Филони о юбилее «Войн клонов»

В интервью сайту Channel Guide Magazine режиссер-координатор «Войн клонов» говорит о сотом эпизоде сериала, о будущей концовке, о последствиях сдвига времени показа с пятницы на субботу и о том, чего он ждет от покупки «Лукасфильма» «Диснеем».

clonewars100logo

Обычно, если прикрепить к чему-нибудь логотип «Звездные войны», успех гарантирован. Однако трудно сказать, что вышедший в 2008 году анимационный фильм «Звездные войны: Войны клонов» получил галактическое признание. Фильм собрал скромную кассу, а критические выпады («ходульный и пафосный», «утомительный», «визуально не впечатляющий») бомбардировали его, как астероиды «Тысячелетний сокол».

Когда вскоре на канале Cartoon Network стартовал сериал «Войны клонов», скептиков еще предстояло переубедить. Но сейчас, когда идет уже пятый сезон и в субботу в 9:30 утра выйдет сотый эпизод, «Войны клонов» можно назвать bona fide хитом — сериал стал… э-э… силой, с которой приходится считаться в далекой-далекой галактике Джорджа Лукаса.

Я пообщалась с Дейвом Филони, организатором и режиссером «Войн клонов», чтобы выслушать его мысли о дороге к 100-му эпизоду,  о том, чем удалось завоевать фанов, и немного о том, что будет означать для сериала покупка «Лукасфильма» «Диснеем».

Clone-Wars_1001

— Итак, что вы думаете по поводу достижения этой вехи  — сотого эпизода?

— Это потрясающе. Просто улёт. Мы говорили о ста эпизодах, Джордж всегда выдавал эту цифру, и я думал: «Ух ты. Было бы здорово».  Я смотрел «Царя горы» и помню сотый эпизод «Симпсонов», я тогда еще подумал: «Ух ты, просто невероятно». И я просто потрясен тем, как быстро мы добежали до этой отметки и миновали ее. Мы просто продолжаем делать эпизоды. Это очень клёвое занятие, и недостатка в сюжетах у нас нет, это уж точно.

— Концовка сериала уже придумана?

— Конечно, мы с Джорджем обсуждали концовку сериала — по крайней мере, что будет с теми, кого я считаю главными персонажами «Войн клонов», а именно Рексом и Асокой. Конечно, мы кое-что приготовили для этих персонажей — кое-что интересное. Но дело в том, что истории у нас довольно разнообразные, не все из них посвящены этим двум персонажам. Идея сериала была в том, чтобы рассказывать истории о приключениях во вселенной «Звездных войн», которые могут продолжаться практически до бесконечности.

— За эти пять сезонов все ли произошло так, как вы и задумывали с самого начала?

— Да, можно и так сказать. У меня были приблизительные идеи о пути развития некоторых персонажей,  но сюжеты могут значительно эволюционировать, и вот чего я никак не ожидал, так это того, что некоторые персонажи могли сменить политическую ориентацию. Их сюжетные линии могли претерпеть серьезные изменения. Например, жизнь Асажж Вентресс изменилась кардинальным образом: она внезапно стала скорее серым персонажем, чем темным. Эта перемена повлияла на некоторые моменты, которые я планировал в истории этой героини. Джордж постоянно генерирует такие смены направлений, и очень здорово, что  он вникает в нашу работу  на уровне персонажей. В начале сериала я даже представить себе не мог, что мы воскресим Дарта Мола. У меня такого и в мыслях не было, и опять-таки Джордж выступил в роли Х-фактора. Он сказал: «Давайте сделаем это». Идея очень динамичная. Мол был просто потрясающим злодеем в «Призрачной угрозе», в нашем сериале он стал злодеем не менее замечательным, сильно повлияв на выбранный нами путь развития основных персонажей. Такие вещи невозможно запланировать, а теперь они прекрасно дополняют сериал.

— Ну да, хотя увидеть возвращение Дарта Мола было интересно, оно немного портит репутацию Оби-Вана. Судя по Дарту Молу и Дарту Вейдеру, приканчивать злодеев он не умеет.

(смеется) Да, хорошая шутка. У него явно должно быть прозвище Приканчиватель, особенно что касается ситов. Мы это обсуждали со сценаристами, ну знаете — насмехаться не хочется, все мы любим Оби-Вана, но это уже стало его фирменной проблемой. Думаю, располовинив Мола, он имел все основания полагать, что с этим типом покончено. Если бы не ведьмовская магия, которую мы используем в «Войнах клонов», с Молом бы действительно было покончено. Тут приходится объяснить, с какой целью мы это делаем. Для нас это интересная ситуация: наконец-то появился персонаж из фильмов, судьбу которого никто не знает. Это важно. В случае Оби-Вана или Энакина зрители всегда говорят: «Это был отличный эпизод, но мы же знаем, что они не погибнут». Но вот Мол был мертв, а мы его вернули. Так что же будет с осиротевшим владыкой ситов, как он вмешается в планы Палпатина, Оби-Вана и Энакина? В этом сезоне фаны увидят добрый кусок этой истории.

— Когда вышел пилотный фильм, у него нашлись свои критики. Удалось ли вам их переубедить?

— Знаете, да. Несомненно. Это одна из самых интересных историй, связанных с сериалом. Проще всего было бы сказать: «Мы сделали анимационный сериал и прилепили на него логотип «Звездные войны», и его посмотрела куча людей». Анимационный сериал такого масштаба, тем более с использованием компьютерной анимации, до нас еще никто не пытался сделать. Мы не уходили от таких вещей, как анимация людей, тканей,  множества персонажей на экране одновременно — обычно при создании телевизионного сериала всего этого стараются избегать. Что там говорить, мы начали работу в 2005-2006 годах, и многие технологии — например, как аниамировать персонажей-людей, чтобы публика в кинозале признала их правдоподобными — только разрабатывались. Но сейчас, мне кажется, все радикально изменилось. Забудьте про сюжет, сравните одну только анимацию в эпизодах с тем, что вы видели в фильме. Качество в эпизодах значительно выше, чем в фильме, сколько раз вы сами это говорили?.. Это одна сторона, на которую фаны отреагировали. По стилю сериал теперь выглядит лучше, потому что анимация и свет теперь лучше, чем раньше. Кроме того, мы использовали жанр анимации, который традиционно считается детским — по крайней мере, в Америке, — и в первом сезоне у нас действительно были просто традиционные приключенческие сюжеты. Но с тех пор сериал превратился в довольно драматичное действо, где затрагиваются множество проблем вроде тех, которые  Джордж показывал в фильмах, мы стараемся достичь их уровня. Фаны это поняли и остались с нами. Если на то пошло, то я думаю, что есть целая категория фанов, которые видели фильм или кадры из него и решили: «Это не мое». Так вот, они сильно ошибаются, потому что если они посмотрят один из нынешних эпизодов, то будут удивлены. По меркам телесериалов это очень качественный продукт.

— Технологии не стоят на месте, а вы сами наверняка уже вошли в ритм. Тяжело ли вам теперь пересматривать фильм или ранние эпизоды?

— Ну, художник всегда критически относится к своей работе. Когда картина закончена, остается надеяться, что в процессе ты получил ценный опыт и в следующий раз напишешь ее лучше. Но иногда нужно просто учеть полученный опыт и двигаться дальше. Хотя лично я прекрасно понимаю, почему Джордж любит выпускать специальные издания, и если он даст мне возможность улучшить мой фильм, я, конечно, ею воспользуюсь, потому что сейчас мы всё могли бы сделать лучше, чем в 2005 году. С другой стороны, я всегда понимал, что для нас то была лишь отправная точка. То был не просто первый анимационный сериал «Лукасфильма» — то вообще был первый проект «Лукасфильм Энимейшн». Студия стартовала практически с нуля — когда я пришел на работу, в подразделении анимации работало 6 сотрудников, а теперь только «Войнами клонов» занимаются около 80 человек. Рост очень значительный. Очень здорово видеть, как все изменилось: улучшилось качество, вырос интерес. Теперь всякий выпускник колледжа знает о нашей студии. В 2005-м никто даже не знал, что у нас есть подразделение анимации, и поиск специалистов был сам по себе интересным занятием. Все думали, что мы ILM (Industrial Light & Magic), но это не так. Мы и не LucasArts, мы отдельное подразделение, и теперь мы сделали себе имя. Давление со стороны фанов чувствуется постоянно, но лично для меня главным было произвести впечатление на Джорджа Лукаса, а это нелегко. Также было важно оправдать ожидания ребят из ILM. Они славятся своими визуальными эффектами, своим уровнем качества, особенно в «Звездных войнах», и мы хотели выдержать тот же стандарт качества. Теперь, наконец, мы этого добились. В какой-то степени мы достигли своей цели, хотя, как всегда, нет предела для совершенствования .

— Что мы увидим в сотом эпизоде?

