
Среди всех этих зол одно встречается в галактике повсеместно: страсть к азартным играм. Будь то казино Нар-Шаддаа, шарогонки Умгула, гонки в мусорных ямах Корусканта или «Космический шанс» Ворзида5, — нет предела суммам денег, которые можно выиграть (или проиграть) в погоне за мгновенным обогащением. Но при всей популярности этих игроцких пристанищ мало какое обрело такую дурную славу, как «Колесо». Это заведение, со своей непревзойденной славой притона разврата и с легендарными гладиаторскими аренами, широко известно как рай для тех, кто готов поставить на карту все…
«Колесо», самое роскошное игорное заведение в галактике «Звездных войн», было придумано в 1978 году легендами комиксного жанра — Арчи Гудвином и Кэрмайном Инфантино — и впервые появилось в выпусках 18-24 серии «Звездные войны» из-ва Marvel Comics, оставив неизгладимый след во вселенной «Звездных войн». С тех пор «Колесо» побывало местом действия самых разных историй, от эпохи Войн клонов до комиксов «Республика» и «Наследие» из-ва Dark Horse, события которых разворачиваются более чем сто лет спустя. Оно появлялось в энциклопедиях Essential Guides и во множестве ролевых игр. Вот его история.
«Колесо» и «колёса»
«Колесо» — это космическая станция размером с город, расположенная в системе Беш Горгон, что в Среднем кольце за Хейпсом. Как видно из имени, главный фюзеляж станции напоминает огромное вращающееся кольцо, обрамленное почти сотней элитных пирсов. На пересечении двух длинных спиц находится шар-променад, каждая секция которого вмещает целый арсенал дроидов, запрограммированных удовлетворять любые потребности клиентов.
Одно кольцо, чтобы править всеми
Элитные порты, которые резервируют для самых дорогих гостей, являются настоящим чудом техники. В этой системе, разработанной талантливыми югорианцами из фирмы «Дизайн и метаморфозы Болци», используются морфометрические технологии: компьютер станции анализирует приближающийся корабль и изменяет структуру порта и расположение кабелей в соответствии с его типом. В литературе, которую распространяют пиарщики «Колеса», утверждается, что станция может принять «любой корабль известной и неизвестной конструкции». Всем, кто живет в пределах тысячи световых лет от «Колеса», хорошо знаком популярный лозунг: «Пускай в космосе холодно, зато у нас горячо! Бронируй билеты сегодня — на «Колесе» никому не дадут замерзнуть!».
Поверхность самой станции усеяна тысячами буев для обычной публики. Челноки развозят гостей по номерам — либо, если им не терпится опустошить кошельки, прямо к обширному морю казино, выстроившихся по периметру большого кольца. В центральном пузыре расположены арены для гладиаторских боев, где воины бесчисленных рас сражаются для увеселения зрителей, делающих ставки.
Сохраняя полный нейтралитет практически во всех конфликтах, за свою долгую историю «Колесо» пережило несколько империй и демократических режимов. Построенная за 52 года до битвы за Набу кираашем по имени Доффен Гайтаг, станция мгновенно стала одним из главных игорных заведений галактики. Трое преемников Гайтага — граф Врескот, Келек Синяя и Доминик Рейнор — достраивали станцию, используя ее в целях личной наживы. Хотя эти эксцентричные личности способствовали укреплению славы «Колеса», их эгоизм одновременно подрывал его репутацию.
Скиджид Врескот