Давным- давно в далёкой Галактике… встретился физический движок Havok c системой динамической анимации Euphoria (известную как минимум по серии GTA) и технологии DMM (cимуляции материалов при повреждениях). Объединилось это всё в движок Ronin, лёгший в основу The Force Unleashed. Смесь этих технологий так и напрашивалась во вселенную Звёздных Войн, где использование Силы, в особенности телекинеза — занимали не последнюю роль в сражениях.
Давно хотел «встать на тёмную сторону», только руки дошли сейчас, протерев от пыли джойстик от Xbox 360. LucasArts в своё время подарили нам не мало интересных игр. И я как любитель поэкспериментировать и поискать мелкие детали в играх, неожиданно для себя получил свою дозу удовольствия при прохождении. А может я просто «игровой садист» и два пройденных Manhunt’а отразились на моей ненависти к игровым болванчикам или всего лишь просто не правильно играл, но в конечном — итог оправдал мои ожидания.
Между прочим The Force Unleashed выходила на целых ..10 платформах, все мы помним разные версии одной и той же игры, особенно при переходе с пастгена на некстген (Привет Splinter Cell: Double Agent). Пару месяцев назад вышла версия Force Unleashed прямиком c Wii на Nintendo Switch, на которую тоже не помешало бы взглянуть за счёт буквально совершенно другой игры, но как говорит «один усатый дядька» — Это уже совершенно другая история…
Благодаря игровым возможностям начинает включаться воображение: — А что если кинуть противника на органические мины, оторвать батарею и под вырывающейся пар из труб — подтянуть рядом пробегающего солдата? Это конечно не какой то immersive sim, но небольшая вариативность присутствует. Оторвав взрывоопасный бутон растения можно им воспользоваться или наоборот запустить врага прямо в него, но только если сорвать этот бутон, растение начнёт плевать кислотой уже и в вас, мелочи — но свои коррективы вносит.
На уровнях время от времени есть дополнительное оборудование, помогающее разнообразить сражение. Кинуть под луч лазерной установки врага, постойте ка, ведь разработчики нам позволили с помощью телекинеза вращать эти установки, раздавая лучи направо и налево. А как смешно взлетает игрок вместе с противниками при раскрутке турбин в середине прохождения. Тем более система очков на упрощённый манер Bulletstorm подталкивает игрока к заработке дополнительных очков при различных убийствах а не банальному «закликиванию» всего и вся.
Особенно это раскрывается на высокой сложности, использования окружения, заигрыванием с системой очков и стравливания участников конфликта между собой. Тем более враги в скором времени сами не против взять в руки «гравипушки», нацепить ракетные ранцы или вовсе прийти в компании ребят по серьёзнее — Ситхов, обладающих силой.
Только вот при просмотре многих прохождений многие прут как паровоз, раскидывая по быстрому всех силой, обидно — ведь разработчики хоть как то старались разнообразить игровой процесс. Из просмотренного только пару человек подняли телекинезом платформу на втором уровне, чтобы подняться выше и получить бонусные очки а использование вышеописанными лазерными резаками и турбинами вовсе не наблюдалось. Вещи конечно не обязательные, но ведь приятно когда можно внести разнообразие в геймплей.
Конечно критике всегда найдётся место, надоедливые квиктаймы, не самая разнообразная боевая система, простая история Старкиллера (Вот робот Прокси действительно удался), но играть весело (особенно под классически завывающий OST), и это главное. Ещё бы уровней добавили, не смотря на неплохие локации, напичканные элементами для разрушений, пару раз нам приходится возвращаться на те же планеты, хотя DLC-кампании добавляют пару уровней в общую копилку. Впрочем раскиданные по уровням дополнительные кубы с очками или бонусами, к которым иногда приходится подтянуть к примеру лист металла чтобы достать труднодоступный бонус, привносят немного исследования, как и мини задания по уничтожению десятка летательных аппаратов и прочего. Само собой прокачка кроме увеличения параметров и модернизации светового меча с увеличением комбо ударов позволяет и развить саму Силу — поднять несколько врагов, увеличить мощь и радиус взрывной волны и т.д. Влияние на физическое окружение только растёт, что не может не радовать глаз.
DMM (Digital Molecular Matter) — система физического моделирования свойств объектов под нагрузкой на физические факторы, придавала реализма. Растения колыхались на ветру, дерево расщеплялось, стекло красиво билось а метал можно было гнуть.
