(Обновлено) Позавчера в Голливуде в честь юбилея фильма “Империя наносит ответный удар” прошел благотворительный показ оного на большом экране. После показа Харрисон Форд рассказывал о “Звездных войнах” вообще и о роли Хана Соло в частности.
Докладывает Пабло Идальго:
Любимый второй фильм саги “Звездные войны” — “Эпизод V: Империя наносит ответный удар” — в среду, 19 мая отпраздновал свое тридцатилетие показом в кинокомплексе “Аклайт Синема” (Голливуд) в присутствии множества звезд. Это была не только возможность посмотреть фильм в безупречном качестве на большом экране, но и шанс собрать денежные средства на доброе дело — в рамках благотворительной инициативы Empire Gives Back.
“Хочу поблагодарить всех вас за то, что вы здесь, — сказал Харрисон Форд зрителям, раскупившим все места в зале и собравшим боле 40 тыс. долларов для детско научно-исследовательского медицинского учреждения им. св. ап. Иуды. — Я хочу поблагодарить Джорджа [Лукаса] за его щедрый порыв. Идея использовать юбилей “Звездных войн”, чтобы сделать вклад в очень достойное дело, вызывает у меня большую гордость за него, и я очень рад быть здесь, чтобы поддержать больницу св. Иуды”.
Это было редкое ЗВшное мероприятие с участием Форда, которому составили компанию его коллеги, другие знаменитости киносаги — Билли Ди Уильямс (Лэндо), Питер Мейхью (Чубакка) и Юэн Макгрегор (Оби-Ван). Из анимационного царства “Войн клонов” присутствовали Джемс Арнольд Тейлор (Оби-Ван), Кэтрни Тейбер (Падме), Мэтт Лэнтер (Энакин), Джейми Кинг (Орра Синг), Кэри Сильвер (продюсер) и Дейв Филони (режиссер-координатор). Это голливудское мероприятие с красной дорожкой привлекло много крупных имен, в том числе режиссеров Джона Фарво и Кристофера Нолана, а также музыкантов Марка Хоппуса (Blink 182), Пита Вентца (Fall Out Boy) и Эшли Симпсон.
После показа Форд участвовал в секции вопросов и ответов, во время которой задавались и вопросы из зала. Форд отверг предположение, что у его персонажа были лучшие диалоги во всей саге, вместо этого назвав Хана Соло персонажем, с которым мгновенно ощущалась взаимосвязь. “Я должен был играть роль, имевшую эффект краеугольного камня в истории с участием желторотого юнца, старого мудрого воина и принцессы, — объяснил он. — Как я думал, персонаж был удачен тем, что он олицетворял собой нечто более близкое настроениям публики — он далек от мифологии и сопротивляется ей”.
Форд рассказал несколько забавных историй о создании оригинальной трилогии. Некоторые были пересказом уже известных эпизодов — о том, как он работал плотником в студии Фрэнсиса Форда Копполы и его попросили читать реплики вместе с актерами, которые пробовались на роли в “Звездных войнах”, и таким образом он получил главную роль своей жизни. И о том, как они с режиссером Ирвином Кершнером думали, как придать остроты словам Хана в поворотный момент перед заморозкой в карбоните, и сымпровизировали ответ: “Я знаю” вместо фразы, в которой Хан заявлял о своей любви к Лее.
Он также поделился несколькими новыми историями времен съемок “Империи”. “Это не было слишком уж тяжело, — сказал он, но все же упомянул о трудностях работы в Норвегии, где снимали ледяную планету Хот. — Я вообще не должен был там работать, поэтому мой костюм был рассчитан на съемки в павильоне. В последнюю минуту они решили, что из-за погодных условий график съемок нужно изменить, и решили снимать сцены с моим участием не в павильоне, а в Норвегии. И меня срочно отправили туда”.
Форд продолжил: “Добраться до съемочной площадки сквозь метель можно было только на снегоходе, у которого спереди был огромный винт. Он вгрызался в снег и таки доставил меня до места съемок. Мы сразу же принялись за работу, и условия были такими суровыми, что они поставили камеру за задней дверью отеля, где мы жили, и снимали из-за двери. Мы были в 12 футах от отеля, и между нами бушевала метель”.
Девятнадцатого мая исполнилось 66 лет Питеру Мейхью, и Форд поздравил человека, игравшего его косматого напарника-вуки. “Питер в то время был самым большим трудягой в шоу-бизнесе. Было больно смотреть, как он ходит, запертый в этом костюме, я ему очень сочувствовал, — похвалил его Форд. — И еще, когда сооружали кабину “Тысячелетнего сокола”, мне не терпелось залезть в нее и посмотреть, как выглядит “мой офис”. Но они все время говорили, что нет, еще не готово и что они нас пустят, как только смогут. Ну так вот, мы попали внутрь только утром в день съемок, и, разумеется, Питер, с его ростом, никаким образом не мог забраться в кресло”.
Говоря о самой быстрой посудине в галактике, Форд припомнил, что даже самые мелкие детали иногда оказывались такими же ненадежными, как и знаменитый капризный гиперпривод. “Отдел реквизита закупил все эти переключатели. Но, поскольку фильмы были бюджетными, они купили переключатели без пружин. Ты мог в сцене повернуть несколько рычажков вверх, но, если не успеть убраться из кадра, они падали обратно, потому что они ыбли без пружин. Кажется, во втором фильме они решили эту проблему”.
Во время сеанса вопросов и ответов один из зрителей спросил, давал ли Форду какие-нибудь советы Алек Гиннес во время съемок “Новой надежды”. “Очень много было советов относительно выбора жилья в Лондоне, — пошутил Форд. — Он был очень хорошим, очень добрым человеком. Очень великодушным по отношению к нам, молодым актерам, гораздо менее опытным, чем он”.
Готовясь к показу “Империи”, Форд недавно впервые за много лет пересмотрел “Звездные войны”. “Я смотрел на Алека Гиннеса. В то время я знал, что он замечательный актер, но я считал его стариком. Замечательным старым актером. Сейчас я сидел и смотрел на него, считал и прикидывал, сколько лет ему было в “Звездных войнах”. Получилось, что он был лет на шесть младше, чем я сейчас. Это заставило меня задуматься”.
Обстоятельства, приведшие к невероятной популярности “Звездных войн”, для Форда по-прежнему загадка, хотя эту популярность он не ставит под сомнение. “Не думаю, что я хорошо это понимал, и не думаю, что понимаю сейчас. Открытие очевидно; даже спустя 30 лет его оригинальность по меркам того времени поражает. Мифология повлияла на успех не меньше, чем все остальное, и я думаю, что все это дело получилось благодаря тому, что Джордж разработал психологическую жилу”.
Что до роли Форда в наследии “Звездных войн”, то он определяет ее просто: “Думаю, я очень везучий парень”.
StarWars.com | Report from the 30th Anniversary Empire Screening
Картинки к юбилею:
F**** the Force, Use the AAA, Luke. // by marker (mark®)