Решения Зана

Choices of One – девятый роман Т. Зана по “Звездным войнам” – уже в сети. Скачать его можно в формате epub здесь или в формате .doc на SWEU.ru. Тем временем сам писатель, вернувшись с Comic-Con’а, сообщает, что уже находится на полпути к соглашению о новом ЗВшном проекте: “Шелли он нравится, и людям из LFL тоже. Осатется дождаться замены Сью Ростони – надеюсь, мы сможем привлечь его/ее на свою сторону”. Накануне выхода “Решений одного” Зан дал пару интервью, посвященных этому роману, а также 20-летию “Наследника Империи”.

Интервью с Заном было напечатано в журнале Star Wars Insider #127, который появился в сети в начале июля.

— Когда вам предложили написать роман по “Звездным войнам”, какова была ваша реакция?

— Доминирующей эмоцией была паника. Идея была необычайно захватывающей, но в то же время, если бы я не справился, сотни тысяч людей стали бы свидетелями моей неудачи. Жуткая перспектива для писателя-фантаста среднего уровня.

— И как вы справились с паникой?

— До конца никак! На следующий день после получения предложения я достаточно продумал историю, что решил: возможно, я смогу это сделать. Я достаточно хорошо чувствовал, как устроены “Звездные войны”, как ведут себя персонажи и как они говорят. Я очень, очень хотел это сделать, поэтому отложил свои страхи в сторону и бросился в атаку.

— Какие изыскания вы провели?

— Редакторы Lucas Licensing сказали мне, что нужно только координироваться с фильмами. Я смотрел их много раз, так что это не было проблемой. Когда я начал писать, они прислали мне массу материалов West End Games для ролевых игр по “Звездным войнам”. Я просмотрел их все и нашел огромное множество очень удобных, очень полезных нечеловеческих рас, оборудования, оружия и космических кораблей. Мне не пришлось все придумывать самостоятельно; можно было просто посмотреть, нет ли такого корабля, который я мог бы использовать. Это помогло интегрировать мои книги с игровыми материалами, а также с фильмами.

— Не обуза ли это — работать в столь подробно прописанной вселенной?

— Вселенная “Звездных войн” огромна; сколько бы типов кораблей и разумных рас ты ни добавлял, всегда найдется место для других, и всегда за углом обнаруживается что-то новое. Можно по выбору использовать существующий материал или по мере необходимости изобретать что-то свое. Так что это ресурс, а не ограничение.

— Не возникало ли опасения, что “Звездные войны” без Дарта Вейдера могут не удаться?

— В то время никто вообще не знал, есть ли еще поклонники “Звездных войн”. Не знаю, думал ли в тот момент Джордж Лукас о приквелах, но я полагаю, что в какой-то мере это был тест: интересны ли еще кому-то “Звездные войны” или нет? Были успешные книги о Хане Соло и Лэндо Калриссиане, которые издавались во время выхода фильмов, — в них не было ни Вейдера, ни других важных персонажей. Кажется, тогда мы мыслили так: Вейдера больше нет, Императора нет, но есть Люк, Хан и Лея, и если еще остались поклонники “Звездных войн”, они за это ухватятся.

— Когда вы взялись за первую книгу, насколько детально вы распланировали всю трилогию?

— С самого начала у меня был базовый сценарий. Я написал 20-страничное изложение первой книги и где-то по 5 страниц для двух следующих. К тому времени я убедился, что такой способ подходит мне лучше всего: когда я заканчиваю первую книгу серии или трилогии, накапливается столько изменений, что другие наброски становятся не слишком полезными. События, которые я планировал на первую книгу, не произошли — я придумал кое-что получше — и соответственно наброски второй и третьей частей стали наполовину неактуальными. Главные сюжетные линии, описывающие ход серии, были заданы в самом начале и не менялись. Я знал о финальном столкновении в горе Тантисс, знал результаты сражений и имел представление об общей структуре, но множество деталей изменилось.

