Несколько дней назад состоялся релиз долгожданной игры Star Wars Outlaws.
За её разработку впервые за долгие годы отвечала не EA, которая потеряла права на эксклюзивность в 2023 году, а Ubisoft. Ситуация с игрой получилась крайне неоднозначной: в то время, как зарубежные журналисты ставят игре высочайшие оценки, пользователи занижают рейтинг игры. На момент написания рецензии у новинки рейтинг 7.6 от критиков и всего 4.8 от пользователей.
Мы уже наиграли свыше 20 часов и готовы поделиться своими впечатлениями. Получилось ли у Ubisoft справиться со «Звездными войнами» или все же они провалили эту задачу, как отмечают многочисленные геймеры? Разбираемся.
Возвращение в любимую вселенную
За создание новинки отвечала студия Massive Entertainment, ответственная за как популярные, так и посредственные проекты, в том числе Tom Clancy’s The Division и Avatar: Frontiers of Pandora.
В Star Wars Outlaws нам рассказывают про воровку Кей Весс, которая занимается этой деятельностью с самого детства. Теперь она хочет пойти на крупное дело, чтобы заработать репутацию в воровском мире и разбогатеть. Параллельно с этим очередное дело пошло не по плану, и за голову Кей объявляют крупную награду по всей галактике.
История оказывается довольно простой и легкой на подъем. Нас не перегружают многочисленными микросюжетами и стараются держать в рамках одного глобального события, пересекающегося с рядом других. Это, с одной стороны, хорошо, поскольку мы можем сконцентрироваться на определенной истории, не отвлекаясь на что-то второстепенное.
Однако, с другой стороны, сюжет прописан не слишком разнообразно, он не имеет многослойности и слишком простой сам по себе, отчего может у ряда игроков вызвать тоску (но здесь спасают многочисленные комические ситуации, в которые попадает Весс со своим зверьком Никсом).
Насладиться диалогами мешает именно лицевая анимация. Она, кажется, застряла на уровне 2016 года. Все выглядит слишком топорно, а лицо главной героини почему-то периодически размывается. И это я говорю не про обычные геймплейные элементы — такие огрехи видны в полноценных катсценах, где срежиссированно все на высоком уровне, но мимика лиц почти отсутствует. Как же так, Ubisoft?
В Outlaws есть полноценная система репутации. Всего можно дружить или враждовать с четырьмя группировками/кланами. Ваши действия напрямую влияют на их отношение к вам, то есть вы можете стать как почитаемым членом, так и заклятым врагом.
Только вот реализация самой системы репутации хромает. Почему? Например, вы постоянно крадете что-то с территории банды, убиваете всех подряд, а потом выполняете пару тройку контрактов, и они забывают про ваши совершенные деяния. И с ними можно будет снова выстроить дружеские отношения.
Это касается как сюжетных выборов, так и второстепенных задач, включая те самые контракты. Где-то вас ставят перед сложным выбором, а где-то вы можете выкрутиться очень легко. Из-за этого не создается ощущения важности ваших действий и влияния на других персонажей (а ведь вы своими действиями можете даже истребить целую цивилизацию, но вам в итоге будет на это наплевать).
Ваш зверек является полноценным персонажем
Над Никсом разработчики поработали отлично. Он всегда сопровождает в любых ситуациях. Он не только функциональный, но и проработанный персонаж.
Этот компаньон умеет много всего: открывать вентиляции, таскать предметы, включая брошенное оружие, взаимодействовать с противниками (например, атаковаться его или украсть у него что-либо), взрывать бочки, ломать механизмы и куча всего другого. В общем, это ваша полноценная права рука, без которой зачастую попросту не обойтись.
Но помимо этих механик есть и более личные занятия. Например, можно покормить зверька. И это будет полноценная мини-игра, в которой вы можете словить курьезные ситуации или просто сидеть и умиляться его взаимодействию с Кей. Ну и плюс эти занятия тоже дают свои баффы для животного.
Если в него прицелиться, он притворится мертвым
Никса постоянно используют как в самом сюжете, так и в ваших повседневных занятиях. Например, вы можете сыграть в карточную игру на деньги Сабакк, где Никс поможет вам жульничать и будет посматривать в карты соперников.
В общем, проработан он просто потрясающе, его уделяется колоссальное внимание, и он просто милый и крутой сам по себе!
Стелс и сражения. Очень и очень спорно
Потерялся на ровном месте, мда
Боевая система, по большей части, представлена стелсом, где вам нужно обязательно прокрадываться мимо врагов, ведь Кей не самая сильная девушка, которая может положить толпу дроидов или имперцев за минуту.
По этой причине вам часто придется прятаться и действовать незаметно. Правда, стелс тут представлен зачастую вашим перемещением на корточках. Ты присел за углом, и тебя уже никто не видит — утрирую, конечно, но примерно так это и работает.