В итоге первая часть оставила приятное послевкусие в отличии от сомнительного продолжения. Интересно что официально игра не считается каноном во вселенной Star Wars.
К слову для тех кто не знал, актёр принимавший участие в создании образа ГГ так же стал и Диконом, протагонистом Days Gone.
Star Wars: Force Unleashed 2
В 2010, спустя два года «случился» выход Force Unleashed 2. Графика улучшилась, боёвка стала не много по разнообразнее, анимации более плавные и появилась долгожданная расчленёнка на пару с более кинематографичными сценами. Казалось бы вот она долгожданная работа над ошибками и продолжение отличной игры, которую давно ждали, только в след за нововведениями пришли и упрощения в сравнении с оригиналом. Хронометраж игры составил всего то 3.5 часа, из которых сцены с полётами и побегом от кого-нибудь, которые как по учебнику надо за всё прохождение надо было вставить пару раз ( и это я не говорю про затянутый финальный бой). Но не забудем про 30 минутное DLC, позволяющее взглянуть на события одного фильма с тёмной стороны. Вполне неплохое дополнение, которое играется бодрее оригинала за счёт дополнительных игровых механик.
Уровни стали более линейными и попроще в дизайне, заставляя часто гулять по неприметным коридорам, хотя вторая локация вполне хороша. Количество интерактивных элементов на локациях снизилось (куда то пропали падающие имперские штурмовики при разрезе их техники), из-за этого часто сталкивают игрока с множеством противников в небольших залах и коридорах, в то время где первая часть позволяла использовать разные варианты окружения, тут иногда всё сводится к банальному закликиванию. Обидно, что не смотря на улучшенную боевую систему, прокачка стала попроще, зато добавили возможность экипировать разные световые мечи со своими свойствами.
Но главное, что набор технологий остался всё тот же и швырять всё подряд также весело, хоть и с меньшим разнообразием, только вот враги как то редко стали цепляться за объекты ( но количество поднятых Силой врагов выросло — что не может не радовать). Поэтому дать игре шанс всё таки стоит, особенно если не сравнивать с оригиналом и не ожидать слишком много. Мой друг, который знаком с серией только по второй части, вполне нахваливал её.
Потерянные проекты
Star Wars: The Force Unleashed III был в планах LucasArts, но критика второй части и провальные продажи, увольнения работников студии под конец разработки Force Unleashed 2, в том числе и Haden Blackman’a, занимавшего главную роль в процессе создания первой части, поставили крест на продолжении. Хорошо это или плохо, скорее всего надо было дать проекту умереть, хотя Блэкмен обсуждал с Уитвером идеи триквела, больше физических экспериментов в открытом мире, сюжетном коопе Старкиллера с Вейдером против Императора.
Возможно прототип третьей части с механикой паркура и перемещению по большим противникам в духе Shadow of the Colossus.
В итоге Walt Disney купила студию в 2012 и закрыла в 2013, в то время работавших над Star Wars: 1313.
Крайне обидно что c таким же набором технологий мы не увидели Indiana Jones and the Staff of Kings на 7 поколении от тех же LucasArts, которую закрыли в 2009, после 4 лет разработки.
Можно вспомнить ещё один отменённый в 2011-ом проект по Звёздным Воинам от Red Fly Studio, разрабатываемый для ПК, Xbox 360, PS3 и Wii U — Battle of the Sith Lords. Стелс-игра, вдохновленная Batman: Arkham, которая была бы сосредоточена на истории с участием персонажей Дарта Крайта и Дарта Тэлона. За основу были взяты технологии Star Wars: The Force Unleashed II, но с условием от LucasArts, что игра гемплейно не будет похожа. Разработчики связали отмену игры с решением создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса продать компании Lucasfilm Ltd. и LucasArts , Walt Disney.
Источники
Youtube: NPC Universe, Dano, Fuuka Anime, Tomer Kalifi, Kommander Karl и остальные подборки игрового безумия.
Конечно не обойдём стороной и свой опыт после прохождения, немного блуждания по reddit, различных сайтов-фандомов и прочего, случайно найденного в интернете, особенно это касается арт-бука The Art and Making of Star Wars: The Force Unleashed.
Автор: KoStjan47