Команда блога Darth Hater представляет прекрасный собирательный обзор о Star Wars: The Old Republic на игровой выставке E3. Они, на основе роликов, демок и презентаций аккумулировали все данные о будущей игре, углубились в детали и подтвердили их скриншотами. Обзор самый интересный и увлекательный. Следите за нашими переводами, он будет выходить частями.
Графический интерфейс (UI)
Графический пользовательский интерфейс (UI) Star Wars: The Old Republic может показаться очень знакомым тем, кто играет в современные MMO. Он не революционен по сути, и эти знакомые элементы помогут всем сразу понять игру. Рассматривая способности нашего низкоуровневого персонажа было замечено 5 возможных панелей для множества скиллов.
UI компактен и функционален, уменьшает загроможденность экрана, но может быть не эффективен для hardcore-игроков, которые обычно размещают максимум информации на экране. Стандартный дизайн интерфейса настолько гибкий, что позволяет найти грань между свободным пространством и эффективностью разных панелей.
Но есть новая штука — всплывающие сообщения во время битвы (Fly Text notifications). Как и в некоторых модах для WoW или в Borderlands, всплывающий текст показывает уровень урона или уровень лечения, что очень помогает игроку, без необходимости смотреть в логи.
Течение боя / Flow of Combat
Автор Sado: Играя за Штурмовика, я очутился в странном месте. Обычно не играю за «танков» и хотел в тяжелом Штурмовике Республики найти для себя что-нибудь, что может понравиться. В одном FAQ я описал этого персонажа как «самого раздражающий человека в мире», по одной простой причине – я полагал, что мне придётся кричать во всю глотку во время игры за этот класс. Сама игра за этот класс, как пишет автор, представляет из себя крошешную стрельбу в противника с одновременным бегом к нему, тычок прикладом в физиономию и выстрел гранатой в живот, пока тот лежит на земле. Это этакий Арнольд Шварценеггер в фильме «Commando» 🙂 И играя за Штурмовика не надо никогда извиняться за это.
Для себя я нашел пару уровней, где получил доступ к другим способностям. Мой Штурмовик, оказалось, не может наносить большой урон, всегда нанося повреждения ниже среднего и выше низкого уровня. В то же время, Штурмовик почти непобедим! Один раз, я был зажат между 9 или 12 врагами и не испытал больших проблем с их отстрелом (но опять же: я был всего на втором уровне).
Новый кусочек информации появился относительно системы боеприпасов у Штурмовика. На втором уровне у него 12 очков боеприпасов и нам рассказали, что эта вместимость останется неизменным на протяжении игры. Она работает по аналогии с очками действия, и необходимо перезаряжаться, чтобы продолжить использование этих способностей. Например, Подствольный гранатомет (Rifle Grenade) использует шесть патронов за выстрел, поэтому можно сделать два выстрела до того момента, как надо будет перезарядиться. Мы видели два скилла, которые помогают восстановить количество патронов – «Сменить и зарядить» (Recharge and Reload) и «Быстрая перезарядка» (Fast Reload). «Быстрая перезарядка» дает возможность быстро зарядить 6 зарядов и это способность можно использовать в любое время вне зависимости от перемещения/бега. «Сменить и зарядить» работает только когда Штурмовик находится вне боя и восстанавливает примерно по одному заряду каждые 2 секунды.
В промежутках между использованием этих способностей, я мог использовал «Hammershot», который не использует зарядов, и работает как основная атака, и «Stockstrike». «Stockstrike» был единственной способностью Контроля толпы (crowd control), о которой рассказывали месяц назад разработчики, и мне пришлось его использовать в начале битвы из-за 30-секундного восстановления.
Имперский Агент / Imperial Agent
Автор Dover: способности Агента, которые доступны у него вне укрытий, сильно похожи на стандартные классы других MMO. С другой стороны, способности, которые доступны во время укрытия новые и уникальные. Снайперский выстрел практически всегда убивает с первого раза, но энергии хватает только на два выстрела. При этом, если я использую в начале боя способность «Laze Target», я могу сделать три выстрела, потому что энергия восстанавливалась быстро. Это комбо второго уровня напомнило мне о тактических комбинациях, которые мы видели прошлой осенью, и теперь я захотел узнать о способностях более высокого Имперского агента.
Бой протекает быстро и без остановок. Бой против нескольких слабых врагов мне показался активным и затягивающим. Я полагаю, что это ощущение происходит от неких дизайнерских решений BioWare. На убийство трех мобов в SW TOR я потратил столько же времени, сколько на убийство одного в WoW, но я чувствовал, что сделал больше, чем на самом деле из-за восприятия действия быстрее, даже играя методиками Имперского агента.
Автор Zoidberg: я обнаружил у имперского Агента несколько путей ведения битвы. Основной метод – найти укрытие и залечь. Пока вы за укрытием, доступны мощные способности, например снайперка. Это медленная способность, но медлительность компенсируется высоким поражением, таким же как у других классов.
