Сегодня стартует новая комиксная серия — Darth Vader and the Lost Command. В пятницу, как нам рассказывает «Круг Силы | Комлинк», в блоге Dark Horse ее автор, Хейден Блэкмен, поделился своими соображениями по поводу Вейдера и этой истории в целом.
В детстве моим любимом фильмом были не “Звездные войны” и даже не “Империя наносит ответный удар”. Это может показаться странным началом поста о новом комиксе по “Звездным войнам” — особенно о Darth Vader and the Lost Command, который появится на полках магазинов на следующей неделе (пост был опубликован 21 января. — B.) — тем более от человека, который сделал себе неплохую карьеру на ЗВшных историях. Но это правда, а как пишет Стивен Кинг в своей замечательной книге “Как писать книги”: “Пишите что угодно, вообще все что угодно, но только пишите правду”.
Правда же состоит в том, что в детстве моим любимым фильмом был (и остается до сих пор) первый, черно-белый “Франкенштейн” от студии “Юниверсал”. Впервые я посмотрел его по телевизору и был поражен тем, как в этом фильме изобразили Чудовище страшным и кровожадным, но в то же время трагичным и вызывающим сочувствие. С тех пор меня притягивают персонажи, которые напоминают Чудовище в исполнении Бориса Карлоффа, и “Франкенштейн” сделал меня хардкорным фанатом монстров. Со временем эта страсть привела меня к “Дракуле” от студии “Хаммер Филм”, где главную роль блестяще сыграл Кристофер Ли. Позже Ли сказал, что хотел передать в образе Дракулы “одиночество зла”. Дракула — злодей, но в то же время он персонаж, который “в этом мире, но сам из иного мира”, и эта “инакость” делает его оторванным от других, одиноким и даже трагичным.
Что приводит нас к Дарту Вейдеру. Хотя “Франкенштейн” остается моим любимым фильмом, “Империя наносит ответный удар” недалеко отстала, и не в последнюю очередь благодаря Дарту Вейдеру. Вейдера — пожалуй, самого узнаваемого злодея всех времен — каждый интерпретирует по-своему. Некоторые видят в нем неумолимое и лишенное эмоций страшилище, другие — антигероя, который ждет своего момента реабилитации, третьи считают, что это тот же Энакин Скайуокер, только в черной маске. Но когда я увидел лысую голову Вейдера, покрытую гротескными розовато-красными шрамами, я понял, что Дарт Вейдер — это сплав Чудовища Карлоффа и Дракулы Ли, чрезвычайно могущественный, но ущербный персонаж — монстр, который совершенно одинок и знает это, и хитроумный злодей, обменявший значительную долю своей человечности на могущество. Наложите сверху традиционные самурайские качества — высочайшее фехтовальное мастерство, гордость и сила воли, верность господину, отвагу даже перед лицом смерти — и вы получите мое представление о Дарте Вейдере.
В комиксе Darth Vader and the Lost Command мы стараемся показать все эти аспекты в рамках его новой военной экспедиции — поисков сына моффа Таркина, который пропал в так называемой Призрачной Туманности. Эта задача осложняется присутствием офицера-конкурента — который, может быть, руководствуется целями экспедиции, а может, и нет, — и местного шамана, который хочет заключить сделку с владыкой ситов. Мы надеемся, что на протяжении серии вы увидите разные грани Вейдера. Он не просто искусный воин и охотник на джедаев, но также и умелый пилот, ученик, командир и даже механик. Если после этого вы не начнете лучше понимать Вейдера, то отнюдь не потому, что плохо старались наши замечательные художники — Рик Леонарди (эскиз), Дэн Грин (контуры) и колорист Уэс Дзиоба. Среди их потрясающих рисунков — масштабные сцены наземных и космических сражений, набитые под завязку имперской военной техникой; поистине зловещая версия Императора; покрытые кристаллами пейзажи чужой планеты; мощные взрывы и тихие моменты раздумий; новые персонажи, в том числе сын моффа Таркина и прекрасная духовная предводительница Призрачной Туманности; и, самое главное, множество лиц Дарта Вейдера. Для меня, как сценариста, нет ничего более волнующего, чем получить стопку страниц и увидеть, как художники перенесли мои соображения на бумагу. У этой группы каждый рисунок получается лучше, чем я себе представлял.
Итак, вот вам небольшой контекст истории Lost Command. Но я, наверное, поступлю недобросовестно, если не уделю внимание одному маленькому спору, который вспыхнул после анонса серии, когда было объявлено, что это история об одной из “величайших неудач” Вейдера. В сущности, это была шутка, но в ней есть доля правды: экспедиция Вейдера потерпит неудачу. По моему мнению, именно реакция персонажей на неудачу позволяет понять, что они собой представляют. Люк Скайуокер, побежденный и раненный, предпочитает прыгнуть навстречу вероятной смерти, чем присоединиться к Вейдеру; Боромир осознаёт, что превратился в угрозу для Братства, поскольку не контролирует свое желание обладать Кольцом, и тогда он жертвует собой, чтобы помочь хоббитам спастись; Питер Паркер становится супергероем, не сумев остановить убийцу дяди… всё это определяющие моменты в жизни великих персонажей, моменты, вызванные как поражениями, так и собственными неудачами.
Но фаны Вейдера могут быть спокойны: вы также увидите и различные успехи Вейдера, по ходу дела он будет завоевывать планеты, сбивать вражеские истребители, бросать “мятежников” в кипящую смолу, отмахиваться от атак, смертельных для любого другого, и отрубать конечности.
— Хейден Блэкмен