Переходим в эпоху Империи: пилоты СИД-истребителей, 181-я летная и история глухого шлема, в котором Люк учился отражать выстрелы.
Авторская версия «Энциклопедиии военного дела», часть 10: становление Империи
Представляем десятую из 12 статей, в которых будет впервые раскрыт материал, вырезанный из энциклопедии Star Wars: The Essential Guide to Warfare перед ее публикацией в апреле 2012 года. Каждый раздел предваряют краткие комментарии, в которых рассказывается, почему материал отправился в мусорное ведро.
ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТОВ СИД-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
Джейсон Фрай: Идея, что СИДы выпускаются массово, без щитов и фактически являются расходным материалом, в Легендах появилась очень давно и, признаться, всегда казалась мне странной. Даже по меркам грубой и безжалостной Империи опытный пилот-ветеран представлялся бы слишком ценным имуществом, чтобы гибнуть от одного удачного выстрела или столкновения с космическим булыжником. Не мне, однако, подвергать сомнению давно установившийся факт, поэтому я постарался проследить происхождение СИДов до клонов, которых расценивали, по сути, как живых дроидов. Думаю, получилось нормально, но результат все равно звучит довольно робко.
Эрих Шёневайс: Достоинства военной философии Империи могут стать темой — или одной из тем — панельной дискуссии на Celebration Anaheim. Таких интересных моментов и тем для обсуждения много в этом тексте — очередном материале, который Джейсон вырезал еще до отправки рукописи. Не думаю, что ему нашлось бы место в таком виде, но я мог бы «пересадить» части его в другие разделы. Рад, что теперь довелось это прочитать. Мне очень понравились «земляные свиньи» и «вакуумоголовые», теперь прямо хочется увидеть одну из драк между ними.
* * *
СИД-истребитель одновременно символизировал технологическую мощь Нового Порядка и его черствое пренебрежение к собственным солдатам. Летавших на СИДах славили как лучших пилотов галактики, но в то же время Империя последовательно отвергала идею обеспечения для столь ценных пилотов защиты в бою.
Корни этой философии надо искать в эпохе Войн клонов. Первое поколение пилотов СИДов состояло из клонов, а выращивание и экспресс-обучение новых клонов стоили дешевле, чем модернизация истребителя, на котором они летали. Когда истребительный корпус во все больших количествах начал пополняться не-клонами, некоторые имперские офицеры стали ратовать за разработку более защищенной машины. Но сами пилоты СИДов редко высказывались за эту идею. Они расценивали минимализм характеристик СИДа как некое извращенное признание их летного мастерства, а не как свидетельство имперского пренебрежения к их жизням.
Не-клоны, прошедшие строгий отбор и отсев перед допуском к обучению, обычно проводили год в одной из имперских летных школ, которые располагались на больших кораблях, планетах или астероидных базах. Там курсантов разбивали на пары и учили командным действиям, для чего нужно было налетать сотни часов.
Учебные вылеты были далеко не безопасными: уровень потерь был высоким, особенно когда курсантов начинали отправлять на реальные боевые задания. Отличившиеся в бою становились на ступеньку ближе к назначению в истребительный корпус; неотличившиеся умирали.
Как правило, авиагруппа звездного разрушителя делилась на шесть эскадрилий СИД-истребителей по 12 машин в каждой. Эскадрилья делилась на три звена по четыре истребителя; звено состояло из двух пар; каждая пара состояла из ведущего и ведомого. Во время типичной операции две эскадрильи СИДов обеспечивали прикрытие своего звездного разрушителя и кораблей сопровождения, две проводили дальнюю разведку и еще две оставались в резерве. СИДы, приданные для наземных операций, оставались кораблями флота, но их пилоты подчинялись командиру армейского гарнизона. Соперничество между пилотами истребителей наземного и космического базирования вошло в легенды, и кантинщики на своем горьком опыте усвоили, что «земляных свиней» и «вакуумоголовыхх» надо рассаживать подальше друг от друга.
