Следом за «Негодяями» проворные руки нашей Гильдии Архивистов дотянулись до нового романа Майкла Ривза и Майи Каатрин-Бонхофф. Удалось ли соавтором соблюсти ранее установленную планку качества и оправдать ожидания поклонников, читайте под катом.
Читать рецензию
The Last Jedi
| |
Общая информация:
| |
Автор:
|
Майкл Ривз, Майя Кааатрин-Бонхофф
|
Обложка:
|
Gene Moloica
|
Время действия:
|
18-17 ДБЯ
|
Информация об изданиях:
| |
Издатель:
|
Del Rey
|
Релиз:
|
26 февраля 2013 года
|
Статью подготовили:
| |
Автор:
|
Алекс Маклауд
|
Корректор:
|
iJedi
|
Трилогия Майкла Ривза «Ночи Корусканта» стала одним из самых заметных событий, произошедших с далекой-далекой галактикой за последние годы. Из-под пера автора вышли три довольно разные книги, которые объединяли разве что временной промежуток да то мастерство, с которым Майкл погружал читателей в самую гущу описываемых событий. Спустя несколько лет после завершения трилогии Ривз вернулся к полюбившимся героям и в соавторстве с Майей Каатрин-Бонхофф написал еще одно произведение о похождениях джедая Джакса Павана и его друзей.
Формально «Последний джедай» заявлен как одиночный роман, но его совершенно бесполезно читать без предварительного знакомства с предыдущими тремя, так как многие сюжетные ходы новой книги завязаны на описанных в «Ночах» событиях. «Джедай» получился толще большинства произведений, вышедших по «Звездным войнам» за последнее время, однако лишний объем не пошел тексту на пользу. Скорее даже наоборот, учитывая, что львиная часть повествования посвящена бесконечным страданиям главного героя, из-за которых он теряет способность ясно мыслить, бессистемно носится по всей галактике и творит глупости.
Серьезно, Джакс Паван оказался едва ли не самым главным разочарованием романа. Паван никогда не был образцовым джедаем, но, казалось бы, многочисленные испытания, пережитые в предыдущих частях серии, должны были хоть как-то сказаться на характере персонажа. Вместо этого с каждой новой частью «Ночей» Джакс если и не деградирует, то уж точно топчется на одном месте и продолжает придумывать все новые несуществующие проблемы и ограничения, винить себя за чужие косяки и биться лбом в стены, не замечая гостеприимно распахнутой рядом двери. В «Последнем джедае» он тоже большую часть книги бегает по кругу, и лишь под под конец начинается хоть какое-то действие, но и тут не обошлось без заботливо спрятанного в кустах рояля.
Майклу Ривзу не впервой вводить в своих произведениях довольно необычные для «Звездных войн» концепции. В дилогии «Медстар», например, сюжет закручивается вокруг боты, крайне необычного и подверженного регулярным мутациям растения, в том числе позволяющего серьезно расширить восприятие Силы. В «Ночах Корусканта» Майкл познакомил читателей с расой цефалонов, крайне оригинально воспринимающих течение времени. При этом автору то ли не дают сполна развернуться и воспользоваться плодами своей фантазии, то ли в обязательном порядке заставляют убирать за собой, но Ривз регулярно сводит на нет все свои самые дерзкие задумки.
Вот и в «Последнем джедае» соавторы вводят потенциально интересную концепцию изменения времени, намекая, что с ее помощью можно изменить давно прошедшие события, но дальше намеков дело не заходит. Ривз с Бонхофф ограничиваются использованием другой крайне полезной практики, и стоит ли говорить, что после того, как ружье стреляет в нужный момент, высшие силы (читай, авторский произвол) заботятся о том, чтобы о наличии оного ружья более ничего не напоминало?
Унылость главного героя могло бы уравновесить наличие других, более ярких персонажей, но и здесь у соавторов вышел прокол. Былые звезды серии, экс-репортер Ден Дхур и слишком человечный дроид И-5 выглядят на удивление блекло и лишь изредка напоминают самих себя. Полицейский префект Пол Хаус присутствует в тексте только для развития второстепенной сюжетной линии, а новые и потенциально интересные персонажи и вовсе введены, казалось бы, для галочки и что-то решают лишь в паре сцен за весь роман.
Сам сюжет также не блещет оригинальностью. Основная часть повествования посвящена спасению попавшего в имперские застенки повстанческого лидера, а второстепенная линия рассказывает об очередной попытке покушения на Палпатина. Как мы все знаем, об успехе этой операции можно судить хотя бы по тому факту, что история предполагаемой жертвы заговора известна на двадцать лет вперед. С основной линией эта часть связана слабо и ведет в никуда.
Возникает ощущение, что куда больше чем проработка сюжета или развитие собственных персонажей авторов заботил вопрос увязки анимационного сериала «Войны клонов» с остальной Расширенной Вселенной. Как иначе объяснить тот факт, что Джакс вдруг напрочь забыл имя собственного учителя, а в тексте появляются Мандалор и Датомир, планеты, ощутимее всего пострадавшие от деятельности сценаристов мультсериала? И если Датомир хоть как-то оправдывает свое упоминание, то на месте Мандалора мог оказаться любой мир с имеющимся представительством Черного солнца.
Общая оценка:
|
6
|
Сюжет:
|
6
|
Мир:
|
7
|
Персонажи:
|
4
|
Стиль:
|
6
|
Резюме: Самый слабый роман Майкла Ривза. Книга нереально затянута и раздута за счет совершенно лишних метаний главного героя. «Джедай» не может похвастаться ни яркими персонажами, ни увлекательным сюжетом, ни сколько-нибудь затягивающей атмосферой. И, что хуже всего, судя по финальной расстановке персонажей, перед нами еще далеко не конец. Однако я бы поостерегся рекомендовать «Последнего джедая» даже тем, кому понравились первые части «Ночей».
Источник: RSS-лента http://www.jcouncil.net/index.php?showtopic=29477