Журналист портала IncGamers побеседовал с разработчиков боев в Star Wars: The Old Republic Дэмионом Шубертом (Damion Schubert) о системе битв в игре. Продолжая дискуссии на официальном форуме, он сказал, что он против skill-based levelling в боях и придерживается более реальных путей повышения навыков. В реальности, ему бы не хотелось создать в боях даже некоторые нереалистичные ситуации:
«В оригинальном Everquest можно было увидеть персонажей бросающихся с обрыва снова и снова чтобы повысить навык falling skill, или можно было увидеть перса который строчит текст для повышения навыка languages. В Meridian 59 был свой бред с монстрами. В Oblivion для повышения навыка акробатики можно было прыгать по полю с цветами и собирать их.»
Шубертом сказал, что experience points в Star Wars: The Old Republic будут лучшим решением, потому что это призывает игроков принять участие в деятельности по повышению XP.