У Star Wars Outlaws тяжелая и сложная судьба. Эту игру многие ждали, и, возможно, поэтому опять же многих настигло разочарование, когда она наконец вышла. Игру забросали гнилыми помидорами, обвинили во всех смертных грехах и по-всякому унизили. На наш взгляд, очень зря, потому что Star Wars Outlaws вовсе не так плоха и отлично погружает в атмосферу «Звездных войн».
Что за Outlaws?
О разработке игры стало известно в начале 2021 года. Над проектам работала шведская Massive Entertainment, внутренняя студия Ubisoft. На счету разработчиков — хиты вроде серии Ground Control, Assassin’s Creed: Revelations, Far Cry 3 и Tom Clancy’s The Division. Правда, есть в портфолио компании и провал — красивая, но чрезвычайно скучная Avatar: Frontiers of Pandora.
Avatar: Frontiers of Pandora — очень красивая, но однообразная и скучная игра
В общем, игру сразу стали ждать. А первые сюжетные и геймплейные ролики только подогревали интерес. На них Star Wars Outlaws отлично выглядела как в визуальном, так и в игровом плане. Тем более что разработчики пообещали трепетно отнестись к вселенной Джорджа Лукаса и порадовать ее фанатов.
По времени события игры разворачиваются между фильмами «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Впрочем, это не очень важно, потому что в Star Wars Outlaws вы не примерите на себя роль джедая. Главная героиня здесь — мелкая преступница Кей Весс. Ей до фонаря разборки между Империей и повстанцами. Девушку волнуют вопросы выживания и, как следствие, работы на разный космический сброд в лице контрабандистов, наемных убийц и преступных синдикатов.
Star Wars Outlaws пережила пару переносов даты выхода, но в итоге все-таки увидела свет. И сразу столкнулась с волной хейта со стороны геймеров. Игру назвали забагованной, неинтересной, скучной. Многие ожидали увидеть что-то вроде современной версии Star Wars: Knights of the Old Republic, хотя в Ubisoft никогда такого не обещали. Приписали Outlaws и кривой стелс, и убогую боевую систему, и ужасный сценарий, и примитивные квесты. В общем, куда ни посмотри — убогая игра, за которую страшно браться.
На фоне хейта в адрес Star Wars Outlaws у Ubisoft даже до многолетнего минимума просела стоимость акций. И совершенно зря. Потому что в кои-то веки у компании получилась отличная игра. Но только если проходить ее особым, не самым очевидным способом.
Те самые «Звездные войны»
Сразу стоит отметить, что на момент написания рецензии я наиграл в Star Wars Outlaws чуть больше десяти часов и, судя по косвенным признакам, прошел около половины сюжетной кампании (возможно, чуть больше).
Очевидно, что в Massive Entertainment изначально делали именно сюжетную игру, ориентированную на историю, стелс и кинематографичность. И только потом вокруг получившегося выстраивали геймпленые элементы и особенно — часть, связанную с открытыми локациями.
К этому относится, по сути, единственная проблема Outlaws — да, действительно, второстепенные квесты здесь скучные и однообразные, как раз в стиле самых неудачных частей Assassin’s Creed. Все эти зачистки блокпостов, поиски сундуков с бесполезными запчастями и задания преступных синдикатов навевают тоску. Так вот, не самый очевидный способ прохождения игры, о котором упоминалось выше, связан с необязательностью всей этой мишуры.
Можно (и нужно) пропустить любые второстепенные задания и получать от игры чистое удовольствие. В любом случае все, что нужно прокачать по сюжету (например, бластер или двигатель «Первопроходца»), вы спокойно сделаете, не отвлекаясь на сторонние квесты. Благодаря этим квестам вы сможете заработать денег на более продвинутые улучшения, вот только полезность последних стремится к нулю. Все равно боевая система здесь куцая, а предпочтение отдается стелсу.
С последним есть проблемы. Нет, он не такой ужасный, как о нем пишут. Да, много условностей, но, на минуточку, это игра во вселенной «Звездных войн», которая вся состоит из миллиона условностей. Технически в реализации это довольно простая система типа «спрятался за ящик — тебя не видно». Кто-то заметил только что вырубленного имперца (в большинстве случаев тела здесь исчезают еще до того, как успеют упасть)? Поволнуются несколько секунд и успокоятся, мол, может, так и надо? В общем, такое не раз видели в сотне игр. Без огонька, но сойдет.
К тому же игра, если следовать только сюжету, не душнит со стелсом. Наоборот, вам регулярно подкидывают радующие разнообразием миссии. Устали от стелса на базе штурмовиков? Вот вам бодрящая скоростная поездка на, простите, спидере на другой конец карты. Хотели акробатики с примесью платформера? Есть и такое. А теперь давайте махнем в космос и всласть настреляемся там. Потом — череда отлично поставленных кат-сцен и мирных прогулок по барам и рынку.
Разработчики явно вдохновлялись серией Uncharted и не особо скрывают это. Есть даже прямые цитаты. Соответствует и общее авантюрное настроение игры, и поведение Кей Весс, которая прямо-таки женская версия Нейтана Дрейка. Не все получилось, харизмы главной героине все равно не хватает. Но в целом добротно, весело, интересно и не очень напряжно. Этакий Uncharted на минималках.
