Работая над переводом книги Алекса Кейна о создании игры «Star Wars: Knights of the Old Republic», я раз за разом поражался, насколько точно разработчики игры отмечали в своих интервью основную составляющую успеха игры — то, чего зачастую не хватало видеоиграм 90-х и что напрочь утеряно к настоящему времени практически всеми создателями фильмов, игр и комиксов диснеевской эпохи.
Это складывалось, с одной стороны, из восхищения перед Вселенной ЗВ — не только фильмами, но и комиксами, романами и в особенности ролевой игры «West End Games», которая по сути заложила основу Расширенной Вселенной; хорошо зная весь наработанный контент, создатели («BioWare» и «LucasArts» работали по сути единой командой, как правая и левая нога) бережно наращивали историю, стараясь сохранить не только дух более ранних произведений, но и делая свою историю сверкающим бриллиантом, тесно связанным тысячами нитей со всем гигантским полотном «Звёздных войн».
«Я помню, как говорил в офисе о «Золотом веке ситов» и раздавал издания в мягкой обложке, — говорит Галло, имея в виду одно из самых ранних изображений эпохи Старой Республики в комиксах. — Я читал некоторые из этих комиксов, когда они выпускались «Dark Horse», но мы как бы воскрешали этот материал и читали его, и это имело большой смысл. Одними из рабочих вариантов названия [для KotOR] изначально были либо «Age of the Sith», либо «Tales of the Jedi» — игра была бы напрямую названа в честь одного из этих комиксов».
«Я был очарован тем, как много некоторые люди в «LucasArts» знали о каноне «Звёздных войн»», — говорит Джеффри. — Один парень, Хейден Блэкман, был просто невероятной рок-звездой знаний. Он показал мне несколько комиксов «Старой Республики», и они мне понравились. У него были кое-какие идеи об игре, действие которой происходит в ту эпоху, и я полностью влюбился в эту концепцию».
«К счастью, комиксы «Dark Horse», которые я хорошо знал, работая над интерактивной энциклопедией «Звёздных войн» для «LucasArts» [под названием «Behind the Magic»], уже открыли для нас эту дверь, — вспоминает Блэкман. — Я представил идею Саймону, а затем ещё раз «Lucasfilm», используя это обоснование, и мы получили добро. Я полагаю, что тогда Саймон обратился к сотрудникам «BioWare» с предложением так всё обыграть, и они ухватились за это. Таким образом, «BioWare» отвечала за историю, персонажей и так далее; мой вклад состоял в том, чтобы предложить период времени и работать с «Lucasfi Licensing», чтобы получить разрешение на перенос событий игры в ту эпоху. Я также предоставил руководство по стилю высокого уровня, чтобы помочь «BioWare» ориентироваться в «Звёздных войнах». Кроме того, было много мелких деталей, но ничего серьёзного — несколько предложений о том, как можно сослаться на комиксы «Dark Horse», например, или некоторые идеи для имён».
С другой стороны, для разработчиков из «BioWare» работа над KotOR была очень личным делом, и для многих из них это стало возможность вставить в игру в прямом смысле частичку собственной жизни. Так, Джоли Биндо получил своё имя от воображаемого друга, который был у руководителя проекта Кейси Хадсон, когда ему было три года, а Карт Онаси, Бастила Шан, Заалбар и Миссия Вао были заимствованы из юности Джеймса Олена, который бы «мастером подземелий» у своих друзей в канадском Гранд-Прери, а ролевая игра «Звёздные войны» производства «West End Games» была любимым их времяпрепровождением.
«Мы хотели вставить карточную игру, а я весьма часто бываю в Вегасе, — говорит писатель Дрю Карпишин. — Таким образом, именно я фактически разработал основы того, как будет работать пазаак, систему его правил, а затем работал с одним из программистов, чтобы внедрить его в игру».
Но карточная игра была не единственным увлечением Карпишина, которое вошло в проект.
«Я когда-то играл в бильярдной команде, — говорит он. — Четверых людей в ней звали Харрисонами — несколько братьев или других родственников. И мы собирались назвать себя «НК-41s»: «четыре Харрисона и один Карпишин». А потом мы сказали: «Ну, это больше похоже на АК-47, лучше мы назовём себя HK-47s». Так называлась моя бильярдная команда, когда я играл в лиге. И когда [мои товарищи по команде] узнали, что я работаю над игрой по «Звёздным войнам», они сказали: «О, ты просто обязан сделать робота по имени HK-47″».
Автор: Sightsaber
Описание книги есть на Вукипедии.