На SWComics.ru опубликован перевод комикса “Сила необузданная II”, сделанный артельным способом командами SWComics и Jedi Council. На прошлой неделе, когда комикс и новеллизация вышли в оригинале, сайт EUCantina.net опубликовал интервью с Шоном Уильямсом, автором новеллизации TFU II и романа “Роковой альянс” по игре “Старая Республика”.
В последнее время Шон Уильямс, как нам рассказывает «Круг Силы | Комлинк», вовсю трудится во вселенной “Звездных войн”. После новеллизации игры “Звездные войны: Сила необузданная”, которая вышла в 2008 г., Уильямс написал роман “Старая Республика: Роковой альянс”, вышедший в этом году. Завтра (5 октября — B.) выходит роман “Звездные войны: Сила необузданная II”, тоже за авторством Уильямса. Несмотря на свой насыщенный график, он любезно выкроил время, чтобы дать интервью сайту EUCantina.net. Просьба иметь в виду, что в интервью присутствуют мелкие спойлеры к are The Force Unleashed II.
EUCantina (EUC): Г-н Уильямс, добро пожаловать на EUCantina! Спасибо за то, что нашли время для интервью. Как дела?
Шон Уильямс (Ш.У.): Спасибо, просто фантастично! Мне очень приятно быть здесь. Спасибо, что пригласили.
EUC: Что ж, вы плотно занимаетесь “Звездными войнами”; романы “Звездные войны: Старая Республика: Роковой Альянс” и “Звездные войны: Сила необузданная II” вышли с небольшим перерывом. Не могли бы вы немного рассказать читателям, как вам достались эти книги?
Ш.У.: Да, в последнее время я действительно был довольно занят. Я считаю, мне необычайно повезло с такими интересными проектами. Думаю, оба — особенно сиквел — возникли благодаря моей работе над адаптацией оригинальной “Силы необузданной”. Мы все были очень рады, что первая книга имела такой успех, и, думаю, было вполне естественно, что за сиквелом они обратятся снова ко мне — к счастью, так они и сделали. Это была очень интересная история, очень приятно было вернуться к знакомым персонажам. Я бы очень огорчился, если бы работа ушла к кому-нибудь другому!
Думаю, книга по “Старой Республике” мне досталась сходным образом, хотя книги очень отличаются и написаны по-разному. Создание адаптаций компьютерных игр — это коллективный процесс, так что, если собралась успешная команда, то естественно, что все стремятся в том же составе и работать дальше.
EUC: В последнее время все ваши романы по “Звездным войнам” были адаптациями или сопутствующими книгами к видеоиграм. Что в вашем авторском стиле позволяет вам работать с играми и их сценариями, с их атмосферой, и добиваться такого успеха?
Ш.У.: Думаю, в мою пользу работают несколько факторов. Один из них заключается в том, что я искренне люблю коллективное творчество. Из 30 моих романов около трети было написано в соавторстве с каким-либо другим писателем — например, романы в жанре “космической оперы”, которые я писал вместе с Шейном Диксом, и детская фэнтезийная серия, которую мы с Гартом Никсом запускаем в следующем году. Когда пишешь что-то по “Звездным войнам”, это процесс неминуемо коллективный, поскольку есть все эти редакторы, сценаристы, эксперты по канону и т.д., которые заглядывают тебе через плечо и вносят ценные предложения на каждом этапе. Если тебе это не по нраву, это бросается в глаза. Читатели догадываются, когда писатель работает без удовольствия.
Другой фактор связан с этим. Я всю жизнь читаю романы по таким сериалам, как “Доктор Кто”, “Звездные воны”, “Семерка Блейка”, “Космос: 1999″ и многие другие. Мне всегда хотелось написать роман к фильму, а романы к компьютерным играм — это нечто близкое. Процесс адаптации я очень люблю — как человек и как профессионал — и, опять же, думаю, что это заметно.
EUC: Давайте начнем с вопросов, которые касаются романа “Старая Республика: Роковой альянс”. Не могли бы вы подробнее расказать о ваших взаимоотношениях со сценаристами Bioware в ходе работы над романом?
Ш.У.: Мы сотрудничали настолько тесно, насколько это было возможно — учитывая, что мы работаем на противоположных сторонах планеты — на самых разных стадиях производства и очень по-разному. Мне передали громадную пачку файлов, в которых были описаны арки персонажей, планеты, техника, в общем, все, что было создано для игры на тоот момент. Я какое-то время носил эту информацию с собой, читал и перечитывал, пытался найти среди сотен возможностей одну-единственную историю. TOR — это, в конце концов, MMO RPG, к которой каждый из игроков подойдет со своим индивидуальным опытом, со своими нюансами, со своими творческими способностями. Как все это передать? В процессе стачивания вариантов и “вырезания” истории, которая и стала “Роковым альянсом”, участвовали все.
Само собой, то, что во время написания романа сама игра находилась в процессе разработки, породило определенные интересные осложнения. Неизбежно по мере работы некоторые детали менялись — по обе стороны баррикад — так что редактирование книги тоже было совместной работой. Все были удовлетворены только после множества обсуждений. Книга не стала бы такой, какой она есть, без внимательного отношения ребят из Bioware, и я слышал, что некоторые мои идеи, по-видимому, просочились в игру. Приятно сознавать, что процесс работает в обе стороны.
EUC: Можете ли вы подтвердить для любителей канона, что действие “Рокового альянса” происходит незадолго до событий самой игры TOR, хотя точной даты пока нет?
Ш.У.: Это действительно так. Обдумывая сюжет “Рокового альянса”, мы рассматривали возможность тесной привязки книги к игровой истории, но очень быстро поняли, что в этом случае придется раскрыть некоторые элементы сценария, что испортит впечатление для игрока. Поэтому книга передает атмосферу игры, описывает политическую сцену галактики на то время и содержит намеки на арки некоторых персонажей, в то же время избегая спойлеров. Найти этот баланс и соблюдать его было непросто. Мне кажется, нам это удалось.
EUC: Насколько отличалась работа с в основном новыми персонажами и в очень новой эпохе по сравнению с вашими предыдущими книгами — например, “Силой необузданной”, — где все не было таким новым?
Ш.У.: Это было просто здорово! И в то же время было страшно. Во вселенной “Звездных войн” уже так много знаковых персонажей, о которых писало так много талантливых авторов. Как я могу с ними тягаться? В конце концов я отдал бразды правления себе 10-летнему. Мне всегда нравились неоднозначные персонажи, такие как Хан Соло в оригинальной трилогии. Он злодей с золотым сердцем: что он выберет — деньги или правильный поступок? Чем он будет выбирать — сердцем или головой? Все мои персонажи в TOR:FA сталкиваются с подобными дилеммами; все они оказываются на перекрестке. Благодаря этому обостоятельству, а также тому факту, что они базируются на классах из TOR (контрабандист, падаван, сит-ученик, мандалорец, шпион и т.д.), эти персонажи мне кажутся классическими. Надеюсь, у читателей возникнет такое же ощущение.
EUC: Как вы охарактеризуете TOR: FA? Как роман-расследование? Как детектив? Если ни то и ни другое, то как бы вы описали ощущение от “Рокового альянса”?
Ш.У.: Да, действительно, там есть нечто детективное, особенно в первой трети: что за предметы были найдены на обломках “Чинзии” и что в них такого важного? И попутно раскрывается множество других побочных детективных линий. Мне нравятся такие книги, и, по моему мнению, очень много научной фантастики написано таким образом. Вполне естественно, что я захотел написать нечто в таком роде.
Но в то же время это политический триллер, приключенческий роман, любовная история и космическая опера. Как и MMO RPG, по которой она написана, книга воспринимается разными людьми по-разному, и в то же время, я надеюсь, ее можно рассматривать как самодостаточное произведение.
EUC: Эту книгу (TOR: FA) вы писали с учетом того, что за ней последуют другие? Или что это будет последняя книга в данном временном периоде?
Ш.У.: Вы знаете, когда книга вышла и я увидел хронологию, напечатанную на первой странице, я только тогда осознал, что “Роковой альянс” — по хронологии самый первый роман в каноне “Звездных войн”, так что, если кто-то будет читать книги в хронологическом порядке, то начнет он с моей. Какая огромная (и, опять-таки, пугающая) ответственность! Хорошо, что я не знал этого, когда писал роман.
TOR:FA, по сути, писался с таким настроением. что “давайте поглядим, что из этого получится”. Первоначально книга называлась просто “Старая Республика”, так что она вполне могла остаться единственным романом по игре. Но когда начали выходить трейлеры и публика стала приходить в возбуждение, быстро стало понятно, что одной книги для такой игры будет мало, и встал вопрос о возможных новых романах. Теперь, полагаю, этот вопрос решен, но сколько их будет? Не знаю. Напишу ли я что-нибудь еще? Не знаю. Время покажет.
EUC: Теперь переключимся на ваш новый роман по “Звездным войнам” — “Силу необузданную II”. Не могли бы вы рассказать немного о том, как вы преобразуете сценарий в роман? Сколько дополнительной информации вы получили?
Ш.У.: Конечно, у меня был сценарий, были рисунки и доступ к сценаристам и художникам, и, конечно, к неоценимым Лиланду Чи и Фрэнку париси из лагеря Лукаса. Как вы уже сказали, писать книгу по TFU — совсем не то, что по TOR, потому что здесь сюжет жестко ограничен фиксированными событиями, конкретными хорошо описанными персонажами и всего несколькими локациями. Но при всем при этом я получил бóльшую свободу действий в отношении арки Джуно, чем в прошлый раз, и это позволило мне немного расправить крылья. Старкиллер воюет с Вейдером, а Джуно борется не только со всей Империей, но и с теми в Повстанческом Альянсе, кто еще не желает работать вместе с другими. Она — в центре событий, что происходят в первые дни Альянса. Она свидетельница этих событий, а мы видим все это ее глазами. Это очень мощная история – и в конце все получается очень по-человечески.
EUC: В TFU II цетральным персонажем выбрана Джуно Эклипс, и значительная часть повествования дается с ее точки зрения, что придает глубины ее образу. Это была ваша идея? Как вы считаете, сработало ли это в рамках сюжета?
С.У.: Когда мне передали сценарий первой TFU, Я должен был найти способ, как “залезть в мозги” персонажей. Я имею в виду то, что трех главных героев-мужчин — Вейдер, Старкиллер и Кота — вовсе не назовешь эмоционально нестабильными. Если бы книга была посвящена исключительно им, этого явно было бы не достаточно, подумал я. Поэтому я решил развивать историю Джуно. Не только потому, что она девушка и потому, как можно подумать, более восприимчива к внутреннему душевному настрою тех, кто ее окружает; она тоже играет ключевую роль, она наблюдатель и катализатор значительной части истории Старкиллера. Если кто и сможет дать нам возможность увидеть перемены в его психологии, то именно она.
К TFU II я подошел аналогичным образом, только на этот раз, конечно, история сильно отличалась. В игре Джуно практически не появляется, кроме флэшбеков и видений; именно ее ищет Старкиллер, чтобы сделать свою жизнь полной. except this time, of course, it was very different. Отнюдь не собираясь оставлять ее без внимания, я был твердо убежден, что она должна сыграть в истории такую же важную роль, как и он, а это значило, что нужно написать о ее жизни без него — то есть о том, как развивалось Восстание. Я был рад возможности немного осветить историю с этой стороны. Поиграться с тскими персонажами, как Мон Мотма, Гарм Бел Иблис, Бейл Органа и Акбар — это было просто здорово. Надеюсь, любители этого периода истории вселенных “Звездных войн” из всего этого почерпнут для себя кое-что о ранних днях Восстания, ну и заодно о Джуно. Мне кажется, теперь мы лучше понимаем. какой была Джуно без Старкиллера, что бы с ней было без него. То, что она о нем никогда не забывала, конечно, важно, но она вполне справлялась и без него. Вот то, что важно о ней знать. Она умеет выживать.
EUC: Не могли бы вы объянить читателям, как вы “залезаете в мозги” таких персонажей, как Старкиллер — считаете ли вы необходимым провести какие-то исследования, прежде чем пытаться придать их образам глубину?
Ш.У.: Старкиллер — сложный персонаж. Если вдуматься, то его детство в основном представляло собой сплошные издевательства. Его воспитывал необщительный, склонный манипулировать людьми психопат, убивший его отца. Его лучший друг — это дроид, запрограммированный убить его. Его учат убивать, предавать и ненавидеть. Что за психика сформируется под влиянием всего этого? Каким он будет видеть мир?
Конечно, ‘та тема во многом отражена в сценарии. Хейден замечательно умеет передавать образ одновременно с точностью и лаконичностью, поэтому мне оставалось только углубиться еще чуть-чуть и выразить словами то, что консольная игра доносит визуально. О том, чтобы детальнее описывать издевательства, пережитые Старкиллером, даже не было речи; это была бы слишком мрачная тема для любого романа по “Звездным войнам”. Но я хотел показать стратегии защиты, которые он выработал, чтобы справиться с травмой. Начать с того, что он одержим навязчивыми страхами, и воспитание у Вейдера служит для него спасательным плотом, хотя и угрожает утянуть его в пучину. Его память тоже ненадежна: в TFU II мы видим это гораздо подробнее. Чем это объясняется — тем, что он клон (если он и впрямь клон), или это снова защитный механизм в действии? Вопрос интересный.
Если вернуться к вашему вопросу, то я считаю, что задумываться о таких вещах очень важно. Было бы легко написать роман по TFU как шаблонную бродилку, но мне показалось, что игра заслуживает большего. Как я это делаю…? Конкретной техники не существует. Нужно попытаться влезть в шкуру персонажей, посопереживать им, какие бы чудовищные поступки они не совершали. Это годится не только для романов, но и в реальной жизни. Когда ты вникаешь в дело, ты понимаешь, что к чему, и начинаешь писать.
EUC: Концовка TFU II достаточно интересная — лично вам не кажется, что прямой сиквел просто напрашивается?
Ш.У.: Штобы ничего не раскрывать, скажу толькоЖ: мне бы очень хотелось, чтобы сиквел состоялся. Но, опять же, время покажет. Я буду держать пальцы скрещенными.
EUC: Г-н Уильямс, благодарим вас еще раз, что уделили нам время, и надеемся увидеть вас снова во вселенной “Звездных войн”!
Ш.У.: Спасибо за приглашение. Я тоже надеюсь!