До премьеры “Войн клонов” в США осталась неделя. Творческая группа раздает интервью направо и налево. Особенно старается режиссер Филони. Вот в этом интервью MTV Movies Blog он рассказал, почему в фильме не будет фирменного “звездновойновского” уползающего текста.
“Поскольку это изначально задумывалось как телесериал, Джордж [Лукас] посчитал, что уползающий текст не будет эффективным способом представлять зрителям серии, — сказал режиссер Дейв Филони об упозающем тексте – фирменном прологе, с которого до сих пор начинался каждый фильм “Звездные войны”. — Он хотел, чтобы это происходило быстрее, и чтобы это было визуально.”
Вместо уползающего текста Филони и Ко. разработали кинохронику в стиле “Звездного десанта”, как спешит рассказать сайт «Круг Силы | Комлинк», которую сопровождает голос диктора в стиле 1940-х.
“Мы позаимствовали эту идею из старых сериалов, где были маленькие круглые вставки, которые показывали, что Флэш Гордон собирался делать в последний раз, когда вы были в кинотеатре, и мы сделали то же самое, но в более традиционном смысле, — так Филони прокомментировал это новшество. – Дикторский текст также является данью почтения старым хроникам, которые шли во время войны, и благодаря которым можно было узнать, где находятся войска союзников и как идет война со странами Оси.”
Но главное, говорит Филони, это возможность передать зрителям мысль, что это “не папины “Звездные войны”… хотя и похоже.
“Мы старались сказать зрителям: “Это анимационный фильм, но отличия этим не ограничиваются”, — сказал Филони. – Это будут совершенно новые ощущения, хотя там и участвуют герои, которых вы знаете и любите.”
В другом интервью — сайту IFMagazine.com — Филони рассказывает о завязке фильма, о причинах появления Асоки и о сюжетах сериала.
“Когда начинается фильм, по всему Внешнему Кольцу вспыхивают битвы, — начал Филони. – Джедаев слишком мало, и из-за такого количества фронтов у них дел невпроворот. Республика не была готова к войне, но зато граф Дуку был готов. Он всюду разослал свои войска, он может производить очень, очень много боевых дроидов, гораздо быстрее, чем они — клонов. У джедаев также проблемы с перемещением войск. Мы постарались показать физические пределы “Войн клонов” в космосе, чтобы было похоже не войну в Европе, где бои шли по линии фронта. У них действительно проблемы с перебросйой войск по гипертрассам, и мы стараемся это объяснить. В разгар всего этого мы встречаемся с Энакином и Оби-Ваном, которые увязли в большой битве, боеприпасы у них на исходе, а вся подмога, которую они получают – это эта девчонка.”
Девчонка, о которой говорит Филони – это Асока, новый падаван Энакина Скайуокера. Она играет большую роль как в фильме, так и в сериале. “Можно сказать, что она скрепляет ткань “Звездных войн”, — добавляет Филони.
Трудно представить, чтобы новый персонаж сразу играл бы центральную роль, особенно в фильме, действие которого происходит между двумя существующими эпизодами, где она не упоминается воообще. Похоже, Асоку создали с особой целью, как объясняет Филони.
“Появление Асоки – на самом деле вопрос, который меня всегда интересовал: “насколько наивен Совет джедаев в отношении Энакина?” – и я думаю, что ее появление подтверждает подозрения Энакина о том, что они, во всяком случае, знают о его проблемах с привязанностью, — говоит Филони. – Асока – это способ изучить эту его проблему с привязанностью. Будет ли он учить ее? Чему он захочет ее научить? Чему он будет ее учить? Как он будет ее учить? Когда она повзрослеет, пройдя через войну, как он на это отреагирует? Поймет ли он, что она самостоятельна? Что когда учитель обучит ученика, он должен его отпустить?”
Конечно, будучи полноценным фильмом и сериалом на сотню серий, “Войны клонов” дают возможность показать еще что-то помимо истории об Энакине, Асоке и Оби-Ване. Менее известные персонажи “Звездных” войн тоже обретают форму и объем, и к тому же будут истории, не связанные с Силой.
“Что мне нравится и что меня приятно удивляет – это разнообразие историй, которые мы рассказываем, — уточняет Филони. – Вы приходите смотреть “Звездные войны” и думаете, что это история об одном: этот Люк Скайуокер, перейдет ли он на темную сторону? А Энакин Скайуокер, он уже идет во тьму. Но вы знаете сами, что нельзя постоянно делать истории о парнях, переходящих на темную сторону. Если бы каждому джедаю угрожала опасность перейти на темную сторону, пожалуй, лучше было бы из всех перестрелять. Поэтому вы увидите, что некоторые из них – хорошие, благородные существа, не имеющие никакого намерения переходить на темную сторону, и таким образом возникает множество историй. Мы рассказываем истории о сенате и о любви. Мы используем как источник вдохновения самые разные фильмы и самые разные истории, которые не имеют никакого отношения к мистике и к Силе. Мы начали рассказывать очень хорошие, очень сильные истории, в которых – так уж сложилось – вместо кадиллака вы едете на лендспидере. “Войны клонов” – это фон. “Звездные войны” – это прекрасный фон, на котором можно дать волю своему воображению и абсурдным идеям. Вот чем восхищает возможность рассказывать стории, выходящие за рамки классической темы о Скайуокерах.”
“Звездновойновская” история, в которой нет Силы, темной стороны, возвращения к свету? Это смелое направление для франшизы “Звездных войн”. Но Филони уверяет, что многда перемены только к лучшему. Более того, он считает, что эти “перемены” были всегда. Просто нужно им выйти на свет.
“Я думаю, зрители будут удивлены количеством историй, которые кроются в “Звездных войнах”, — говорит Филони. – Там не только взрывы и “бах! бах! бах!”, там вообще множество самых разных тем. Мы вспоминаем об этом, когда Лея говорит: “Я люблю тебя”, и Хан отвечает: “Я знаю.” – пожалуй, это один из самых сильных моментов, но в кадре ничего не взрывается. Я думаю, фильм приведет всех в восторг, там очень-очень-очень много всего взрывается, и он полон стремительного экшена. Мы начинаем в согласно традиции “Звездных войн”, и в сериале сначала будет много экшена и напряжения. А потом мы расширим кругозор и перейдем к спектру различных историй.”
Спасибо ClubJade за наводку.