— Каким было самое существенное изменение?

— Навскидку — то, которое было в средней книге (“Темном воинстве”). Начав ее писать, я вдруг обнаружил, что не придумал особой работы для Хана. Но в романе по “Звездным войнам” Хан Соло не может все время просто сидеть и вертеть пальцами. Задумавшись над тем, чем же его занять, я придумал поездку к генералу Бел Иблису, который потом стал популярным персонажем, так что это было не столько изменение, сколько добавление. Ну и, конечно, Бел Иблис, появившись во второй книге, сыграл довольно заметную роль и в третьей.

— У вас была возможность как создавать новых персонажей вселенной “Звездных войн”, так и играться с существующими. Что вам понравилось больше?

— На самом деле я не отдаю предпочтения ни тем, ни другим — они все интересны. Я думаю, в правильно написанной книге по “Звездным войнам” придуманные тобой персонажи органично совмещаются с персонажами и вселенной Джорджа Лукаса. Интересно создавать новых персонажей, играться с существующими интересно тоже, и интересно описывать их взаимодействие. Кроме того, интересно придумывать новые сюжетные линии, которых не было в фильмах, но которые отвечают духу “Звездных войн”. Для меня нет четкого разделения на “моих персонажей” и “персонажей фильмов”. Они все из одного набора, и обо всех писать здорово.

— Были ли персонажи, которых оказалось трудно изобразить?

— Не было. К тому времени, когда я закончил изложение сюжета и начал прорабатывать детали, я уже довольно хорошо “прочувствовал” персонажей, которых намеревался ввести. Когда я вникаю в образ персонажа, дальше уже не трудно вести рассказ с его точки зрения, предсказывать, что он сделает или скажет, как будет взаимодействовать с Ханом, Люком, Леей или Веджем. Я не припомню каких-то особых трудностей с добавлением чего-то нового: если персонаж пришел на ум, когда я думал о “Звездных войнах”, значит, скорее всего, он хорошо впишется во вселенную.

— Следите ли вы за книгами других авторов? Можно ли вообще быть в курсе всего, что происходит в книгах по “Звездным войнам”?

— Я уверен, что теоретически это возможно, но у меня для этого просто нет ни времени, ни возможности. Чтобы следить за работой других, я вынужден полагаться на редакторов и народ из “Лукасфильма”, на Голокрон, Вукипедию и тому подобное. Нужно также учитывать, что книги пишутся в то самое самое время, когда ты пишешь свою, поэтому волей-неволей приходится обращаться к другим людям, чтобы держали меня в курсе дел!

— В “Решениях одного” появляется Маара Джейд. Как вы думаете, почему она так популярна среди читателей?

— Короткий ответ — девушки хотят быть похожими на нее, а парни не прочь, чтобы она была рядом в случае неприятностей. Но я уверен, что все гораздо сложнее. Она хорошо контрастирует с Люком; в некотором смысле она и Люк — обратная сторона Хана и Леи. Она очень уверена в себе; у нее есть прошлое, которому она старается соответствовать, и внутренний моральный кодекс, признает она его или нет. Конечно, в “Трилогии Трауна” она привлекает и мужчин, и женщин. Я думаю, она у многих нашла отклик.

— Вы не находите, что женских персонажей во вселенной “Звездных войн” недооценивают?

— В оригинальной трилогии женских персонажей было не так много: Лея, Мон Мотма… Больше никто не приходит в голову. Но приквелы, конечно, добавили Падме и еще парочку героинь, а из Расширенной Вселенной пришло множество сильных женских персонажей. Среди них нет беспомощных, испуганно визжащих женщин, уж будьте уверены!

— За 20-летний период между “Наследником Империи” и “Решениями одного” вышли три фильма-приквела и телевизионный сериал “Войны клонов”. Изменили ли эти новые элементы канона “Звездных войн” ваш подход к написанию книг?

