Со своего анонса Star Wars Outlaws вызвала бурную реакцию игроков и блогеров (в основном западных). Критиковали ценовую политику компании, внешний вид героини и некоторые игровые условности показанные в трейлерах. Все это превратилось в настоящий снежный ком, что чем ближе к релизу игры, тем больше накатывала негатива на игру и ее издателя. Но наконец-то игра подошла к релизу и мы можем поделиться собственными мыслями о Star Wars Outlaws после ознакомления с игрой наглядно, а не после просмотра трейлеров.
Не Хан Соло
Кей Уэс с детства выживала тем, что занималась воровством на улицах родной планеты. Уже во взрослом возрасте девушка решает в корне изменить свою судьбу путем грабежа крупного цабе, что даст возможность начать новую, безбедную жизнь.
Как полагается в подобных историях, в какой-то момент все пошло не по плану и Кей вынуждена бежать с родной планеты. В придачу за голову девушки объявляют вознаграждение.
После такого пролога мы оказываемся на планете Тошара, где и начинается наше приключение и путь к зарабатыванию репутации среди картелей, между которыми поделена бандитская власть в далекой галактике.
Кей, конечно, не сравнится с харизмой Харрисона Форда (а кто ровня?), но ей удается заинтересовать своей легкостью и юной непринужденностью. О ее характере мы узнаем из диалогов с другими персонажами, импровизаций, когда ее ставят, в казалось бы, в тупик и готовности к авантюрным заданиям. Даже не осознавая последствия своих действий и не понимая на что именно подписывается, Кей удается выходить сухой из воды, даже из самых сложных ситуаций. Типичная искательница судьбы, которая в первую очередь реагирует на выгоду для себя. Что в контексте приключенческого жанра не является недостатком.
По настроению Star Wars Outlaws больше похожа на первые части Uncharted. Как и молодой Нейтан Дрейк Кей не обременена семейной жизнью и ответственностью за кого-то, кроме себя (и Никс). Поэтому и атмосфера игры и сама история имеют легкую, непринужденную форму. Хотя иногда разработчики ставят перед выбором, который будет влиять на судьбу целого народа. Но даже в такие моменты чувствуется, что ответственность несколько занижена, потому что этот выбор влияет на кого-то другого, а не саму героиню.
Одной из проблем, которые не дают полноценно насладиться приключенческой историей, является анимации лица. Актеры играют свои роли очень уверенно и эмоционально, к ним никаких претензий, но на экране все выглядит так, как будто персонажи говорят с закрытым ртом. И это в катсценах, а не в простых разговорах или комментариях пока мы бегаем по миру.
Основным сюжетом игры является сбор новой и профессиональной команды, которая должна помочь во второй раз ограбить богача, отменить вознаграждение за свою голову и наконец начать новую жизнь. Члены команды, как правило, остаются на корабле, а сопровождает нас в путешествиях верный друг и напарник Никс. Зверушка не только милая и имеет хороший потенциал принести большие суммы с продажи мерча, но и играет важную роль в геймплее.
Стреляй первой
Никс может поднести любой предмет, от ресурсов до оружия, даже во время ожесточенной перестрелки с врагом. Открыть дверь или отвлечь врага, что позволяет прокрасться в другую комнату, или же оглушить его без поднятия тревоги. Также Никс с легкостью может сбросить плохо подвешенный предмет прямо на голову противнику или устроить диверсию, взорвав баллон с газом, или испортить панель для вызова тревоги. Ему даже под силу напасть на одного противника пока вы разбираетесь с другим. Если разбираться по игроладным механикам, то Никс обладает чуть ли не большим функционалом, чем главная героиня.
У Кей основным аргументом на пути к желаемому является бластер, гранаты и ловкость. Бластер имеет бесконечный запас патронов, но перегревается. Кроме уже стандартных улучшений типа более быстрой перезарядки, бластер можно прокачать к стрельбе различными типами снарядов. Например, электрические разряды прекрасно расправляются с андроидами и на несколько секунд выводят из строя живых существ.
