В октябрьском номере Electronic Gaming Monthly, как сообщает сайт «The Jedi Code», трое авторов этого журнала опубликовали свои короткие рецензии на игру «Star Wars: The Force Unleashed».
GIANCARLO: К сожалению, в данном последнем обращении к наследию «Звездных войн», замахнувшемся на разработку неисследованных территорий между третьим и четвертым эпизодами, ни о какой реально необузданной Силе говорить не приходится. На самом деле, лучшим названием для игры было бы: «Звездные войны: Умеренное проявление Силы». Лишь на нескольких первых уровнях Сила воспринимается как совершенное оружие, благодаря которому вы (не такой уж и секретный ученик Дарта Вейдера) можете дать отпор штурмовикам, родианцам и фелуцианцам. Позднее обнаруживается, что некоторые из противников находят способ противостоять лучшим из ваших силовых приемчиков, прибегнув к помощи энергетических щитов и прочих технических штуковин. Они успешно сводят на нет единственный по-настоящему интересный аспект этого экшена от третьего лица.
Несомненно, есть смысл в том, что вы не можете просто схватить любого из врагов и зашвырнуть подальше. В таком виде игра оказалась бы слишком легкой, поэтому вам придется отыскивать иные способы победить своих бессловесных оппонентов. Правда, не очень радует, что игра под названием «Сила Необузданная» в итоге скатывается к прозаичной боевой механике. К тому же, управление в игре довольно вялое и неинформативное, из-за чего комбо-атаки оказываются малоэффективными. (Представьте, во что это выльется в сетевой игре, где почти всегда присутствуют небольшие лаги).
Тем не менее, игра выглядит довольно привлекательно, и фанатам «Звездных войн» эта история, вне всякого сомнения, будет доставлять удовольствие — до той степени, пока они будут согласны мириться с некоторыми манипуляциями над каноном, произведенными ради «вклинивания» сюжета. Только не ждите, что сюжет эти манипуляции оправдает.
ЗАНЯТНЫЕ КАМЕО
Подобно большинству игр по «Звездным войнам», The Force Unleashed, на радость фанатам, изобилует разными «пасхальными яйцами». Однако на этот раз разработчики весьма вольно обошлись с наследием «Звездных войн». Не пропустите Джа Джа Бинкса, замороженного в карбоните, голову Салейшеса Крамба (Salacious Crumb), водруженную на пьедестал, а также появление в игре одного очень популярного персонажа, которого давно уже не было видно. Нет-нет, мы говорим не о пышнотелой танцовщице из «Возвращения джедая».
MILKMAN: Я испытываю противоречивые чувства к TFU. С одной стороны, я понимаю, каких усилий стоили разработчикам такие вещи, как сюжет (заставляющий воспринимать игру естественной частью «Звездных войн» — как когда-то сделали «Рыцари Старой Республики»), невероятная графическая детализация и убедительная демонстрация Силы в деле. Всё это делает игру достойной носить приставку «Star Wars».
С другой стороны, нельзя не заметить грубые недочеты. Уровни огромны, поистине безграничны, но эти бескрайние пространства вызывают одно лишь желание: поскорее бы закончился этот чертов уровень. Камера фиксирует ваше внимание на каждой цели, из-за чего каждый шаг дается в два раза труднее, чем это могло бы быть. Наконец, анимация героев и вражеского AI настолько неуклюжа, что навевает воспоминания о третьеразрядном шутере образца 1999 года — хотя в действительности это третьеразрядный TPS образца 2008-го. Итог: амбициозная замашка, не оправдавшая ожиданий.
ANDREW P.: Разовью мысль, высказанную Джанкарло. Это выглядит как издевка: предоставить в мое распоряжение все эти сногсшибательные толчки и пинки Силы — и только для того, чтобы затем в игре обнаружился особый тип неприятелей, у которых (вот удача!) имеется при себе энергетический щит. Естественно, сводящий на нет силовые трюки. Теоретически, смысл этого в том, чтобы подтолкнуть игроков к смене боевой тактики. Однако когда вас разом атакуют все типы «усовершенствованных» врагов (и не оставляют попыток прикончить вас, даже когда вы повержены), то в такие моменты действительно хочется выпустить Силу на волю. Вместо этого я прятался в ближайшее укрытие, пережидая, пока восстановится уровень Силы, и подыскивал себе очередную жертву в виде штурмтрупера. Таким образом я мог поправить свое здоровье. На поверку я оказался довольно грозным ситом.
Хотя схватки, конечно, могли бы быть и позатейливее, но интерьеры выглядят достаточно привлекательными для того, чтобы у вас не пропало желание двигаться вперед. Сюжет тоже довольно интересен, хотя я, будучи записным фанатом «Звездных войн», не уверен, что смогу принять его в качестве официального канона. Он интересен настолько, чтобы пройти игру до конца… особенно это касается финальной битвы, которая происходит в одном очень известном всем поклонникам «Звездных войн» месте.