СИД-истребители не имели систем жмзнеобеспечения, поэтому пилотам приходилось носить скафандры. Сидя в кабине, пилот c помощью ног управлял рычагами, а руками крутил штурвал, при этом будучи пристегнут к противоперегрузочному креслу и опутан ремнями безопасности. Многим кабина СИДа казалась тесной и даже вызывала клаустрофобию. Но для лучших пилотов Империи ничто не могло с ней сравниться.
АСЫ ИМПЕРИИ: 181-Я ИМПЕРСКАЯ ЛЕТНАЯ ГРУППА
Пол Уркуарт: Еще один пример того, как мы старались охватить как можно более широкую аудиторию. По задумке, тем читателям, которые никогда не слышали о 181-й летной группе, этот текст должен показаться откровенной имперской пропагандой, но в то же время он познакомит публику с кое-какими новыми персонажами и, надеюсь, вызовет интерес к историям о них. У тех, кто о 181-й знает, надеюсь, вызовут улыбку отсылки к всякой всячине, от романов эпохи Bantam до онлайновых игровых модулей, и им наверняка понравятся новые персонажи и подробности. А для реальных задротов припасены невероятно тонкие и сложные внутриканонические связи. Наконец, есть упрямая отсылка к одной из моих собственных тупых идей: изначально я предлагал сделать настоящим именем лорда Хота «Киприанус фон Уррон цу Хот».
Эрих Шёневайс: Возможно, я нашел бы место для этой штуки. Вы только взгляните на потрясающий рисунок Бруно Вернека, где изображена 181-я в битве за Брентааль. Он есть в книге, и из этого текста получилась бы неплохая врезка.
* * *
На этой неделе «Асы Империи» расскажут о подразделении, которое на нуждается в представлениях – о прославленной 181-й!
Сегодня на Центре Империи, в присутствии самого Императора, пройдет особая церемония в честь офицеров 181-й летной группы!
Впервые они стяжали славу три года назад, когда освободили Орд-Биниир от революционеров, отомстив за убитого мятежниками гранд-моффа Таркина. Затем, будучи приданными звездному разрушителю суперкласса «Палач», они одержали решающие победы при Дерре и на Хоте!
Сегодня 181-я — наша лучшая группа СИД-истребителей, каждый ее пилот — дважды ас,1 и по особому разрешению они носят мундиры с характерными красными вставками. А на крыльях своих истребителей они рисуют красные полосы. Хотя погодите-ка ноносекундочку, мальчики: похоже, вам придется рисовать снова. Потому что изобретательные ребята из «Флотских систем Синара» прислали посылку для 181-й – новые СИД-перехватчики, самые совершенные истребители в звездном флоте Империи.
Некоторые говорят, что они не нуждаются в представлении, но все же давайте познакомимся с пилотами звена «Аурек» 181-й группы!
Полковника Сунтира Фела многие называют лучшим летчиком-истребителем в Империи, и о его ценности для Нового Порядка говорят годы доблестной службы. Полковник Фел впервые прославился в секторе Юшан, где он защитил местных дикарей от поклонников культа бога Копа Хана. Далее он командовал тяжелым крейсером в кампании против хаттов. Но Сунтир понял, что лучшее место для него – это кабина истребителя, и с тех пор он командует оттуда! Полковник Фел по-прежнему обожает летать и сражается вместе со своими подчиненными, но когда он отправляется в увольнение, остальные пилоты 181-й оказываются предоставлены сами себе. Дело в том, что Сунтир нынче ухаживает за Уинссой Старфлейр, номинированной на «Орман» звездой фильмов «Зажги небо огнем» и «Автостопщик». Неплохо для фермерского сына из кореллианской глубинки!
Коммандер Турр Феннир родился в провинциях Валахари и воспитывался отчимом, знаменитым пилотом-охотником графом Пенниром. Его брат Карта по прозвищу «Гонщик»2 сражался при Явине в составе элитной 61-й эскадрильи. Однако, несмотря на свое аристократическое происхождение, ведомый полковника Фела уважает только те звания, которые ты завоевал сам своим летным мастерством! Потому-то юный Турр отказался от места в 61-й и вступил в 181-ю: здесь играет роль не то, откуда ты родом и сколько кредитов у твоих родителей на банковском счету, а то, сколько врагов Нового Порядка ты сбил!
