Если кто вдруг не видел, вышедший в прошлый вторник роман П. Кемпа Riptide можно скачать у Эвока. В день выхода второго романа о Джейдене Корре блог Del Rey опубликовал интервью с писателем, в котором он рассказывает о персонажах книги, о математике и о гипотетическом кроссовере ЗВ и “Светлячка”.
— Хедрин очень напоминает мне Хана Соло, и иногда я сомневаюсь, что это случайность. Какие герои реального мира или ДДГ послужили моделями для Хедрина и Марра?
— Сравнение с Ханом справедливо, хотя я думаю, что всякий лихой персонаж из EU, живущий на грани закона, обязательно будет напоминать читателям Хана. Однако я думаю, что мы просто заранее готовы увидеть это сходство, и распространенность такого сравнения скорее свидетельствует о роли Хана как архетипа, чем о чем-либо другом.
Честно говоря, мне трудно вспомнить, кто послужил основой для того или иного персонажа. В образе Хедрина определенно есть что-то от капитана Мэла из “Светлячка”, а динамика между Хедрином и Марром напоминает различные фильмы/книги о лучших приятелях.
Я считаю Хедрина скандальным, импульсивным, потрепанным жизнью неудачником, а Марра – спокойным, сдержанным “мозгом всего предприятия”. Если Хедерин – это Янь, то Марр – это Инь.
— Джейден Корр, помимо ваших романов, появляется всего в нескольких книгахх, а Хедрин и Марр – ваши собственные персонажи. В Riptide появляются Единые Ситы, о которых писали всего несколько авторов. Почему вам так нравится писать о малоизвестных персонажах?
— Мне нравится думать, что мой главный писательский талант – это характеризация, то есть умение создавать привлекательных персонажей и интересные “арки персонажей”. Я чувствую, что мой труд вознагражден, когда у читателей возникает любовь или ненависть к моим героям или, по крайней мере, желание обсуждать персонажей и их пути. Это здорово, и проще всего этого добиться с новыми или малоизвестными персонажами, ведь так у меня больше свободного места для развития их арок.
— В описании Марра вы снова возвращаетесь к его математическому взгляду на жизнь. Откуда взялась эта идея?
— Ну, с одной стороны, матиматик олицетворяет стабильность. В Crosscurrent одной из тем была неуверенность Джейдена в себе, тогда как в Riptide говорится о стремлении к цели (особенно это касается Солдата, но также и Джейдена). В обеих книгах Марр, “математик”, олицетворяет собой точку опоры всего повествования. Его непоколебимость и проницательность рассеивают сомнения и проясняют цель.
Все это сочетается с моим достаточно химерным представлением о математике как о секретном языке вселенной, этаком космическом жаргоне, который, если в нем разобраться, дает более глубокое представление о ее устройстве. Признаю, это довольно странный взгляд на математику, поскольку я наделяю религиозно-магическими свойствами предмет, с которым они обычно не вяжутся. Но я ведь писатель, мне такие вольности позволительны.
— Насколько мне известно, Crosscurrent был первым – и остается единственным — романом по “Звездным войнам”, в котором описано классическое путешествие во времени. Учитывая необычность того, что вы сделали с кораблем “Предвестник”, консультировались ли вы с Лиландом Чи и другими людьми из Lucas Licensing?
Да, конечно. Лиланд оказал неоценимую помощь, уладив вопрос с путешествием во времени и множество других моментов. По моему опыту, любые места в рукописи, которые могут вызвать проблемы в плане канона, попадают к Лиланду, который их просматривает, комментирует или одобряет. Кстати, Лиланд просто замечательный человек, потому что он всегда старается вместе с тобой найти решение, которое вписывалось бы в историю, а не просто говорит: “Нет”.
— В истории клонов вы затрагиваете глубокие философские вопросы: значение идентичности и поиск смысла жизни. Эти темы развились органично по мере того, как вы писали линию клонов, или вы с самого начала решили изложить некую позицию во внутренних монологах Солдата?
— Не помню, чтобы собирался излагать какую-то позицию, но я стараюсь поднимать в своих книгах серьезные вопросы. Конечно, в первую очередь я хочу, чтобы книги были интересными, но при этом они должны ставить перед читателем определенные моральные и философские вопросы, чтобы ему было о чем подумать после прочтения книги.
— Матерь, “Большое Зло” в Riptide, поразительно похожа на Абелот, главное зло в серии “Судьба джедаев”. Готовясь писать историю о Матери, вы разговаривали с авторами FotJ, изучали их описание Абелот?
— Как ни странно, в данном случае наши мысли просто пошли параллельно в одном направлении. Когда я прочел на форуме об Абелот, я уже закончил рукопись Riptide. Я сразу же предложил редактору, что Матерь и Абелот могут быть связаны каким-то родством или иметь похожее происхождение, но мы решили этого не делать.
— Какие принципы ЗВшного повествования играют ключевую роль в ваших книгах о ДДГ? Какие основные “ингредиенты” “Звездных войн” вы сохранили со времени сбора информации для Crosscurrent?
— Ну, я считаю, что в романе по “Звездным войнам” должны присутствовать зрелищный экшн, четкое (в пределах разумного) деление на добро и зло (хотя тут я люблю допускать вольности), философскую подоплеку и море веселья. Но что должно быть обезательно, так это интересные, глубокие и хорошо проработанные взаимоотношения между персонажами.
— Если бы вам представилась возможность написать кроссовер между “Звездными войнами” и другой вселенной, какую вселенную вы бы выбрали и о чем была бы эта книга?
— Как насчет гибрида “Звездных войн” и “Светлячка”? “Серенити” нанимают для доставки груза на Звезду Смерти. Но когда корабль прибывает на место, станцию атакуют Повстанцы. Получив повреждения, “Серенити” совершает вынужденную посадку на луне Эндора, где ее экипаж встречается с ударным отрядом во главе с Ханом и Леей. Хан и Мэл устраивают разборки из-за Леи, Кейли и Лея устраивают разборки из-за Хана, но в конце концов их разлучает Викет, который не намерен терпеть это безобразие на своей луне. В финале эвоки выбирают Джейна в вожди племени, Звезду Смерти взрывают, а “Серенити” отправляется в космос, причем Мэл стебется по поводу Силы.
— Не хотелось бы вам принять участие в многоавторской серии? Или вы предпочитаете рассказывать истории по “Звездным войнам” самостоятельно?
— У меня уже был такой опыт, я участвовал в цикле Р.А. Сальваторе “Война Паучьей Королевы” по “Забытым королевствам”. Это было здорово, но, честно говоря, гораздо труднее, чем писать всю серию самостоятельно. Пресонажи не настолько “мои”, как в исключительно моих романах, и поэтому несколько труднее понимать их мотивацию.
Впрочем, я готов заняться этим снова, если проект будет подходящий.
— Не сомневаюсь, что не только мне не терпится прочесть продолжение истории о Джейдене, Хедрине и Марре. Не раскрывая слишком много, можете ли вы сказать, есть ли уже у вас идеи насчет третьей книги?
— Есть. Я думаю, что откровения в Riptide открывают отличные возможности для будущих книг, и я надеюсь, что смогу заняться этими историями.
— Можете ли вы намекнуть одним словом – пускай расплывчато – о чем будет таинственная дилогия, которую вы будете писать?
— Секрет.
star-wars.suvudu.com | Interview with Paul S. Kemp, Author, “Star Wars: Riptide”