Кэмерон Сьюи, продюсер Xbox 360- и PS3-версий игры «Star Wars: The Force Unleashed», сказал, что он понимает недовольство PC-геймеров, которых LucasArts оставил с носом, приняв решение не выпускать игру для платформы PC.
После того, как в мае 2008 года в интервью на сайте Videogamer.com Сьюи заявил, что причиной отказа от выпуска PC-версии является невозможность подстроить физические составляющие игры под работу на машинах разной мощности, владельцы PC направили в адрес LucasArts лавину возмущенных писем. К настоящему времени это интервью насчитывает четыре страницы комментариев, большинство из которых выражают негативное отношение как к самому решению, так и к его обоснованию.
Скриншот из версии игры для Xbox 360
Когда корреспондентам Videogamer.com удалось встретиться со Сьюи во время проходившего в августе Leipzig Game Convention, они рассказали ему о преобладающей негативной реакции на его сообщение и спросили, как сообщает сайт «The Jedi Code», что он чувствует в связи с этим.
Он сказал: «Ничего себе. Конечно, это интересный факт. Как это ни банально, но я в этом бизнесе потому, что люблю игры — и то же самое можно сказать о любом из нас. И мы хотим делать игры для людей, которые любят игры. Но порой случается и так, что кому-то что-то не нравится; нельзя сказать, что это — непреодолимая проблема, но мы предпочли бы делать так, чтобы все были довольны нашей работой настолько, насколько это возможно. Именно так: мы хотим, чтобы все получали максимум удовольствия.
Скриншот из версии игры для Xbox 360
В данном случае такое условие выполнить было невозможно. Я, разумеется, понимаю всеобщее разочарование, и вполне осознаю, что людям хочется запускать игру на той платформе, на которой им нравится. Однако суть в том, что при разработке был сделан акцент на игровую физику, а она базируется на программной имитации физических объектов и сильно нагружает процессор. Для осуществления таких операций потребовался бы очень мощный PC. В действительности, даже Xbox и PS3 в игре отрабатывают на пределе своих возможностей.
Конечно, высокопроизводительные PC тоже смогли бы справиться с этим. Традиционный способ заставить игру запускаться на PC разного уровня мощности — это регулирование графических настроек, не так ли? К сожалению, физику — в особенности, процедурную физику, — нельзя масштабировать. Если попытаться сделать это, или понизить до предела, или вообще отключить — это привело бы к существенным изменениям во всем геймплее. Мы не могли пойти на такие ограничения. Принять это решение было трудно, но регулировать физику невозможно».