Забавная информация: идею, что генерал Гривус хотел быть джедаем, придумал лично Дж.У.Л. По крайней мере, так утверждает Дейв Филони. В видеокомментарии, как спешит рассказать сайт «Круг Силы | Комлинк», к 10-му эпизоду “Войн клонов” он говорит следующее:
“В EU есть множество историй о Гривусе — о том, что он полудроид, что он был калишским воином, что этот превосходный генерал попал в авиакатастрофу — его шаттл был сбит по указке Дуку, что Дуку переделал его, чтобы он стал генералом в его армии. У Джорджа была масса идей насчет Гривуса — о том, откуда Гривус взялся и чего он хочет. Одна из них заключалась в том, что он очень хотел стать джедаем, но его физические возможности не могли сравниться со способностями, которыми могут обладать джедаи, и тогда жажда могущества и тот факт, что он не мог получить статус джедая, побудили его модифицировать собственное тело. Так что это скорее его осознанный выбор, чем результат несчастного случая.
Но поскольку я уважаю EU, я не хотел указывать черным по белому, так ли это. Я предпочитаю не определять такие моменты четко в сериале, мне больше нравится показывать намеками новые моменты, касающиеся персонажа. Когда вы рассматриваете такого персонажа, как Гривус, нужно стараться удерживать баланс между разоблачением и сохранением тайны. Поэтому один из лучших моментов — что мы не сняли с него маску, чтобы показать, что под ней.
Моя цель — оставить ровно чуть-чуть тайны, чтобы ваше воображение дорисовало остальную картину так, как вы хотите. И я не устанавливаю четкую картину, я просто предлагаю вам определенную точку зрения, как говорил Оби-Ван”.
Заголовок этого ролика гласит: “Происхождение Гривуса — запутанная история, но — как и лицо генерала — скорее всего, пока что останется скрытым”.
В “Логове Гривуса” действительно есть моменты, вроде бы говорящие в пользу версии Лукаса — например, когда он говорит дроиду-медику, что сам выбирал себе модификации, или когда хвастается перед Китом Фисто своей мощью. Тем не менее предыдущая версия как минимум не отменена, что уже хлеб; во всяком случае, Филони сделал все, что мог.