ИИ врагов оставляет желать лучшего. Стоит тебе побыть в жаркой перестрелке, убежать в дым из канализационного люка, они тебя запомнят в одной точке этого дыма. Стоит тебе сдвинуться на метр, и враги тебя потеряют. Вот так тупо и просто. То же касается и травы. Интеллект врагов явно требует доработки.
Из основного оружия у вас есть кулаки (3 удара почти по любому врагу, и он вырублен) и бластер. Последний можно прокачивать и улучшать, чтобы у него открывались новые режимы стрельбы и повышалась общая боевая мощь, скорострельность и так далее.
Кей может пользоваться и другим оружием, но носить с собой его далеко не дают (до банального — зашел в лифт и скинул пушку). Да и обойма у других пушек, которые вы подбираете, всего одна. Но разнообразие в них хотя бы есть: от автоматических винтовок до гранатометов.
Проблема в огнестреле в том, что импакта к него нет никакого. Ты не чувствуешь, как попадаешь по врагу, а лишь видишь маркер, который об этом скажет.
В итоге боевая система и стелс в игре хромают на обе ноги.
Кей может улучшать своим навыки с помощью неких менторов. За каждым из них скрываются определенные скиллы, которые открываются по мере игры. Здесь нет очков, которые надо куда-то вкладывать.
Для прокачки вам достаточно просто играть в игру. У каждого ментора есть ряд испытаний, которые нужно выполнить, и за них откроется новая способность.
Например, можно разогнаться с какой-нибудь скалы на спидере, пролететь 60 метров и не упасть. За это вы научитесь прыгать на транспорте для преодоления препятствий. Или поговорите с разными торговцами, и вы научитесь заговаривать врагов для отвлечения внимания.
Сам по себе открытый мир представлен четырьмя планетами (5, если брать начальную локацию) в разных системах. На каждой из них игроку дается большая карта, где вы можете спокойно перемещаться и исследовать их. Сам мир игры выглядит живым благодаря обилию NPC, которые занимаются своими делами. Правда, многие зациклены на одной анимации, что периодически может рушить «живость» открытого мира.
Для перехода в космос у Кей Весс есть собственный корабль Первопроходец, который тоже можно улучшать, покупая для него многочисленные обвесы, вроде более мощного двигателя или усиленных пушек.
Вылетает корабль в космос не как в Starfield. Вернее, не так. Это тоже происходит через катсцену, но никаких экранов загрузки нет, ты может и дальше управлять кораблем, который стремительно мчится в космос через облака (ими и скрывают загрузку).
В общем, у тебя не создается ощущения потери управления кораблем, и кажется, что ты действительно бесшовно вылетаешь в космос (если не решишься пропустить эту катсцену, там для этого есть кнопка).
В открытом космосе тоже есть свои определенные зоны для исследования. Правда, покинуть при этом корабль ты не можешь. Здесь тоже можно искать тайники (о некоторых можно узнать из диалогов простых NPC), сражаться на кораблях с другими фракциями, воровать грузы и многое другое.
Конечно, без аванпостов на планетах обойтись не могли. Это же Ubisoft, вы правда думали, что от них откажутся? Но скажу в защиту компании, что блокпостов тут минимум, и встречаешься с ними не очень часто. И они дают определенный челлендж.
В общем, не бесят, а даже наоборот.
Технически все далеко не идеально
Многочисленные пейзажи просто заставляют твои руки тянуться к кнопке скриншота. Игра выглядит отлично.
Но есть ряд нюансов. И они заключаются как в самих анимациях персонажей, так и в полусыром состоянии. Обилие графических артефактов, многочисленные баги — все это негативно влияет на игровой процесс.
Именно за эти аспекты геймеры и ругают игру по большей части. Правда, лично я встретил их не так много. Да, сырость присутствует, но не до раздражения, как было в Cyberpunk 2077. Во всяком случае, на PlayStation 5, где я и прохожу игру.
Сыграть все равно стоит
Star Wars Outlaws получилась спорной, в ней многие элементы работают не так, как ты того ожидаешь. А техническое состояние у неё вызывает вопросы, и это-то при ценнике в $70 (около 7 тыс. рублей в России).
Сама по себе игра непринужденная и увлекательная, но над ней ещё нужно работать и она требует полировки. Сейчас брать новинку явно можно не спешить, тем более, когда в ближайшие дни выйдут другие крупные тайтлы.
Пускай Ubisoft сначала доделает игру, а потом можно будет уже взять её со скидкой (либо в подписке Ubisoft+, которая доступна на ПК и Xbox). Но взять её стоит определенно, она способна погрузить в атмосферу «Звездных войн» и просто в целом развлечь.
(17 голосов, общий рейтинг: 4.59 из 5)