В видеокомментарии ко второй части трилогии о Цитадели Дейв Филони рассказывает о Таркине в “Войнах клонов”. Ранее оф. сайт ЗВ опубликовал интервью с актером Стивеном Стэнтоном, который озвучил Таркина.
Капитан Таркин, который во второй раз появляется в “Войнах клонов” в эпизоде “Контратака”, своим присутствием возвращает в сагу “Звездных войн” персонажа, который дебютировал в “Новой надежде” и которого мы лишь мельком видели в конце Эпизода III. Как выясняется, молодой капитан – титул “гранд-моффа” ему еще предстоит заслужить – уже в “Войнах клонов” обладает некоторыми качествами, которые превратят его в безжалостного агента Империи, способного уничтожить целую планету ради бездушной демонстрации власти.
Возвращает на экран Таркина – которого в “Новой надежде” играл актер Питар Кашинг – Стивен Стэнтон, которому тоже не впервой играть персонажей вселенно “Звездных войн”: Оби-Ван Кеноби, капитан Антиллес и Дарт Мол – вот лишь некоторые из его ролей сыгранных им во множествек видеоигр. Он также сыграл сенатора Маса Амедду в “Войнах клонов”.
Мы расспросили Стэнтона о роли Таркина, о том, удалось ли ему в “Войнах клонов” “надеть тапочки” Кашинга (это маленькая закулисная шутка – см. последний вопрос).
— Роли из класической трилогии в “Войнах клонов” редки и немногочисленны. Что вы почувствовали, когда вам досталась роль всеми любимого будущего гранд-моффа?
— Я был взволнован, польщен и как минимум малость нервничал. И Питер Кашинг, и Таркин – сами по себе иконы. Одно дело пробоваться на роль, и совсем другое – получить ее и оправдать надежды тех, кто эту роль создал.
— Мы видим начало взаимного уважения между Таркином и Энакином — станет ли это началом “прекрасной дружбы”?
— Ну, определенно это начало отношений между Таркином и Энакином. Одним сценаристам известно, как они будут развиваться дальше. Но лично мне нравится, когда меня держат в неведени относительно того, что будет дальше, потому что это обеспечивает мне поле деятельности как актеру. Когда я впервые вижу сценарий, я реагирую так, как реагировал бы Таркин в непонятной или незнакомой ситуации. И для меня все становится настоящим… надеюсь, что и для зрителей.
— Что было самым сложным в воспроизведени голосовой характеризации Кашинга?
— Для меня одним из самых сложных было говорить молодого Питера Кагшинга. Я начал с просмотра ранних фильмов с его участием, таких как ужастики студии Hammer конца 50-х и 60-х. Но даже в этих фильмах Питер уже был в зрелом возрасте. Поэтому я взял за основу модуляции его голоса и попытался представить, как бы это звучало, когда ему было тридцать с чем-то. Затем я смягчил этот голос, чтобы придать ему ощущение человечности для контраста с более поздним Таркином, который стал гранд-моффом и принял темную сторону. Но самой большой трудностью для меня было выдерживать этот новый голос на протяжении всего эпизода и в то же время слегка его корректировать, чтобы этот голос отвечал видению нашего режиссера, Дейва Филони.
— Если бы вы могли воспроизвести в “Войнах клонов” одну фразу Таркина из “Новой надежды”, какую бы вы выбрали?
— Вообще моя любимая фраза – это его слова, которые никто не цитирует. Он произносит их в сцене, где Вейдер приводит Лею к Таркину на последний допрос, когда Звезда Смерти приближается к ее родной планете Алдераану. Вот эта фраза: “Вы слишком доверчивы”, которую Питер Кашинг произносит в своем классическом сухом, сдержанном стиле, после чего взрывает ее планету, произвела меня, тогда подростка, неизгладимое впечатление.
— Наконец, последний, самый главный вопрос: вы читали свои реплики в домашних шлепанцах (как это делал Кашинг на съемках “Новой надежды” из-за слишком тесных сапог)?
— Признаюсь честно, я узнал эту историю всего год назад. SТак что нет, я играл не в шлепанцах… но прослушивался я на эту роль в пижаме – в своей домашней студии, конечно! Это считается?
StarWars.com | Look Who’s Tarkin: Stephen Stanton
Источник: «Круг Силы | Комлинк»