При этом у Star Wars Outlaws есть компенсация в виде атмосферы «Звездных войн». Здесь разработчики постарались на славу. Поэтому каждый «пиу-пиу» бластера, каждый отблеск на шлеме штурмовика, каждый ржавый болтик «Первопроходца», каждая песчинка на Татуине — органическая часть особой «старворсовской» эстетики, давным-давно представленной Джорджем Лукасом. Черт возьми, авторы игры даже заморочились с плавной сменой кадра между ключевыми сценами!
Так что Outlaws — настоящий подарок для любого не фанатичного поклонника «Звездных войн». Почему не фанатичного? Потому что может начаться бубнеж о каких-то только им заметных отступлениях от канона. В то время как остальные будут наслаждаться погружением в любимую вселенную.
Не атмосферой единой
Нет, Star Wars Outlaws — не виртуальный музей, здесь хватает других элементов, за которые эту игру можно полюбить. Например, за проработку персонажей негуманоидного происхождения. Раскрывать все карты не будем, но Никса упомянем, потому что зверька уже показывали в большом количестве презентаций.
Никс — похожий на кошку питомец Кей Весс. Его спокойно могли бы оставить в игре только ради мимимишности, и уже было бы хорошо. Но зверька к тому же умудрились сделать полноценным игровым персонажем. С его помощь, например, можно отвлечь противника (незаменимая опция в стелсе), открыть вентиляцию или запертые двери, ограбить прохожих, сломать механизмы, взорвать все, что может взорваться. Есть даже забавные мини-игры с кормежкой Никса, по итогам которых можно прокачать способности животного.
С мини-играми в целом все отлично. Их здесь на любой вкус и буквально цвет. Хотите монохромные космические баталии на аркадном автомате? Пожалуйста. Может, предпочитаете перекинуться в картишки? Есть и такой вариант. Да даже взлом замков тут превратили в увлекательную ритм-игру. Единственное, я так и не понял правил мини-игры по взлому компьютеров — просто с умным видом клацаешь на любые кнопки и в конце концов получаешь доступ.
Развеяться от внутрипланетных дел помогают космические полеты. После определенного сюжетного момента вы фактически в любое время можете погрузиться в «Первопроходец» и отправиться бороздить окрестности. Ничего особо интересного там нет, но несколько минут просто полетать, поглазеть на местные красоты, пострелять во все стороны — почему бы и нет? К тому же радует дотошный подход авторов к реализации эпизодов, на которые разработчики, например, Starfield просто наплевали. Здесь бесшовные взлеты и приземления, пусть и с использованием разных хитростей для незаметной подгрузки текстур.
А вот поездки на спидере могли быть более увлекательными. Благо, если не хотите, много кататься не придется. Потому что львиная доля покатушек связана с выполнением побочных заданий. К тому же никто не отменял fast travel, точки которого щедро разбросаны по ключевым локациям.
Что еще? Замечательные кат-сцены. В игре их много, но они не надоедают благодаря отличной кинематографичной постановке. Такие вставки не только делают Star Wars Outlaws похожей на кино, но и отлично дополняют сюжет. Сама по себе рассказанная в игре история простая, но уж больно хорошо подается.
Недостатки Star Wars Outlaws
Конечно, Star Wars Outlaws не шедевр. Иначе ее бы не захейтили. Но, как нам кажется, недостатки хоть и есть, однако их значение чрезмерно раздуто. К этому, например, относятся жалобы на техническое состояние игры. Честно, не заметили какой-то страшной забагованности при игре на Xbox Series X. Да, однажды еще на этапе продолжительного обучения на экране зависла строка с объяснением игровой механики. Проблема решилась перезапуском.
Есть вопросы к лицевой анимации персонажей. При том, что игра красивая, есть ощущение, что разработчики совсем забыли про мимику, которая здесь не лучше, чем у первого Mass Effect. При в целом отличной анимации движений персонажей при рукопашном бое фигуры противников как-то топорно подстраиваются в пространстве под расположение главной героини. Это особенно бросается в глаза во время стелса, где предпочтение отдается тихому «ручному» устранению неприятелей.
Скучно? Только если задаться целью проходить всю побочку. Если следовать сюжету, язык не повернется назвать Outlaws скучной или однообразной. Плохая стрельба? К сожалению, да. Дело не в недостоверности, на которую часто сетуют. Какой еще достоверности хотеть от игры в глубоком космосе с бластерным оружием и световыми мечами? Проблема в том, что здесь не ощущается взаимодействие с оружием. Да и с разнообразием плохо: иногда дают пострелять не из стокового бластера, но недолго. Главное не воспринимать Star Wars Outlaws в качестве шутера, тогда и расстраиваться не придется.
Оценка автора 8/10
Star Wars Outlaws — отличный приключенческий боевик, который, на наш взгляд, совершенно незаслуженно провалился. Вина разработчиков, безусловно, в этом есть. Боевая система и правда унылая, побочные квесты однообразные и скучные, а баги хоть и не критичные, но случаются. Однако все это не мешает получать удовольствие от погружения в мир «Звездных войн», полный приключений и интересных персонажей.