Другим оружием героиня не владеет, но может подбирать противников, правда, до момента пока не закончится ее боезапас, или не нужно будет куда-то пролезть. Поначалу это немного сбивает с толку, но бластер довольно мощное оружие. Еще, таким образом, разработчики приближают Кей не к мощному Рэмбо, а к лихому Гану Соло, который, как мы знаем, первым не стреляет.
Star Wars Outlaws не является RPG-игрой или с углубленной интеграцией элементов этого жанра.
Это классический экшн только в открытом мире. Мы сами определяем степень нашего приключения и его растянутость выполнением второстепенных квестов. Полученные ресурсы за прохождение дополнительных заданий позволяют улучшить оружие, байк и корабль, или же найти одежду или амулеты с бонусами для Кей, вроде постепенного восстановления здоровья. Наличие подобных бонусов добавит немного комфорта и возможно сделает проще прохождение отдельных эпизодов. Особенно это касается бонусов к краже и незаметности Кей.
Именно квесты расширяют имеющиеся механики и открывают доступ к новым. Например, стандартным способом взлома замков является звуковая головоломка. Но выполнив дополнительный квест, получим еще один способ взлома с подбором иконок. Он не используется в сюжетных миссиях до определенного момента, но выполнив его сразу позволит открыть сундуки с ресурсами и двери, которые могут облегчить продвижение по базам противника на начальных этапах игры. И это приятно, что игра вознаграждает не только дополнительными ресурсами, но и механиками. Это же касается оружия и улучшений корабля и мотоцикла
Способности Кей открываются и улучшаются выполнением дополнительных условий. К примеру, тихо обезвредив противников пять раз открываются умения заговорить часового, если нас поймают. Это дает окно в несколько секунд, что бы разобраться с врагом пока нас не арестуют. Использовав эту механику несколько раз, нам откроют доступ к еще одной. И так со всеми способностями героини, никаких очков прокачки и уровней.
Эта система ощущается абсолютно ненавязчивой благодаря не обязательности этих улучшений. Да, они улучшают нашу жизнь во вражеском мире, но если вы решите пробежать максимально быстро сюжет игнорируя все дополнительные механики, игра не будет вставлять палки в колеса, а позволит это сделать.
Свои перки также имеет Никс, но активным может быть только один. Работают они как еда, которая дает соответствующие бонусы. Открываются они в ресторанах, после чего их дают менять в меню. Заказ каждого блюда сопровождается интерактивной сценкой, очень милой и веселой.
Также порадовала вариативность прохождения заданий. На базы можно проникнуть двумя способами. Первый, это шумно расстреливая каждого встречного врага, при этом ухудшая репутацию, если нападение происходит на картель. Второй вариант более тихий и отчасти имеет несколько путей подвоха. При чем о некоторых из них узнаешь когда уже пытаешься покинуть место проникновения. Это же касается заданий внутри городов и поселений.
Механика стелса здесь базовая. Прячемся за ящиками, пробираемся по вентиляции, отвлекаем влаг с помощью Никс, или же приманиваем свистом. Главное, что разработчики предоставляют эту вариативность, и это напоминает Deus Ex или Dishonored, что уже является комплиментом.
Линейные сюжетные квесты также есть, но их разработчики стараются приукрасить эпичностью локаций и сюжетными поворотами.
Сочетание механик стрельбы, стелса, паркура и взлома замков заставило меня практически зачистить всю первую планету, на что у меня ушло около 10 часов, если не больше. Однако в целом игролад в Star Wars Outlaws трудно назвать идеально выверенным экшеном. Это просто хорошо сделанная игра, что дает на выбор несколько механик, каждая из которых сделана неидеально, но достаточно хорошо, что бы качественно развлечь игрока.
Репутация превыше всего
Важным аспектом игры является репутация Кей среди синдикатов. Наибольшее влияние это имеет именно на игролад. При положительной репутации открываются торговцы, которые еще и дают скидку на товары, бонусные предметы для Кей и Никс, возможность спокойно прогуливаться по территории клана. А если репутация опускается до уровня враждебности, то члены синдиката начинают делать засады и нападать, как только шевелюра Кей появится на горизонте.
