28 апреля 2011
BioWare некогда охарактеризовали эту игру как Knights Of The Old Republic 3, 4 и 5 в одной упаковке, поэтому о корнях TOR не может быть вопросов. Действие происходит во вселенной KotOR, и хотя сюжет не является явным продолжением предыдущих одиночных игр, любой, кто знаком с интерпретацией «Звездных войн» от BioWare, найдет здесь много знакомого.
На недавней демонстрации игры я провел два дня, играя за Агента Империи. Это персонаж Ситов, сосредоточенный на незаметности, различных уловках и диверсиях. И меня, наверное, больше всего удивило то, что все это не просто составляет дерево навыков данного класса. Это меняет сам подход к игре.
Например, завязкой сюжета для моего персонажа была миссия, в которой я пытался получить информацию у местных Хаттов. Но чтобы сделать это, мне необходимо было внедриться в их ряды. Конечно же, это подразумевало, что мне будет необходимо украсть одежду и прикинуться своим. Но вот чего я не ожидал, так этого того, что изменится и голос моего персонажа.
Достаточно необычно уже то, что персонаж игрока вообще имеет голос. Для игры подобного масштаба объемы диалогов поражают воображение. Хотя разработчики и прибегают к уловке в случае с инопланетными расами, представители которых бормочут несколько одних и тех же строчек на своих непонятных языках, те персонажи, которые говорят по-английски, говорят много. У моей девушки Агента Империи (будем звать ее Импи, потому что дефолтное имя представляло собой какую-то смесь из согласных и апострофов) был характерный английский акцент, и она не задумываясь выпаливала свои мысли всякому, кто снисходил до разговора с ней. Но, как только она внедрилась в банду, она начала гнусавить по-американски.
«Есть ли смысл во всей этой печальной истории?» – спросил я у дамы на улице, которая умоляла меня помочь ей. Как и в KotOR, вы можете по желанию помогать людям или наоборот портить им жизнь, если захотите. Ваши решения будут приносить вам очки Темной или Светлой стороны, которые и будут определять вашего персонажа в зависимости от того, на какой стороне конфликта вы сражаетесь. Будучи Агентом Империи Ситов, я решил, что единственным путем для меня была Тьма.
И данный уровень сюжета превосходит все, что я когда-либо видел в ММО. На данный момент ничто с этим не может сравниться, разве что The Secret World может потягаться с подобным ориентированным на повествование подходом. Для меня стало захватывающей неожиданностью хотя бы то, что мой персонаж притворялся кем-то другим в течение столь долгого периода времени. И в рамках этого, пока я обманывал и дурил различных обитателей базы Хаттов, я смог наиграться в предательство в свое удовольствие. Выходом из этого для меня – после целого дня игры – была возможность выбрать, к чьей стороне я на самом деле принадлежу.
Также необходимо упомянуть то, что я играл один. И я не особо стремился объединиться с кем-либо. По сути, сам сюжет подталкивал меня к игре соло. Получается, что именно так я и хотел бы играть в ММО, поэтому я был доволен. Но вот тем игрокам, кому не нужно ничего кроме гильдий и подобного, придется пробираться через довольно продолжительные части игры, прежде чем они смогут заняться любимым делом. Это не значит, что на данном этапе вы не можете объединяться с другими игроками – конечно же, можете. Некоторые области и квесты будут доступны лишь представителям определенных классов, но меня от поисков напарника удержало в большей степени само повествование.
Больше того, в тех моментах, когда вам действительно будет нужен помощник в бою, игра даст вам NPC-напарника. Это особенно удобно в моем случае, ведь мне доставляет удовольствие выбирать самые жестокие решения.
Но, конечно же, наступают такие моменты, когда вам необходимо объединиться с кем-то. Здесь это называется Флэшпоинтами и это, по сути, огромные подземелья, проходить которые лучше всего командами. Но и здесь игра не теряет своего сосредоточения на сюжете – помимо массы сражений, вы также обнаружите и множество разговоров. Как это работает?