Почему наш следующий пилот не снимает шлема в герметичном ангаре? Погодите-ка… да-да, за пластоидным щитком скрывается женщина! Капитан 2-го ранга Миретта Давани скажет вам, что в этом нет ничего удивительного: женщин-пилотов СИДов на службе Нового Порядка становится все больше, и нередко они сражаются лучше своих напарников-мужчин. Ретта уж точно одна из лучших. Дочь ветерана Войн клонов с Бегебота, она выиграла направление на курсы летчиков в лучшую корускантскую академию военной подготовки и спустя два года закончила Академию флота, заняв второе место на своем потоке. Год она прослужила в составе «Медноголовых» из 722-й, затем в центре управления операциями истребителей на «Стяжателе», а сейчас она — последний из назначенных командиров эскадрилий в 181-й: лидер 1/181 и третий пилот в звене самого Фела.
Техник-лейтенант Маккор фон Уррон к 18 годам уже был дважды асом. В боях на орбите Уври-2 он на своем СИД-истребителе сбил 11 Y-крылов мятежников, но ранение в колено вывело его из строя. Пока Мак заново учился ходить, он прошел переподготовку для работы в службе обеспечения флота. Брандей, офицер технической службы «Палача», лично отобрал его и вверил командование 54 техниками, обслуживающими подразделение Фела — в 181-й даже клерки носят «кровавые полосы» летчика-аса! Но долго прохлаждаться Маку не пришлось. Через несколько недель барон и капитан Давани снова усадили его в кабину истребителя, разрешив ему участвовать в боевых вылетах. Он занял пустовавшее четвертое место в элитном Первом звене — и теперь ему не хватает всего одного сбитого врага до третьей «пятерки аса»!
ИСТОРИЯ СОЛДАТА: НАШЛЕМНЫЙ ЩИТОК
Джейсон Фрай: «С этим щитком я ничего не вижу – как я буду вести бой?» – спрашивает Люк у Оби-Вана в «Новой надежде». Я всегда считал, что это хороший вопрос. Зачем нужен щиток, из-за которого ничего не видно? В рамках работы над «Энциклопедией военного дела» я после панели на Celebration VI собрал компанию ЗВшников, которых и попросил придумать ответ. Мы отправились в бар «Хот», где, ко всеобщей досаде, я отказался рассматривать легкие решения типа того, что под щитком мог быть ВИД.3 Промотаем несколько минут… Мы все дружно остолбенели, когда в бар зашел фанат в костюме Люка и со шлемом на голове, который мы позаимствовали с разрешения ошеломленного парня и принялись над ним кулдыкать (спасибо тебе, Art Love из «Повстанческого легиона», за одну из самых счастливых встреч в истории энциклопедии!). Прощаться с этим материалом было очень больно, но место было в дефиците, и я решил, что будет слишком щедро тратить столько для ответа на вопрос, интересующий только хардкорных фанатов.
Эрих Шёневайс: Я понял твою задумку, головастый парень — в концовке это было ловко сделано. Возможно, ради этой концовки текст даже можно было включить в книгу. Но скорее всего я бы посоветовал добавить одну-две фразы, объясняющие функцию щитка, в раздел «Оружие и сенсоры», посвященный «Зет-95″.
* * *
Знаете, в чем проблема с этими «Зет-95″? Они настолько крутые, что у начальства возникают всякие безумные идеи. Как-то во время Войн клонов сепаратюги в поисках хфредия оккупировали Онгари-9. Они захватили шахты и переоборудовали центральные стволы в базы истребителей, откуда «стервятники» вылетали то на закате, то на заре, и бесчинствовали как могли.
Я был пилотом сил обороны сектора Ивидал — эскадрилья «Огнелисы» — когда Республика заявилась в гости. У них были наземные войска, но собственные истребители им были нужны в небе над Увадалой, и поэтому они попросили наших летунов помочь. Мне эта идея пришлась по душе: а как же, надрать задницы жестянкам и показать большим шишкам на Корусканте, что мы, парни не из пробирки, тоже умеем летать. Я не знал, что они задумали превратить наших «охотников за головами» в бомбардировщики. Они нацепили на наших птичек буравящие заряды — такие двухступенчатые ракеты от «Аракид». Сначала срабатывает плазменная боеголовка, которая делает кратер, а потом — направленный заряд, который бьет в проделанную ею дыру. Клянусь вам, такой штукой можно целую луну насквозь продолбить.
Проблема с плазменными боеголовками была в том, что они взрывались очень ярко. Возможно, даже ярче, чем думали их творцы. При первом вылете у моего ведомого Дженса защитный визор полностью поляризовался от вспышки; пока он пытался снять шлем, то загнал свою птичку прямо в землю. Во время второго вылета лидером был Рафана, который надел это свое модное ведро со встроенным ВИДом. Вспышка этот ВИД поджарила, перед глазами у него поплыли всякие кракозабры, и «стервятник» изрешетил его.
В день перед третьим вылетом у нас собрали шлемы и вернули их с приделанными щитками, которые можно было опустить на лицо. Хотел бы я сказать пару ласковых тому глиттожору, который приклепал эти штуковины: щиток был просто огромный, и когда я опускал его на лицо, то он пытался вдавить мой нос в черепушку. Нам сказали держать щиток поднятым до самого пуска ракет, затем опустить его и поднять снова, когда облако рассеется. К следующему вылету они обещали приладить туда ВИД, но пока приходилось довольствоваться обычным пластоидом.
Мне бы сразу валить оттуда, но я хотел им показать, что Джорн Кулиш не робкого десятка. Так что я взял изуродованный шлем и забрался в свой «зет», не обращая внимания на то, что с этим торчащим из головы щитком я смахивал на манок для птиц. И что во время предполетной проверки эта хренотень все время стукалась о фонарь кабины.
Мы получили целеуказания, пробились через заслон «стервятников», выпустили ракеты и опустили щитки. Было темно хоть глаз выколи, и я вел «охотника за головами» в 30 метрах над землей сквозь зону сражения, но ведь зрение не так уж важно, правда? Прошло целых восемь секунд, прежде чем боеголовки долетели до цели и я увидел проблески вспышек, просочившиеся под щиток. Восемь секунд абсолютной слепоты.
Мне они показались часами.
А потом я обнаружил, что не могу поднять щиток — эта хренотеть застряла. Тогда-то — да, я запаниковал. А кто бы не стал на моем месте? «Зет-95″ дико рыскал, а я пытался стащить с себя эту штуку, словно жабопёс с ведром на голове. Секунд через 10 или 15 я, наконец, сумел ослабить ремешок под подбородком и сорвать шлем — как раз вовремя, чтобы увидеть, как справа в двух метрах проплывет гребаная гора!
Поскольку мой переговорник остался в шлеме, я только минут через 20 понял, что мы обрушили шахту, похоронив сепаратюг вместе с их базой. На следующий день наши «зеты» погрузили на «венатор», чтобы отвезти обратно в Ивидал. Но я еще раньше решил, что после всего этого в кабину больше не сяду. Я спаковал сумку и улетел в Ядро с двумя неряшливыми агентами Республики на их ИТ-1300. «Звездный посланник», так они его называли – и он летал быстрее, чем нерф, за которым гонятся с жаровней.
И только когда я вышел на Деноне, то вспомнил, что оставил шлем на корабле — я захватил его с собой, чтобы показать Джадаку и Ризу, почему я завязал. Возможно, кто-то из этих барвов найдет ему применение, хотя я даже не представляю, какое. С этим щитком ты ничего не видишь – как ты будешь вести машину?
- то есть сбил более 10 машин противника
- Из новеллизации «Силы необузданной»
- Внутришлемный информационный дисплей