Старший арт-директор по визуальным эффектам в Industrial Light & Magic (ILM) Джеймс Клайн поделился новыми подробности о кошмарных условиях, в которых создавался фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (Star Wars: The Rise of Skywalker). Он подтвердил очевидный факт — у Lucasfilm вообще не было детального плана на новую трилогию.
Клайн работает в ILM c 2013 года, когда контроль над франшизой уже перешел к Disney, а студию Lucasfilmвозглавила Кэтлин Кеннеди. В своем Instagram художник делится концепт-артами и деталями производства.
Еще в ноябре 2019 года он опубликовал максимально дурацкий дизайн крейсера Мон-Каламари, который появляется во время масштабного космического сражения над планетой Экзегол. Флот Сопротивления насчитывал порядка 16 тысяч 3D-моделей космических кораблей, поэтому художники столкнулись с дефицитом идей. Поэтому Клайн с командой взяли модель крейсера MC80 «Дом Один» и на его основе сделали несколько новых вариантов (с рыбьим хвостом, крыльями и так далее). Работа заняла около дня.
А недавно художник рассказал о том, в какой спешке ILM доделывала спецэффекты для финала девятого эпизода. Речь идет о сцене с крушением Звездного разрушителя на Беспине.
Клайн признал, что в студии напортачили с размером космического корабля, который выглядит значительно больше Облачного города, который также попал в кадр. Объяснение довольно простое: у команды был всего день на создание сцены, и она пыталась подобрать наиболее зрелищную композицию.
Перечислять можно бесконечно, многие решения Lucasfilm и ILM отдают бредом именно из-за дефицита времени. Так, первые концепты выглядят намного лучше ленивых финальных решений из девятого эпизода.
В фильме флот Ситхов почему-то проламывал лед, из-за чего возникали вопросы к обслуживанию кораблей (Звездные пазрушители не предназначены для посадки на поверхность планет). Если же посмотреть на концепт Джеймса Клайна, то видно, что на концепте никакого льда не было, а корабли находились в ангарах.
О проблемах с лентой «Скайуокер. Восход» режиссер Дж. Дж. Абрамс говорил довольно откровенно. Изначально девятый эпизод должен был снимать Колин Треворроу, однако он покинул проект из-за «творческих разногласий».
Как писали в The Wall Street Journal, глава Lucasfilm осталась недовольна сценарием фильма «Дуэль судеб» (Duel of the Fates), над которым работали Треворроу и его соавтор Дерек Коннолли. Предположительно, режиссера держали в неведении относительно сюжета фильма Райана Джонсона «Последние джедаи» (The Last Jedi), в котором Люк Скайуокер умирает. Финальным ударом стала смерть актрисы Кэрри Фишер (Лея Органа), из-за чего весь сценарий Треворроу можно было отправлять в мусор.
В 2017 году уход Колина Треворроу спровоцировал хаос в Lucasfilm. При новом руководстве репутация студии пострадала из-за постоянной смены режиссеров. В итоге был спешно вызван Дж. Дж. Абрамс.
Режиссер известен своей довольно педантичной работой с опережением графика. Но девятый эпизод угодил в производственный ад, сценарий отсутствовал, а сроки горели. Более того, в восьмом эпизоде Райан Джонсон уничтожил все сюжетные линии, заготовки для которых Абрамс оставил в «Пробуждении силы» (The Force Awakens).
Режиссер в спешке подготовил сценарий, в основу которого лег комикс «Темная империя«. Премьера ленты была запланирована на 16 декабря 2019 года, однако за три месяца до премьеры Абрамсу пришлось переписывать сценарий (!), в октябре полным ходом шли пересъемки (!!), а производство завершилось только 24 ноября 2019 года (!!!).
Именно поэтому «Скайоукер. Восход» страдает от огромного количества сюжетных дыр, а сцены сменяют друг друга с такой скоростью, что у зрителя не остается времени на осмысление происходящего.
Работа со спецэффектами вообще является одним из самых сложных этапов, ибо дефицит времени негативно влияет на весь процесс. В качестве примера можно привести фильм «Черная пантера» (Black Panther), финальную битву в котором решили переделать приблизительно за полгода до премьеры. Многие VFX-специалисты считают итоговый результат одним из худших в киновселенной Marvel.
Именно поэтому плоды трудов ILM можно назвать эталонными, учитывая вышеперечисленные сложности и режим кранча. То, на что у Джорджа Лукаса уходило приблизительно три года, при Кэтлин Кеннеди пытались сделать за один год.