Здесь применено весьма изящное решение бросков кубика для выбора вариантов ответа. Перед вами появляются стандартные варианты – дружелюбный, уклончивый, жестокий, жадный – и все игроки могут выбрать свой вариант, а после этого игра делает броски. Определенные (хотя пока и нераскрытые) характеристики персонажей могут повысить данные броски, но в основном победителя определяет фортуна. И это может создать некоторые значительные проблемы.
Я продолжал отыгрывать максимально жестокого персонажа, поэтому, когда появилась возможность отпустить пленника, которого мы допрашивали, я выбрал вариант бессмысленно убить его. Мой бросок победил. На экране появились решения остальных, и оказалось, что все они хотели оставить его в живых.
В KotOR, когда меня посылали в какой-нибудь древний храм в середине долгой череды миссий, чтобы добыть некий важный древний артефакт, мне неизбежно приходилось пробивать себе путь к центру этого храма. Достигнув цели, я забирал приз и радостно направлялся к выходу победителем.
Когда в TOR меня посылают в древний храм в середине долгой череды миссий, чтобы добыть некий важный древний артефакт, мне неизбежно приходится пробивать себе путь к центру этого храма. Достигнув цели, я забираю приз и теперь вынужден убивать всех тех же существ, с которыми я сражался на пути сюда. Каково?
Радует то, что здесь есть длинные последовательности миссий. То есть ты не чувствуешь, что данное задание просто последнее в списке покупок – оно как бы является кульминацией долгих часов игры. А огорчает то, что я понимаю, что я лишь муха на лобовом стекле игры, и мои действия немедленно уносятся прочь.
Приятно, что хотя здесь и есть квесты «убей 10 монстров Х», они почти целиком завуалированы. Меня посылают навестить кого-то в соседнем городе, но по пути мне могут невзначай намекнуть, что если я убью 10 таких-то монстров, то получу за это награду. Но именно этих монстров я и встречу по дороге, так что подобные квесты воспринимаются как естественное продолжение игры, а не что-то, что приходится выискивать с трудом. А так как мне действительно нужно было добраться до определенного человека и получить у него подсказку по более крупному квесту, подобная естественность помогала гораздо легче воспринимать эти дополнительные задания.
Но что еще хуже, так это то, что их очень мало. Я открыл три из четырех типов атаки, а потом, вплоть до 14 уровня, только получал их апгрейды. То есть ничего заметно лучшего, лишь усовершенствования, чтобы я мог сражаться с соответствующими по уровню врагами. До 14 или 15 уровня ничего по-настоящему нового не появляется, да и там это лишь баффы. Изучая навыки, которые будут доступны Импи в будущем, на 18 уровне я получу способность оглушать врагов, на 20-м – бонус к скорости партии и на 24-м – защитный бафф. И лишь на 46 уровне я смогу получить новую атаку. То есть лишь эти несколько атак для большей части игры.
Агент Империи заинтересовал меня своим использованием укрытий. Прежде нечто подобное пытались сделать лишь в Tabula Rasa, но у TOR это получилось гораздо лучше. Удержание клавиши Shift открывает все доступные точки укрытий, которых всегда очень много, а при нажатии клавиши укрытия, Импи ныряет за надежную преграду. Сидя в укрытии, я могу воспользоваться всем своим скудным арсеналом атак. На открытом пространстве я представляю куда более уязвимую цель, а это значит, что мой класс требует по-настоящему иного подхода к сражению. Рукопашный бой является последним средством, а стрельба из снайперской винтовки из укрытия – это то, что нужно.
Меня поразило то, насколько детализирован был диапазон вариантов для крафтинга/навыков. Когда я добрался до крупного города, меня буквально ошеломило небывалое число вариантов выбора. Каждый персонаж может выучить три навыка, из которых только один может относиться к крафтингу. То есть вы, например, можете выбрать Underworld Trading, Diplomacy и Archaeology. Или, играя за Сита Воина, – Bioanalysis и Cybertech. А как насчет Skinning и Synth Weaving для Инквизитора? Клянусь, я не выдумываю.