В последний раз мы полноценно общались несколько лет назад, так и не увиделись в жизни, не собрались всем Music Council, чтобы сделать совместную фотографию наших чёрных конверсов, но даже несмотря на то, что наше знакомство было ограничено форумом и несколькими другими ресурсами, мало кто даже за пределами сети оказал на меня такое влияние, как Гранж.
У каждого олдфага наверняка есть какой-то свой «тот самый» Жиси, образ, наиболее ярко запечатлевшийся в памяти и остающийся в ней даже годы спустя. Для меня это было время, когда мы с Хейтом, Кими и Гранжем жили в разделах Музыка и Кино, практически ежедневно открывая, изучая и показывая друг другу что-то новое, таская за собой шлейф юности и непобедимой романтики. Гранж в этом плане всегда был для меня как старший брат с мафоном, видаком и коллекцией кассет к обоим, среди которых можно было найти как и что-то хорошо известное, так и какие-то подвальные группы из раздела «сто слушателей на ласт.фм».
Он был человеком, который одной фразой мог продать тебе фильм, книгу, альбом, а то и целый жанр сразу. Благодаря его тяге к поиску и желанию делиться найденным я открыл множество вещей, которые в итоге значительно отразились на том, как я вижу себя и окружающий мир, повлияли на какие-то события в моей жизни и направили меня на тот путь, которым я иду сейчас. Доходило до смешного: я лишился девственности под The Smiths, возвращаясь домой с сеанса Годара, и мы с Гранжем шутили о его прямой к этому причастности, так как он подсказал мне и манчестерских красавчиков, и безумного французского режиссёра.
После его ухода с Жиси мы продолжали изредка перекидываться теперь уже собственными творческими изысканиями. Обменивались стихами, рассказами, музыкой, вместе с Хейтом хотели даже сделать некое подобие лейбла, но дальше маленького, но задорного паблика ВКонтакте это так и не продвинулось.
На Soundcloud остаётся коллекция его треков, написанных под псевдонимом Deep Sea Diving Suit — в честь песни The Magnetic Fields, одной из его любимых групп. Буквально за минту до того, как я узнал о случившемся, я как раз зашёл туда впервые за сто лет и слушал один из его треков — какой-то исполненный мистикой момент, которых в последнее время бывает слишком часто. Его музыка, в то время, когда он активно писал её, вызывала во мне как некую долю здоровой зависти, так и восхищения всеми этими его электронными выкрутасами, пока я мучил едва живую гитару, на которой так толком и не научился играть. Именно это чувство побудило меня развиваться и осваивать что-то новое, взять себя в руки и с головой окунуться в творчество. Сейчас я, продолжаю повиноваться этому импульсу, вовсю работаю над вторым альбомом — и я не вижу ничего лучше, чем по итогу этой работы посвятить его Гранжу, который научил меня жить музыкой.