— Они открыли огромную территорию. “Сверхдальний перелет” было бы очень трудно написать, не будь приквелов с их идеей о становлении характера Энакина и его взаимоотношениях с Оби-Ваном, а также со всеми атрибутами Торговой Федерации и Техносоюза. Вообще, когда я что-то пишу — например, “Решения одного”, в которых действие происходит между “Новой надеждой” и “Империей”, — мне не нужно знать много о событиях Войн клонов, потому что это поколение их не помнит. У меня есть две конечных точки — два фильма — и я интерполирую поведение Люка, Хана и Леи в данной точке. Мне не нужно следить за “Войнами клонов”, чтобы рассчитать события, которые произойдут в моей книге 20 лет спустя, но они вносят свой вклад в насыщенный фон, которым всегда отличались “Звездные войны”.

— Были ли вы удивлены, когда Корускант попал в приквелы и, таким образом, стал частью “фильмового канона”?

— Я был просто потрясен. Я был в восторге, но все, что мы создаем — комиксы, романы, игры, — все принадлежит “Лукасфильму”, как и должно быть, потому что это творение Лукаса и его собственность. Возможность поиграть в песочнице Джорджа — уже само по себе удовольствие, и если что-то из созданного тобой вызовет его интерес или даже попадет в один из фильмов, это дополнительная радость. У меня есть парочка творений — Корускант одно из них — которые заставляют меня думать: “О, это здорово, это чудесно!” Это типа бонуса поверх всего остального.

— Как появилось название Корускант?

— Корускант значит “сверкающий”; я подумал, что планета-город должна сверкать, если смотреть на нее из космоса, поэтому я так ее и назвал.

— Есть ли во вселенной “Звездных войн” персонажи, о которых вы бы хотели написать, но не было случая?

— Среди прочего, я бы очень хотел написать о приключениях Оби-Вана после Эпизода III, после того, как он отвез Люка на Татуин. Как по мне, он должен был попытаться немного запутать свои следы, чтобы Вейдер и Император не могли проследить за его передвижениями. Мне кажется, написать о приключениях Оби-Вана в эпоху Империи было бы очень клёво.

— Не хочется ли вам что-нибудь изменить в том, что уже написано?

— Мелкие детали; стиль в моих ранних книгах можно было бы чуть отшлифовать. Я касаюсь этих моментов в комментариях к юбилейному изданию “Наследника Империи”. Когда я писал “Трилогию Трауна”, хронология еще не устаканилась, поэтому все числа и даты сдвинуты на 15 лет — жаль, что мы с самого начала не знали, как оно будет, но это мелочь. Остальное — это мелкие факты и детали. Когда я перечитывал “Наследника” и писал комментарии, я сам немного удивился, как хорошо он выдержал испытание временем!

— Планируете ли вы писать новые книги по “Звездным войнам”? Есть ли уже какие-то идеи?

— Идей масса. Недавно я открыл авторскую страничку на Facebook и уже получаю другие предложения от народа. Думаю, на данный момент я мог бы заключить контракт хоть на 20 книг — если мне позволят — и у меня хватит материала, чтобы их написать. Идеи — это легкая часть; настоящая работа состоит в том, чтобы воплотить их в слова и перенести на бумагу. Но при желании я могу набросать описания для 20 книг, по параграфу на каждую. Это свидетельство того, насколько велика и открыта вселенная “Звездных войн”; придумать 20 идей не проблема. Вселенная настолько велика, что любой из нас мог бы сочинить 20 идей, которые вписывались бы в сагу.

— Над чем вы сейчас работаете?

— Я работаю над новой серией для издательства Tor Books, которая называется Sibyl’s War. Это история о девушке, которая была похищена вместе с группой других людей и оказалась на таинственном космическом корабле. Туда свозят группы различных инопланетян и заставляют их сражаться между собой, и она пытается разобраться, что же на самом деле происходит.

— Когда выйдет книга?