Второй метод ведения боя — вне укрытия. У меня была всего одна способность на уровне 2. «Нож» (Shiv) — мощная способность, позволяющая убить любого противника за одним удар! Эта способность гораздо более быстрая по реализации. Есть еще возможность стрелять с близкого расстояния, но особые скиллы недоступны, когда находишься на открытом пространстве.
Лучшая часть игры за Имперского Агента — то, что нужно малого времени для восстановления между боями. Время проходящего между наплывами врагов, было достаточно для полного восстановления здоровья и пополнения энергии.
Контрабандист / Smuggler
Автор Dave: игра за Контрабандиста по типу тактическая. Надо скрупулезно выбирать противников, потом планируете свои подходы к ним, смотрите области действий, укрытия и подбираете свои способности. Навык ведения подобного боя приобретается очень легко, но вероятно разработчики еще вставят головоломки и загадки в такой подход. Однако очень легко увидеть потенциал подобного типа игры.
У моего низкоуровневого Контрабандиста было всего несколько способностей: «Шквал» (Flurry of Bolts), это основная атака, «Burst» (используется только из укрытия), «Charged Burst» (только из укрытия) и «Световые гранаты» (Flash Grenade, опять же только из укрытия. Вообще мой ход боя был таким: бросить флеш-гранату, которая ошеломляет всех врагов в небольшом радиусе, и расстрелять потом их с помощью Charged Burst. Зачастую Charged Burst убивал противников с одного раза, если же его не хватало, вслед за ним использовался Flurry of Bolts. На боевых дроидов (battle droids), которые попадались пару раз, приходилось тратить несколько Charged Burst. Во время боя в открытую, здоровье стало так быстро уменьшалось, и было понятно, что Контрабандист, скорее всего, будет вынужден биться постоянно из-за укрытий.
Битвы проходили быстро, но ничего революционного в этом я не нашел. Система укрытий это конечно новое дополнение к MMORPG игре, но есть такое ощущение, что чувство новизны теряется быстро. Единственная реально захватывающая вещь в игре — спокойное время практически равно нулю. После боя можно активировать медитацию (лечение вне боя), вылечиться и быть готовым к следующей битве уже через пару секунд, вместо того, чтобы как обычно — сидеть и ждать, пока здоровье/энергия восстановятся.
Охотник за головами / Bounty Hunter
Автор Sleeper: Bounty Hunter иммеет очень быстрый темп бега и стральбы при очень малом времени простоя. Я подбегал к противникам достаточно быстро, чтобы набрать аггро, после чего продолжал терроризировать врагов. Обычно я начинал со скилла «Наручные рокеты» (Wrist Rocket) — ракета, наносящая AoE-урон и сбивающая противников, после этого подбегал ближе и прибивал их из огнемета. После атаки первой из трех групп, я заметил полоску перегрева (heat bar), решил проверить ее действие и найти самый эффективный и быстрый способ переходить от группы к группе с минимальным временем простоя. При использовании двух скиллов подряд, уровень перегрева сразу поднимается до 80 из 100 поинтов и мне остается доступно только основное атакующее умение. Потом я начал использовать способность «Vent Heat» с минутным простоем (one minute cooldown), которая снимает перегрев с вашей брони и оружия. После каждого использования данной способности я мог опять использовать свои скиллы в обычном режиме.
Сит Инквизитор / Sith Inquisitor
Автор Emlaeh: Поскольку на втором уровне я был ограничен всего тремя способностями, моей задачей было протестировать скилл «Saber Strike» против одноручного «Шока» (Shock) и двуручного «Lightning Drain», чтобы узнать, как они работают независимо друг от друга и какая комбинация наиболее эффективна. Чтобы протестировать это, я для начала убил одного тяжеловооруженного Расхитителя Гробниц (Tomb Raider Heavy), пользуясь только «Saber Strike». На это ушло около 10 секунд, и я использовал скилл 3-4 раза. Когда я использовал только «Lightning Drain», которая вдобавок ещё и замедляет противника, после удара у него оставалось порядка 10% жизни, и если он ещё не был мертв, то умирал в течение 3 секунд из-за продолжающегося действия скилла.
Использование «Шока» («Shock») требует моментального продолжения, так как Сит Инквизитор очень слаб против ближних атак, которые снимают по 8-12 единиц урона за удар. Использование «Lightning Drain» после Шока, давало мне достаточно времени, чтобы сменить зоны ближнего боя, а использование «Saber Strike» создает опасность того, что я не смогу уклониться от очередного удара. В игре у этого класса также существуют «Уклонение» (Dodge), к примеру, от выстрелов из бластера, и Парирование (Parry) в ближнем бою, плюс различные типы урона.
Сит-Воин / Sith Warrior
Автор Pete: экшен за Сита-Воина протекает очень плавно. Часто приходится использовать «Force charge», что вызывает AoE-агро (прим. переводчика: вот это не ясно что). После этого продолжаешь набирать «Ярость» (Rage), атакуя противников. Когда Ярости набирается достаточно, можно использовать скилл «Vicious Slash» и прикончить цель за один удар. Цепочку умений периодически нужно менять, в зависимости от уровня противников. Иногда достаточно использовать только обычную атаку, а иногда можно убить врага с помощью одного скилла Vicious Slash.