— Он посвящен одной из тем, которую фаны всегда любили в сериале, а именно клонам. Мы позаимствовали этих идентичных персонажей из фильмов, где клоны, по сути, не более чем фон. Но в сериале мы выводим их на передний план, рассказываем историю простого солдата, пехотинца, парня, который идет в бой, он не обладает способностями джедая, но подвергает свою жизнь опасности. В основе сюжета — один из таких персонажей, который, скажем так, очутился далеко от своих собратьев и попал в чрезвычайную ситуацию. Когда вы в чрезвычайной ситуации, помочь может, например, Р2-Д2. Клон вступит в контакт с Р2-Д2, и вместе они переживут захватывающее приключение. Всякий раз, когда мы снимаем историю с участием Р2, это просто здорово, потому что он один из основных персонажей оригинальной трилогии. Мне он кажется загадочным, у него ведь нет ни лица, ни голоса. В конце концов, он всего лишь мусорное ведро, не правда ли? Но он выражает эмоции не хуже любого  другого актера. В какой-то момент начинаешь называть самого Р2 актером, потому что он и есть актер. И в фильмах, и в нашем сериале он остается тем же «малышом». Мне всегда нравится делать истории, в которых Р2 на первых ролях, и этот эпизод, в котором он действует вместе с одним из наших главных персонажей — клонов — получился очень увлекательным.

— Как отразился на рейтингах перенос времени показа с вечера пятницы на утро субботы?

— Вы знаете, никак, и это было довольно неожиданно: честно говоря, в нашем сериале временами действо довольно напряженное, и всегда гадаешь, как на все это отреагирует зритель. Если честно, когда слышишь: «утренний субботний сериал», то скорее ассоциации возникают с  Looney Tunes. Я помню, как сам в детстве смотрел телевизор по субботам, и самым напряженным сериалом, который я смотрел, было «Подземелье драконов» — сам по себе неплохой сериал, кстати. «Войны клонов» — это совсем другая опера. Однако с переносом ничего не изменилось. Более того, в некоторых случаях рейтинги даже выросли. Не знаю, может быть, это связано с тем, что дети, которые гуляют в пятницу вечером, утром на следующий день встают и готовы смотреть «Войны клонов», но похоже на то, что дело обстоит именно так. Реакция публики стала для меня неожиданностью, в некотором смысле зрители реагируют даже активнее, чем когда сериал шел по пятницам.  Есть же еще системы видеозаписи — я разговаривал с людьми, которые записывают субботний эпизод и ждут пятницы, чтобы посмотреть его, потому что их семья привыкла смотреть сериал по пятницам. Как им будет угодно.

— И, наконец, такой вопрос: по вашему мнению, как повлияет на ваш сериал покупка «Лукасфильма» «Диснеем»?

— Для нас это важное событие, захватывающее событие. По моему мнению, оно демонстрирует, как сильно Джордж верит в будущее своей компании даже после своего ухода. Он хотел гарантировать будущее франшизы, будущее всех своих сотрудников. Я много общался с Джорджем, с ним всегда интересно поговорить о возможном будущем. Я думаю, эта сделка сулит много интересного и для нас, и для фанов «Звездных войн». Все считали, что после третего приквела «Звездные войны» закончатся, потом нам выпала честь снимать «Войны клонов», и мы доказали, что это неправда — мы несем эстафету уже пятый сезон, говоря: «Нет, люди хотят продолжения».  Посмотрите, какой фурор произвела эта новость. Анонс Эпизода VII — одна из самых сенсационных новостей в индустрии развлечений на моей памяти. Как по мне, это невероятно интересно. Интересно потому, что я знаю Кэтлин Кеннеди и представляю, что нового она принесет в «Лукасфильм», а ее опыт работы с Джорджем говорит сам за себя. Сейчас интереснейшее время, и мне, как и всем остальным, не терпится узнать все подробности. Так что для нас это важная перемена, но перемена интересная.

— Как вы полагаете, Джордж Лукас и дальше будет участвовать в работе над вашим сериалом?

— Понятия не имею, но Джордж много раз говорил: «Знаете, ребята, я только организую это дело, а дальше вы уже сами». Я читал, что его назначили консультантом, от него просто невозможно избавиться. Он всегда возвращается. Мы с ним постоянно перешучиваемся на эту тему. Я ему говорю: «Так что, мне больше не нужно учитывать твои замечания?» (смеется) Чем бы они ни был занят — «Красными хвостами» или еще чем — он всегда приходит посмотреть «Войны клонов», или мы посылаем ему DVD. Он всегда очень любезно пишет замечания, причем присылает их очень вовремя, чтобы мы не выбились из графика. Не хотелось бы, чтобы это закончилось. Я сказал, что буду ему звонить и задавать вопросы о том, что мы делаем, впотому что он и есть «Звездные войны». Тот факт, что Джордж здесь, с нами, и можно узнать мнение Йоды о том, как устроена галактике, — для «Лукасфильма» это очень важно. Пока есть Джордж, почему бы не узнать, что он думает?

Беседовала Стейси Харрисон

 Channel Guide Magazine | Dave Filoni reflects on 100 episodes of “Star Wars: The Clone Wars”

Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/%d1%84%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b8-%d0%be-%d1%8e%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%bd-%d0%ba%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b2/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *