Это интервью было опубликовано в журнале Star Wars Insider #138 вместе с приквельным рассказом «Кража». Рассказ в обозримом будущем будет опубликован на JC, а интервью — вот оно.
——————————
НЕГОДЯИ? НАМ НРАВИТСЯ ЭТО СЛОВО
Когда в фильме «Империя наносит ответный удар» Хан Соло осознаёт, что принцессе Лее нравятся его замашки проходимца, он тем самым даёт понять, почему столько фанатов «Звездных войн» влюблены в этого персонажа. Хотя Хан присоединился к повстанцам и сражается за правое дело, его плутовская харизма стала константой в Расширенной Вселенной. В январе любимый писатель фэндома Тимоти Зан с участием Хана, Чуи и Лэндо устраивает старое доброе ограбление , и происходит оно сразу после событий «Новой надежды»
— Полтора года назад на Comic-Con’е в Сан-Диего вы предложили редактору Del Rey Шелли Шапиро идею новой книги по «Звездным войнам» . С тех пор как издательство, так и фаны проявляли большой энтузиазм в отношени «Негодяев». Что особенного в идее этой книги?
— В некотором роде это отход от канонов — по крайней мере, для меня. По сути, это история об ограблении, но во вселенной «Звездных войн». Она отличается от других моих ЗВшных книг тем, что здесь нет адептов Силы.
— В «Негодяях» вместо галактической войны между Империей и Восстанием мы видим махинации «Черного солнца» — преступной организации, которая выглядит пугающей сама по себе. Какие цели вы ставили, придумывая антигероев книги?
— В данном случае злодеи из «Черного солнца» в основном выступают в роли объекта манипуляций со стороны Хана и его команды. Никакой крупной криминальной операции «Черное солнце» не проводит, если не считать мелкой повседневной работы, такой как шантаж, торговля спайсом и так далее.
Но это не значит, что «Черного солнца» можно не бояться. Если попадемся, придется несладко…
— Действие романа происходит между фильмами «Новая надежда» и «Империя наносит ответный удар». Трудно ли было согласовать ее с тем, что фаны видели в фильмах, и создать ситуацию, где все три произведения дополняют друг друга?
— Не так уж трудно. В других книгах и комиксах даются разные объяснения того, почему Хан и Лэндо разругались, но мне большинство этих сценариев казались слишком серьезными в контексте нарочито невинной реакции Хана («Кто? Я?») в ответ на обвинения Лэндо. Я придумал собственное объяснение — несомненно, после выхода книги будут споры на эту тему.
— В «Империи» Хан с гордостью называет себя негодяем, но он уже встал на путь превращения в героя Восстания. Каким был ваш подход к написанию истории, в которой Хан руководил бы ограблением, но при этом в его характере проявлялись бы те же героические черты?
— Мне думается, зерна трансформации Хана были заложены с самого начала — по крайней мере, с того момента, когда он решил вернуться в битве при Явине. Поскольку в «Негодяях» действие происходит всего через пару недель после этого события, никому и в голову не приходит, что Хан идет каким-то путем, кроме своего собственного, — и меньше всего самому Хану. Впрочем, читатель увидит некоторые черты будущего Хана, в первую очередь его чувство долга перед товарищами и находчивость в ситуации, когда все идет наперекосяк.
— «Негодяи» очень напоминают «Одиннадцать друзей Оушена». Подобно Оушену, Хан собирает довольно большую команду. Как вы определили, кто в эту команду войдет?
— В основном я исходил из того, как должно разворачиваться ограбление (до этого я разработал план ограбления, исходя из придуманного мною хранилища). Я выбрал тех, кто понадобится для осуществления этого плана.
— Кстати, о хранилище: как вы его спроектировали? У вас где-то есть его чертежи?
— По сути, я просто попытался придумать систему, которую невозможно взломать, а потом разработал меры преодоления каждого участка защиты. Главной проблемой было сделать так, чтобы все это выглядело логичным — с точки зрения как атакующих, так и защитников.
Чертежей у меня нет, но мысленно я очень хорошо представляю себе, что там есть и как оно работает.
— После того, как команда была собрана, трудно ли было иметь дело с таким большим набором персонажей?
— На самом деле это не было такой уж проблемой. Каждый персонаж играет свою роль, хотя некоторым пришлось выйти за привычные для себя рамки.
Кроме того, нужно иметь в виду, что в типичной книге по «Звездным войнам» персонажей примерно столько же , а то и больше. Например, в «Решениях одного» у меня были Хан, Люк, Лея, Чуи, Мара и пятеро штурмовиков из «Руки правосудия», и это не считая героев второго плана и злодеев.
К счастью, в романе хватает места для группы такого размера, каждый получает достаточно экранного времени и возможность для развития.
— Чубакка — неотъемлемый участник операции, хотя и говорит только на шириивук. Трудно ли было писать об этом персонаже, или образ нашего любимого вуки дался вам без труда?
— У меня никогда не возникало проблем с ролью Чуи. Единственно что — приходится показывать все через ответы и реакцию других персонажей, а не напрямую в диалогах или с помощью мысленного монолога.
Вдобавок, учитывая, что роль Чуи в саге заканчивается в «Векторе-прим», я стараюсь использовать шанс, который открывают эти истории о ранних временах, и даю ему возможность побыть на сцене. И потом, как вы сказали, это же наш любимый вуки.
— Каждый член команды в пределах роли очень хорошо справляется со своей работой. Ваши классические персонажи — Мара Джейд и Траун — тоже славятся своим профессионализмом. Как вы полагаете, почему это делает персонажей запоминающимися?
— Я думаю, большинству людей нравится читать о персонажах, которые знают свое ремесло. (Между прочим, с такими людьми мы предпочитаем иметь дело и в реальной жизни). Это не значит, что на пути не встретятся препятствия — путешествие совсем без приключений было бы скучным — или что персонажи не попадут в ситуации, где их профессиональные навыки мало чем помогут. Но в основном, мне кажется, в нашем мире мы отдаем предпочтение Ханам Соло и Оби-Ванам Кеноби, а не адмиралам Оззелям и Джар-Джарам.
— И в команде Хана, и в организации Виллакора важную роль играет доверие. Чем продиктована такая симметрия?
— Я считаю, что доверие и надежность во многом определяют то, сохранится группа или распадется. В преступной организации вроде «Черного солнца», члены которой готовы пойти на все ради своих целей, по определению нет почвы для доверия. Такая организация либо держится на грубой силе, либо не держится вообще.
Что интересно, специально я эту тему в книге не закладывал. Меня всегда поражает, как люди замечают то, чего я не увидел сам. В данном случае я всего лишь создал две разных группы и показал их естественное развитие.
— Помимо Хана, Чубакки и Лэндо, в «Негодяях» появляются еще два любимца фанатов — Келл Тайнер и Винтер. Они моложе, чем в момент своего дебюта в Расширенной Вселенной. Интересно ли было вам придумывать их предысторию?
— Конечно, было интересно придумать некоторую предысторию Винтер, которая к тому же играет более значительную роль, чем в моих предыдущих книгах. С Келлом пришлось понервничать: он — творение Аарона Олстона, а я всегда тревожусь о том, чтобы правильно изобразить чужих персонажей. Но Аарон любезно разрешил наделить Келла определенными талантами и умениями, которые мне были нужны в этой книге.
Наверное, в январе я узнаю от фанатов Келла, правильно ли его изобразил.
— Вас хвалят за умение создавать сильные женские образы. Можете ли рассказать немного о двух сестрах — Бинк и Тавии?
— Конечно, я хотел показать их профессионалами своего дела, это было нечто само собой разумеющееся. Но одновременно я хотел показать другую динамику взаимоотношений, чем у других моих героинь: «призрачная воровка» (мой аналог вора-форточника в галактике «Звездных войн») и осуждающая такой образ жизни, но все-таки любящая сестра. Несмотря на разницу характеров (Бинк более беззаботная, Тавия более серьезная) и очень разное отношение к избранной Бинк карьере, ясно, что в этой хаотичной вселенной у них есть одна точка опоры: они могут положиться друг на друга. Каждая сделает все, чтобы защитить сестру, если надо — умрет ради нее.
— Del Rey нынче выходит на рынок электронных изданий, и вы сами написали повесть «Победитель теряет все», в которой участвуют персонажи из «Негодяев». Можете намекнуть фанам, о чем она?
— Как и «Негодяи», это история об ограблении с участием Бинк, Тавии, Лэндо и фокусника по имени Зерба. Однако, в отличие от романа, в повести больше импровизации и экспромта. Писать ее было очень интересно; надеюсь, читателям она понравится не меньше.
Беседовала Триша Барр
Источник: RSS-лента http://starwars.org.ua/news/%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%b8-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8e-%e2%84%962/