— Я должен сдать ее в середине июля, так что выйдет она, наверное, не раньше следующего года. В январе также выходит третья книга серии Cobra Wars, а на июнь 2012 года намечена последняя книга моей серии Quadrail. В Сан-Диего на Comic-Con’е, где я проведу некоторео время с [главным редактором Del Rey] Шелли Шапиро, я, наверное, предложу и новые идеи по “Звездным войнам”!

———————————-

Кроме того, 19 июля, в день выхода Choices of One еще одно интервью из 5 вопросов опубликовал сайт Suvudu.com.

Шон Спикмэн: Привет, Тим! “Решения одного” появятся сегодня во всех хороших книжных магазинах. Расскажи читателям Suvudu немного об этой книге.

Тимоти Зан: События “Решений одного” происходят спустя три месяца после “Верности”. Снова бродят слухи о возможном предательстве в Империи Палпатина, на этот раз со стороны губернатора пограничного сектора, который предлагает убежище Повстанческому Альянсу в обмен на защиту от чужака-военачальника, который зарится на его территорию. Естественно, Хан, Люк и Лея отправляются туда, чтобы разведать все на месте. Не менее естественно, что Мара Джейд, Рука Императора, тоже не заставляет себя ждать. Добавьте пятерых беглых штурмовиков “Руки правосудия” и ряд других персонажей, и вы получите рецепт неприятностей.

В чем, по сути, и заключаются “Звездные войны”.

Ш. С.: Приятно ли было вернуться к персонажам, которых вы обессмертили за прошедшие годы?

Т. З.: О, конечно! Писать книги по “Звездным войнам” чем интересно: с одной стороны, ты придумываешь новые приключения, с другой — ищешь новые пути взаимодействия классических и новых персонажей. Особенно непросто это в историях по эре Восстания, таких как “Решения”, где некоторые персонажи не могут взаимодействовать друг с другом, а будущие события нужно сохранять или обходить.

Ш.С.: Прошло 20 лет со времени выхода “Наследника Империи” — книги, которая запустила программу издания историй по “Звездным войнам” во всех форматах. В честь этой годовщины Del Rey Books в сентябре выпускает “Наследника Империи” в твердой обложке. Расскажи нам о юбилейном издании “Наследника Империи”. Чего могут ожидать фаны и было ли интересно вновь вернуться к этой книге?

Т. З.: Значительная часть — это комментарии. Их почти двести, и они охватывают все — от моих мыслей в то время, когда я писал ту или иную часть, до различных мелочей, которые люди могли в первый раз не заметить, и неизменно популярных вопросов о том, как появились Мара и Траун. Там также есть два предисловия, от меня и от первого редактора “Наследника” Бетси Митчел, плюс послесловие от Ховарда Роффмана из LFL. О, ну и повесть на 18 тыс. слов с Трауном, Пеллеоном и бароном Фелом, которая образует что-то вроде мостика между “Решениями” и “Наследником”.

Ш. С.: Не знаешь, будут ли аналогичным образом переизданы “Темное воинство” и “Последний приказ”?

Т. З.: Как мне сказали, если “Наследник” будет продаваться достаточно хорошо, чтобы оправдать юбилейные издания двух других книг трилогии, Del Rey с большим удовольствием сделает это. Я на это надеюсь — у меня уже есть кое-какие идеи насчет повестей, которые можно включить в эти переиздания, и я бы очень хотел получить возможность их написать.

Ш. С.: Над чем ты сейчас работаешь? Как ты думаешь, вернешься ли ты еще во вселенную “Звездных войн”?

Т. З.: Я только что закончил первую книгу новой серии, Sibyl’s War, дя Tor Books. После этого я возьмусь за первую книгу третьей трилогии о “Кобре”, Cobra Rebellion, для Baen Books. Что касается будущих книг по “Звездным войнам”, то это решать Del Rey и LFL. Но я могу предложить с пол-дюжины идей, так что держу пальцы скрещенными.

Источник: «Круг Силы | Комлинк»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *