Как известно, сюжеты недавно вышедшего романа П. Кемпа Crosscurrent (”Поперечное течение”) и серии повестей Дж.Дж. Миллера “Затерянное племя ситов (третья из них также вышла в феврале) взаимосвязаны. Некоторое время назад, как нам рассказывает «Круг Силы | Комлинк», появилось совместное интервью с обоими авторами, в котором они рассказывают о своих историях и о том, что отдичает ЗВшные повествования вообще.
Интервью с Полом С. Кемпом и Джоном Джексоном Миллером
Когда читаешь истоии Джона из серии “Затерянное племя ситов”, романы серии “Судьба джедаев” и “Поперечное течение” Пола, становится ясно, что у Del Rey есть хорошо продуманный план развития Расширенной Вселенной “Звездных войн” после йуужань-вонгов и Дарта Кайдеса. Эти истории не просто взаимосвязаны, но и, по моему мнению, только выигрывают от этой взаимосвязи.
В серии “Новый Орден джедаев” нам преподнесли историю, которая длилась пять лет, насчитывала сотни персонажей и событий, но, в конечном итоге, вращалась вокруг Центральных Персонажей; теперь же Del Rey и их авторы сделали шаг вперед: “Судьба джедаев” сосредотачивается на Центральных Персонажах, но как “Поперечное течение”, так и “Затерянное племя ситов” идут параллельно FotJ (и идут хорошо) без использования Центральных Персонажей. Конечно, в “Затерянном племени” действие происходит за 5000 лет до битвы при Явине, а в “Поперечном течении” – после событий “Наследия Силы”, но в обоих нет персонажей, о которых мы привыкли читать и появления которых ожидали. То, как эти истории стыкуются и переплетаются сейчас (и, вероятно, будут переплетаться дальше, поскольку еще должны выйти сиквел Пола к “Поперечному течению” и оставшиеся романы “Судьбы джедаев”), настолько меня заинтересовало, что я собрал Пола и Джона вместе на своеобразный круглый стол. Вот что из этого получилось!
— Пожалуйста, расскажите нам немного о себе, о том, как вы стали писателями и т.д.
Джон Джексон Миллер:
Я начал писать сценарии комиксов и истории в прозе примерно тогда же, когда начал их читать. Начитавшись хороших историй, я захотел и сам попробовать что-нибудь написать, и с тех пор занимался этим много лет, сочиняя истории и выпуская свои собственные маленькие комиксы и журнальчики. Забавно, но позднее, когда я стал профессиональным писателем, я использовал многое из опыта тех времен, когда писал просто для себя. Конечно, нужно писать не для самого себя, но тебе самому должно нравиться то, что ты пишешь, иначе оно не будет нравится никому.
Пол Кемп:
Я – Пол С. Кемп. Я уже семнадцать лет как женат на очаровательной рыжуле (представьте себе Мару Джейд, народ), и у нас двое пятилетних сыновей-близнецов. Мы живем в Мичигане вместе с двумя кошками. Днем я работаю юрисконсультом, то есть злодеем. Ночью я становлюсь писателем, то есть героем. Так что в целом, думаю, я нейтрален.
Писать я начал еще в школе, когда понял, что право – это для неудачников…э-э…когда я понял, что работа юриста не позволит мне полностью реализоваться в жизни. Поэтому я предложил кое-какой материал Wizards of the Coast (в то время у них была политика открытости к предложениям), им понравилось, и они попросили меня прислать что-то для проекта, который в итоге стал серией “Сембия”. Я предложил идею Эревиса Кейла, жреца и убийцы, они просекли фишку, и вот результат.
— Что для вас значат “Звездные войны”?
Джон Джексон Миллер:
Довольно много. Фильмы и комиксы по их мотивам были важой частью моих детских и подростковых лет, не говоря уже о том, что вся эта вселенная занимает большое место в моей работе. Одно время я редактировал журнал о коллекционных предметах по “Звездным войнам”.
Пол Кемп:
Если оставить в стороне фанатское счастье от возможности самому внести свою маленькую лепту в порождение ума Лукаса, то – если говорить о фильмах – я думаю, что это одна из лучших когда-либо сделанных демонстраций воплощения кэмпбелловского “Путешествия героя”. Это действительно современный миф, что объясняет феномен его успеха из поколения в поколение.
— Учитывая, что в “Судьбе джедаев”, “Затерянном племени ситов”, “Наследии” и “Поперечном течении” встречаются те же персонажи и пересекающиеся сюжетные линии, не могли бы вы рассказать о том, как это все началось – кто что решал, каковы были ваши роли в создании этих ситорий? (Без спойлеров, конечно)
Джон Джексон Миллер:
Я и до этого писал кое-какие истории по EU, в том числе рассказы, и всегда искал возможностей для нового творчества. В начале 2009 г. Del Rey и Lucasfilm предложили мне написать историю-дополнение, в котором рассказывалось бы о Затерянном племени ситов начиная с его появления.
Авторы серии “Судьба джедаев” уже проработали довольно подробный облик Затерянного племени в настоящее время, а также подробности того, как они вообще оказались заперты на планете. То, что происходило в промежутке, в основном оставили открытым для интерпретаций. Мы координировали работу, чтобы все придуманное нами не вызывало проблем в будущем и чтобы “Поперечное течение” и “Затерянное пленя” хорошо стыковались.
Поскольку моя часть начиналась за пять тысяч лет до того и развивалась во времени вперед, я видел свою роль в том, чтобы проиллюстрировать, как ситы перешли из точки А в точку Б. Те ситы, которых мы видели в серии “Золотой век ситов”, не имели сложной инфраструктуры и военной бюрократии – по крайней мере, мы таковых не заметили – но им нужны были подчиненные, которые выполняли бы задания вроде доставки лигнанских кристаллов; и, разумеется, само Затерянное племя строит достаточно детализованную командную структуру. Нужно было рассмотреть и расовый вопрос, поскольку то Племя, которое мы видим, не только состоит из людей, но и стремится к физическому совершенству постандартам человеческой расы. Эти два момента наталкивают на мысль, что у тех ситов, котрых мы видели в комиксах, на самом деле было гораздо больше различий: среди них должны были быть люди, в той или иной мере контактирующие с внешними культурами, даже в эпоху “скрытой империи”. У членов Затерянного племени были световые мечи без внешних энергобатарей; они должны были где-то их достать.
Вот такие моменты я и хотел осветить, в то же время пытаясь рассказать захватывающую историю. Многие изменения, формирующие нынешний облик Племени, стали результатом решений – или неумышленных последствий решений – которые наши персонажи сделали в прошлом. “Парагон”, новейшая из историй, в этом отношении является весьма поворотной.
Paul Kemp:
Мой вклад был довольно небольшим. В моем изначальном предложении по “Поперечному течению” фигурировал корабль древних ситов, перевозивший руду, увеличивающую восприимчивость к Силе (позднее она превратилась в лигнанские кристаллы). Этот корабль забрасывался в будущее из-за сбоя защиты от эффектов относительности. Мой редактор (кажется) увидела возможную связь с историей, которую прорабатывала команда “Судьбы джедаев”. Она спросила, не могу ли я включить в повествование второй корабль, который не перепрыгивает в будущее, а просто уходит в гиперпрыжок и оказывается непонятно где – и так появились лигнанские кристаллы, “Предвестник” и “Знамение”, которые “связывающие” “Поперечное течение” с более масштабной историей “Судьбы джедаев”.
После того, как решение было принято, я начал переписываться с некоторыми из авторов FotJ, а также с Дж.Дж.М. (Джоном Джексоном Миллером), сверяя разные детали. Ощущения просто отличные. Кристи, Трой и Дж.Дж.М (не говоря уже о Сью, Лиланде и моем редакторе) были невероятно внимательны к новичку-ЗВшнику.
Продолжение читайте на http://sw.org.ua/news/?p=1030#more-1030