На первой планете, Тошари, главенствует клан Пайков, но Crimson Dawn (Багровый рассвет) дышит им в спину и пытается отгрызть свой кусок этого подпольного пирога. Прокачав репутацию с Пайками, можно немного упростить себе жизнь. Этот синдикат держит контроль над планетой, а потому нам откроются телепорты почти в каждый уголок Тошары. Хорошая репутация с Багровым рассветом не дает такого бонуса и это вполне логично обусловлено иерархией кланов на момент нашего прибытия, хотя несколько телепортов тоже будет.
Открытая конфронтация с кланом немного испортит с ним репутацию, а вот обезвреживание противников скрадом никак не повлияет на наши отношения. Наибольшее влияние на репутацию имеет выбор в миссиях, особенно в сюжетных.
Получить максимальную благосклонность каждого клана одновременно вряд ли получится, а вот быть в черном списке у всех вполне возможно.
Вне основных квестов улучшить репутацию можно Контрактами, которые предлагают все Картели. Это простые задания типа установить жучок прослушивания на территории вражеского Картеля, взломать систему защиты или доставить груз из одной точки в другую. Последний тип задач в конце даже дает возможность правомерно выполнить задание или слить место доставки соперничающему клану. Некоторые контракты имеют только один шанс на выполнение. Если Кей поймают, то задание считается проваленным.
Также действенный способ немного улучшить отношение к себе это сдавать важную информацию. Например, о передвижении имперцев. Встречаются эти данные не очень часто, поэтому лучше подумать с кем выгоднее повысить репутацию в этот момент.
Отдельно от кланов стоит Империя, которая считает себя выше всех остальных. Они здесь законная власть и отношения с ними строятся по типу полиции из серии GTA. Если возле патрулей или аванпоста Империи сильно наглеть, или же вообще открыто их атаковать, то начинает расти наш уровень разыскиваемости. Если нас поймают, то получим штраф. Но если получится сбежать, то можно откупиться у продажного офицера в городе за небольшую плату.
В целом система репутации выглядит интересной надстройкой для игры в открытом мире, добавляющей ему живости. Но, к сожалению, разработчики не развили ее на максимум. Репутация по сути не влияет на основную историю, а идет параллельно ей. Вносят крупицу разочарования и баги. В один момент механика работает по одним правилам, а в следующий уже по другим. И сначала не понятно, это баг, изменения внесены с патчем или система просто поломана. Подобное может случиться раз или два за игру, но на общие впечатления немного влияют.
Вкус приключения
Открытый мир здесь несколько отличается от классического понимания этого построения мира, ведь события разворачиваются на нескольких планетах. Планеты, как пирог, условно можно разделить на три слоя: атмосфера, открытая локация планеты и большой город. Хотя вторая, зимняя, планета лишена открытых пространств.
Порадовало, что приземление на планету и отлет в открытый космос происходит без швов, благодаря интерактивной катсцене, в которой мы можем слегка маневрировать кораблем пока тот взлетает. Корабль имеет простую физику, управляется легко, а перестрелки с вражескими экипажами выглядят динамично и увлекательно. Особенно, когда пролетаешь мимо обломков больших крейсеров или из тумана, а прямо перед носом выныривает огромная глыба льда.
На первый взгляд, открытые локации выглядят большим, но путешествовать по ним быстро и удобно. В городах есть несколько точек быстрого перемещения к основным перекресткам, которые открываются сразу же по прибытии. Открытый мир их тоже имеет, но все зависит от клана с которым у нас хорошие отношения. Но даже без них передвижение на байке быстрое и позволяет лишний раз окунуться в небольшое приключение
Первое удивление пришло после открытия карты игры. Она была абсолютно чистой, никаких знаков вопросов и других активностей, только взятые задания и открытые торговцы.
Дополнительные активности, знаки вопроса, базы и секреты появляются на радаре только, когда мы наталкиваемся на них путешествуя по открытому миру.
Атмосферу приключения усиливают небольшие события, которые подталкивают к поискам сокровищ и ресурсов. Можно зайти в совершенно неприметное придорожное кафе, подслушать разговор двух контрабандистов, которые обсуждают, где спрятали товар. Или же паренек с радостью, за несколько монет, поделится местом расположения ценного артефакта. При этом в эти же места можно наткнуться случайным образом просто свернув не туда.
Общей атмосфере приключения подыгрывает музыка, которая очень похожа на произведения Джона Уильямса, но в более приземленном тоне, что лучше подходит этой истории.
Есть в игре и более пассивные способы отдыха. В городах и небольших поселениях можно встретить аркадные автоматы, или же сделать ставку на верховые гонки. Есть и своя карточная игра, Сабак. Правила относительно просты, но азарта вызывает немало. Особо искусных игроков даже приглашают к отдельным VIP-столикам в закрытых помещениях. Как и в анонсирующем трейлере, Никс может подсмотреть карты противников. Выглядит этот процесс довольно забавно, но пользу свою имеет. Если же спалиться, то противники начнут придирчивее относиться к нам, а если слишком наглеть, то могут даже выкинуть из-за стола. Тогда придется немного подождать прежде чем нас снова подпустят к игре.
Я играл на PS5 и художественно игра выглядит великолепно, от пустынных равнин до заснеженного города и наполненных водой рек и ручьев. Все портит использование в агрессивной форме технологии FSR (FidelityFX Super Resolution). Это становится заметно на открытых локациях, когда кусты, камни и вода смешиваются в непонятную кашу, особенно когда на скорости путешествуешь по миру. В городах и локациях с меньшим количеством мелких объектов эта проблема практически не ощущается. Также она менее заметна при использовании режима Качества с ограничением до 30FPS, но если у вас есть мощный ПК, то советую обратить внимание именно на эту версию игры, она и дешевле.
Хуже, чем раньше
Вторым неприятным сюрпризом стали баги. Ни одна игра их не лишена, но в последних играх в которые мне приходилось играть в основном это были визуальные глитчи и небольшие технические проблемы, которые в целом не портят впечатление от прохождения игры. В Star Wars Outlaws мне попадались баги, выходящие за пределы дозволенной нормы.
К примеру, в один момент персонажка постоянно находилась в режиме боя, что не давало возможности для быстрого или ручного сохранения. Заметил я это, когда умер при попытке ограбить одну из баз клана, из-за чего меня наказали и я откатился к ближайшему сохранению. В моем случае это стоило потери примерно 20 минут игрового прогресса. Также энергетические двери перестали открываться после перезагрузки сохранения, хотя до этого все работало хорошо. Показательно, что предыдущая игра студии, Avatar: Frontiers of Pandora, была лишена таких серьезных технических проблем.
Разработчики в курсе многих багов, и было бы здорово, что бы критические успели исправить с патчем первого дня.
Сохранения сами по себе тоже не идеальны. Они странно сохраняют промежуточный прогресс. Ресурсы и сломанные терминалы откатываются назад, но найденные на базах сундуки с сокровищами остаются найденными. В результате все равно приходится бегать по базе и повторно собирать все ресурсы отключая камеры наблюдения и турели.
Также в некоторых миссиях промежуточных сохранений очень мало, а сохраняться вручную не всегда позволяют.
Для многих также было спорное решение относительно широкоформатности изображения, в котором нам демонстрировали игру. В меню можно вернуться к классическому 16:9. На консолях «киношный» формат только добавляет каши, но не увеличивает угол обзора. Судя по видео об особенностях ПК-версии, там как раз увеличивается угол обзора по горизонтали, что делает изображение похожим, как будто оно снято на анаморфный объектив. Из недавних игр этот визуальный способ использован в Hellblade 2.
Star Wars Outlaws — классическое приключение со всеми достоинствами и недостатками жанра. Харизматичные персонажи попадают в опасные ситуации, причиной которых сами же и являются. Однако разработчикам удалось отойти от уже классической Ubisoft-формулы открытых миров и создать площадку, на которой игрок чувствует себя как опытный, и где за каждым углом ожидает маленькое приключение. Это отнюдь не новое слово в жанре, а просто хорошее, местами увлекательное, приключение. Не больше, но и не меньше.
Вывод:
У Ubisoft и Massive получилось создать местами не ровную, с не раскрытым потенциалом интересных механик, но хорошую игру в главном — даровании ощущения настоящего приключения в далекой далекой галактике.